Новые требования к автошколам и программам обучения водителей.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к автошколам и программам обучения водителей.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. В статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу.

Предстоящие нововведения в учебную программу автошкол

Начинающим водителям не хватает практического опыта, что и считается основной проблемой аварий. Поэтому принято решение увеличить количество часов вождения, а также планируется выезд на дороги с интенсивным движением.

Изменения коснутся следующих моментов:

  • формирование навыков и умений быстро принимать решения — способность учитывать действия других водителей;

  • вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения;

  • обучение рискам — чтобы начинающие водители осознавали возможные опасности на дороге;

  • проведение занятий на скоростных трассах — ранее считалось, что автомагистрали небезопасны, сейчас — что нехорошо оказаться на них без опыта вождения — актуально только в регионах, где есть автомагистрали;

  • сокращение времени на переподготовку при получении категории В при наличии А, А1 и М — всего 50 часов вместо 134;

  • увеличение практики вождения в городских условиях — большая часть ДТП происходит в черте города;

  • появление в программе пункта про беспилотные транспортные средства — в законодательстве пока не прописано ничего про автомобили с высокой степенью автоматизации.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Кто будет оплачивать реформу в обучении

Конечно, с кармана учеников. В среднем стоимость обучения в автошколе подорожала до 40%. На самом деле немало. Поэтому автоматически напрашиваются вопросы. Даже несмотря на позитивное отношение к новым правилам и срокам обучения в автошколе, ценовая политика может показаться несправедливой.

Основной причиной повышения платы за обучение стало государственное требование к автошколам оборудовать все учреждения необходимыми материалами. Для понимания затрат – один только автодром, соответствующий требованиям ГОСТ, обойдётся около 4 млн. рублей. Те школы, которые ранее не имели в распоряжении собственную территорию площадью 0,24 га, должны обзавестись таковой. Плюс ко всему практически все школы набирают в штат новых, более квалифицированных сотрудников, что на фоне увеличение продолжительности обучения выглядит уже не так удивительно.

Для понимания картины в целом, давайте обратим внимание на обязательные платежи. Потому как не только автошкола будет выставлять вам счета, но и государство. Принимая во внимание специфику работы налогового госдепартамента, совсем неудивительно, что за всё нужно платить. Вот и сдача экзамена теперь тоже прикреплена к обязательной плате, в случае теоретической части нужно заплатить 1000 рублей, за практику на площадке и в городе – 3500 рублей. Такова цена каждой попытки сдачи экзамена.

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством

1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) «автодром» — комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители;

б) «автоматизированный автодром» — автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) «закрытая площадка» — участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

Читайте также:  Как составить договор аренды автомобиля между физическими лицами

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры — типа T.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

8. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения экзаменов транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги — безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию «провентилировать» этот вопрос в местных контролирующих органах.

Понятия «обучающий» и «обучающийся вождению»

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • иметь образование не ниже среднего специального;
  • иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) — не менее 250 часов);
  • проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
  • не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью (отсутствие судимости);
  • обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
  • пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
  • проходить инструктаж по охране труда.

Письмо Министерства образования и науки РФ и МВД РФ от 30 декабря 2008 г. NN 13/5-255, ИК-2218/03 «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств»

Направляются для использования в практической деятельности Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами, а также Требования к квалификации педагогических кадров, утвержденные Минобрнауки России и согласованные с Минтрансом России и МВД России (далее — Требования).

В целях повышения качества подготовки водителей транспортных средств, предлагаем:

1. Довести Требования и настоящую информацию до сведения руководителей образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

2. Выдачу заключений о соответствии учебно-материальной базы для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности, связанной с подготовкой водителей транспортных средств, осуществлять с 1 июля 2009 года с учетом указанных Требований.

Приложение: на 11 л.

Для учебных авто придумали ГОСТ

Как сообщает сегодня «Российская газета», впервые для автомобилей, на которых обучают будущих водителей, вводится единый стандарт. До сих пор при оборудовании учебных автомобилей руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 сентября текущего года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Подобная сигнализация требуется на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или мешать сдаче экзамена учеником. Такой опыт применяется, например, в Германии, где экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали для проверки работы сигнализации.

Кроме того, по новому ГОСТу воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие — педали должны быть независимы друг от друга.

Читайте также:  Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг в 2023 году в Воронеже

По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. «Распространятся ли требования ГОСТа на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года?» — беспокоится председатель Федерации автошкол.

В Росавтодоре считают, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга — иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему, и инструктору, надо отжать педаль. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей, говорят в Росавтодоре.

По мнению «Российской газеты», непонятен и статус нового ГОСТа. При действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер, а оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Неясно, коснутся ли новые требования тех машин, которые уже стоят на учете.

Вместе с тем, чтобы автошколе получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы учебного заведения. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно, ведь документ, который определял бы, что конкретно нужно проверять, пока не разработали.

Добавим, что правительство ужесточает лицензирование автошкол. В ноябре прошлого года было опубликовано постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое усилит контроль за выдачей лицензий автошколам. ГИБДД будет проводить проверки организаций, желающих заниматься обучением будущих водителей, перед тем как выдавать автошколам необходимый документ. Сейчас учебным заведениям достаточно предъявить пакет документов в Рособрнадзор для получения бессрочной лицензии.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Сдаваться по старым правилам

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы 2021

Поскольку основной целью прохождения обучения в автошколе является желание получить водительские права, после окончания подготовки, для сдачи экзаменов в Госавтоинспекции, выпускнику могут выдать кроме свидетельства:

  • водительскую карту;
  • экзаменационный лист;
  • медицинскую справку.

Начиная с 2000 года карты водителя, оформляемые автошколой или на водительских курсах, где обучались вождению, потеряли свое актуальное значение.

Сегодня, руководствуясь требованиями для получения водительских прав, приведенными в правительственном Постановлении № 1097 (редакция от 20.12.2019), этот документ не обязателен.

Предназначение такой карты предполагалось для предъявления при замене водительских прав.

В документе указывают:

  • название медучреждения, номер, дату получения справки, подтверждающей соответствия состояния здоровья управлять транспортом;
  • информацию об обучении в автошколе, согласно выданному свидетельству;
  • регистрационный номер и дату выдачи водительских прав;
  • подразделение инспекции, выдавшего удостоверение на право управление транспортом.

Как правило, окончив успешно курс обучения в автошколе, группа, получивших соответствующее свидетельство, в оговоренный день сдает экзамены на права в Госавтоинспекции.

Читайте также:  Можно ли потратить материнский капитал на строительство дачного дома в СНТ

Жизненные ситуации могут складываться по-разному и если нет возможности пройти экзамены в ГИБДД со всеми, – это не повод для отчаяния.

Без повторного обучения, подать заявление с приложенной медицинской справкой и свидетельством об окончании автошколы, можно в любое время, то есть через год, два или 10 лет.

Важно лишь успешно сдать теорию и быть допущенным ко второму этапу экзамена – практических навыков вождения транспорта, выполнения необходимых маневров.

Сроки для пересдачи экзаменов:

Тестовые вопросы по теории на компьютере

Практика вождения за рулем с применением правил дорожного движения

При первых 3 попытках пройти тестирование, если постигла неудача, повторно можно сдавать экзамен через неделю подготовки.

Если не сдано тестирование, ко второму этапу экзаменов кандидат получить водительские права не допускается.

4 и последующие разы пройти тестирование можно через месяц.

При успешной сдаче теоретической части, если не сдан экзамен по вождению, повторить можно через неделю.

Если вождение не сдано с 3 попытки, пересдача назначается лишь через месяц.

Результаты успешно пройденного тестирования принимаются во внимание при пересдаче вождения лишь в течение 180 дней.

Если за это время вы не освоите азы управления автотранспортом для получения прав, экзамены придется сдавать заново.

По большому счету свидетельство, полученное по окончанию автошколы нужно лишь для возможности сдать экзамены на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции.

Предстоящие нововведения в учебную программу автошкол

Начинающим водителям не хватает практического опыта, что и считается основной проблемой аварий. Поэтому принято решение увеличить количество часов вождения, а также планируется выезд на дороги с интенсивным движением.

Изменения коснутся следующих моментов:

  • формирование навыков и умений быстро принимать решения — способность учитывать действия других водителей;

  • вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения;

  • обучение рискам — чтобы начинающие водители осознавали возможные опасности на дороге;

  • проведение занятий на скоростных трассах — ранее считалось, что автомагистрали небезопасны, сейчас — что нехорошо оказаться на них без опыта вождения — актуально только в регионах, где есть автомагистрали;

  • сокращение времени на переподготовку при получении категории В при наличии А, А1 и М — всего 50 часов вместо 134;

  • увеличение практики вождения в городских условиях — большая часть ДТП происходит в черте города;

  • появление в программе пункта про беспилотные транспортные средства — в законодательстве пока не прописано ничего про автомобили с высокой степенью автоматизации.

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. В статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу.

Сколько месяцев учиться на водительские права

Возможность управления транспортным средством предоставляется тем лицам, которые имеют водительские права. Получение водительского удостоверения осуществляется после сдачи теории и практики на вождение, при этом в соответствии с последними изменениями законодательства сдавать экзамен и, собственно, иметь возможность получения заветного документа, имеют право только те лица, которые обучались в аккредитованных учебных заведениях – автошколах. Сколько учиться на права на машину, каким образом продолжительность процесса получения знаний зависит от того, какую категорию прав намерен получить учащийся и какие знания и умения преподают в таких заведениях?

  • Категория А, А1, АМ (мопед, скутер, мотоцикл) – обучение длится 1,5 месяца. При этом ученики проходят краткий курс теории и практики;
  • На категорию В начинающему автомобилисту придется учиться уже дольше – период получения теоретических знаний и отработки практики длится 3 месяца. Как теория, так и практика изучается в полном объеме, причем время проведения практических занятий обучающийся обговаривает вместе с инструктором. После окончания 3 месяцев происходит сдача экзамена в ГИБДД;
  • Для того, чтобы обучиться категории С (на тракторные права) придется потратить около 3 месяцев;
  • Категория ВС – она является наиболее сложной и период обучения длится 4,5 месяца, поскольку зачисленный в автошколу получает знания по управлению сразу двумя видами транспорта;
  • Категория D – для получения водительских прав такой категории понадобится потратить 2 месяца, при этом срок может быть меньше, если перед этим обучающийся уже освоил вождение ТС, относящихся к В и С;
  • Категория Е – обучение на нее длится 1,5 месяца, но при этом обязательным условием является то, что у студента имеется два года стажа по категории В и С. В том случае, если будет необходимость получения прав на управление грузового автотранспорта за пределами РФ (дальнобойщик-международник), то можно пройти дополнительный курс за 5 дней.

Сколько учиться на права — по времени в месяцах

Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД. Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией. Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *