Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за ребенка на переднем сиденье в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.
Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье — быстрый тест
1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)? На легковомНа грузовом 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства. Пройти заново
Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте. Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.
В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.
Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто | Ребёнок до 7 лет | Ребёнок от 7 до 12 лет | Ребёнок старше 12 лет |
---|---|---|---|
Переднее сиденье легкового авто | Автокресло или ДУУ1 | Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности |
Заднее сиденье легкового авто | Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Переднее сиденье грузового авто | Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Заднее сиденье грузового авто | Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Заднее сиденье мотоцикла | Запрещено | Запрещено | Шлем |
Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Правила перевозки детей в машине
Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.
В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.
Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.
На что обращать внимание при выборе автокресла
- Детское автокресло должно соответствовать стандартам безопасности. Сегодня главные из них — европейские ЕСЕ 44, ЕСЕ 129 (i-Size) и российский ГОСТ Р 41.44-05.
- Перед покупкой примерьте кресло в автомобиле, чтобы оно встало правильно, а длины штатных ремней хватало для крепления. Заранее проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX.
- Выбирайте автокресло, которое соответствует росту, весу и возрасту ребенка. Кресло не должно быть большим или слишком маленьким.
- Старайтесь избегать покупки подержанных автокресел. Проверить историю устройства — было оно в аварии или нет, почти невозможно.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в легковом автомобиле
В новом КоАП будет содержаться наказание за управление авто в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования, если в машине находится ребенок до 16 лет. По ч. 2 ст. 21.8, ч. 2 ст. 21.27 КоАП, водитель будет оштрафован на 50 тысяч рублей и лишится прав на 2-3 года. Наказание суровое, но документ находится на доработке, и точная дата вступления в силу пока неизвестна.
Также можно получить штраф за непристегнутого ребенка, неправильную установку детского кресла или несоответствие маркировки удерживающего устройства росту и весу ребенка.
Штраф за нарушение правил перевозки детей:
-
3 000 рублей – для граждан
-
25 000 рублей – для должностных лиц
-
100 000 рублей – для юридических лиц
В 2021 году стал действовать запрет на оставление детей в автомобиле. В пункте 12.8 ПДД говорится, что водителю запрещено покидать и оставлять машину более чем на 5 минут (период, называемый остановкой), если в ней находится малолетнее лицо до 7 лет без присмотра взрослых.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?
Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:
2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
- цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.
2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:
- автокресла;
- так называемые бескаркасные автокресла:
- Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
Дополнительные основания
Стоит учитывать, что штраф за нарушение может быть выписан даже в том случае, если автокресло установлено, но при этом оно не соответствует возрастных особенностях пассажира. Сумма платежа равна вышеуказанным цифрам, то есть приравнивается к санкциям за отсутствие автокресла в транспортном средстве.
Аналогичные санкции могут быть наложены, если:
- Автокресло не подходит ребенку по телосложению.
- В удерживающем устройстве находится более одного ребенка.
- Автокресло не зафиксировано в соответствии с техникой безопасности.
Дополнительные советы про транспортировку малышей впереди
Если случилось так, что малыш вынужден находиться рядом с водителем, то необходимо сделать все, чтобы путешествие было безопасным.
- Если ребенок на переднем сиденье, то ему нужно дать понять, что поездка полностью небезопасна. И если ему сегодня разрешили, то это не значит, что так будет всегда.
- Нужно быть в десятки раз аккуратнее при вождении. Ведь даже, если сам соблюдаешь все правила, это не означает, что на 100 % не будет аварии. Лихачей на дорогах много. Но если вести аккуратно, то можно избежать аварии, увернувшись от удара.
- Обязательно нужно убедиться, что отключена подушка безопасности.
- Сиденье необходимо до упора отодвинуть назад.
- Даже когда соблюдены все правила, дети на переднем сиденье – это дополнительный повод для инспектора — проверить правильность перевозки ребенка. Желательно при себе иметь удостоверение, доказывающее возраст ребенка. Бывает так, что ребенок в 9 лет выглядит как шестилетний. Так можно избежать штрафа и ненужной траты времени.
- Когда ребенок в детском кресле на переднем сиденье, запрещено обнимать и придерживать его руками дополнительно. В это время водитель должен быть сосредоточен на вождении машины, дабы не создавать аварийных ситуаций.
- Для перевозки детей до года нужно использовать специальные люльки, но не от колясок. У люлек от прогулочных колясок нет нужной жесткости материала, и нет соответствующих крепящих элементов.
- Дополнительно убедиться в правильности крепления кресла/люльки. Проверить, крепко ли пристегнут сам малыш.
- Уделить должное внимание при выборе кресла. Обязателен сертификат проверки. Конструкция должна быть жесткой. Желательно, чтобы голова ребенка фиксировалась специальными выступами на спинке.
Разновидности устройств используемых для перевозки детей:
Для грудничков обязательно используется люлька. В кресле невозможно крепко зафиксировать малыша. Разделяется 2 вида люлек.
- 0 – используется в основном в лежачем состоянии для грудничков весом до 10 кг. Ребенок закрепляется в люльке широким ремнем, через живот.
- 0+ — эта люлька для грудничков старше, весом до 15 кг. Здесь малыш уже может находиться в полулежачем положении. Люлька обязательно должна быть зафиксирована против движения.
- Для детей старше года можно покупать кресло группы № 1. Оно выдерживает вес до 18 кг. Ребенок удерживается в кресле с помощью пятиточечного ремня. Эти кресла рассчитаны на возраст 1-4 года.
- На возраст от 4 до 7 лет нужно покупать кресла группы № 2. Рассчитываемый вес на 15-25 кг. У этих моделей кресел высота спинки регулируется. Кресло крепится к машине штатными ремнями.
- Кресла группы № 3 рассчитаны на школьников. Возраст от 7 лет до 12. Вес ребенка – от 22 до 36 килограмм.
Правила перевозки детей в машине: нюансы
Применяя то или иное правило перевозки детей на переднем сидении авто, водитель должен иметь в виду, что:
1. Если в машине есть подушка безопасности, сажать ребенка на переднее кресло «спиной вперед» следует, отключив ее.
Как правило, такой способ посадки ребенка характерен для эксплуатации спецустройств типа «люлька». При этом, в инструкции по эксплуатации конкретной модели подушки безопасности может быть сказано, что ее отключение желательно даже при посадке ребенка лицом вперед, поэтому, необходимо в любом случае ознакомиться с соответствующим документом.
2. Если есть сомнения в классификации транспортного средства (например, непонятно — «легковушка» это или микроавтобус, автобус или фургон), то лучше придерживаться принципа выполнения более строгой нормы.
То есть, условиться, что посадка ребенка осуществляется в транспортное средство, по которому правила перевозки детей установлены более строгие, более требовательные к технической стороне обеспечения безопасности пассажиров. Если есть вероятность, что ТС все-таки — легковушка, а не автобус, следует сажать ребенка на кресле в первом ряду с использованием удерживающего устройства.
На рынке появляется много новых брендов (в том числе из стран Азии — для которых характерно массовое производство разнотипных автомобилей), и бывает, что по машине сразу не скажешь, к какому классу ее однозначно следует относить. В таких случаях лучше перестраховаться.
3. Штрафы «за кресло» и «за ремень» отличаются.
Почему не рекомендуется перевозка детей на переднем сиденье?
Закон не накладывает запрет на возможность ребенку сидеть рядом с водителем. Но есть обратное мнение:
- Находясь на переднем сиденье, ребенок получает больше травм, чем юные пассажиры на заднем сиденье. Это не пустые слова, а подтверждено статистикой аварий. Например, при лобовом столкновении, большинство травм идет от деталей машины (стекло и смещенные металлические части).
- Водители не считают должным обезопасить ребенка от срабатывания подушки безопасности. Она, в свою очередь, только при раскрывании наносит непоправимый вред малышу. Нередки случаи и смертельного исхода от срабатывания подушки.
- А может случиться и так, что малыш просто испугается вида машины, которая едет по встречной полосе. Ребенку может показаться, что сейчас будет авария. После этого он может просто отказаться от поездок на машине.
Разновидности устройств используемых для перевозки детей:
Для грудничков обязательно используется люлька. В кресле невозможно крепко зафиксировать малыша. Разделяется 2 вида люлек.
- 0 – используется в основном в лежачем состоянии для грудничков весом до 10 кг. Ребенок закрепляется в люльке широким ремнем, через живот.
- 0+ — эта люлька для грудничков старше, весом до 15 кг. Здесь малыш уже может находиться в полулежачем положении. Люлька обязательно должна быть зафиксирована против движения.
- Для детей старше года можно покупать кресло группы № 1. Оно выдерживает вес до 18 кг. Ребенок удерживается в кресле с помощью пятиточечного ремня. Эти кресла рассчитаны на возраст 1-4 года.
- На возраст от 4 до 7 лет нужно покупать кресла группы № 2. Рассчитываемый вес на 15-25 кг. У этих моделей кресел высота спинки регулируется. Кресло крепится к машине штатными ремнями.
- Кресла группы № 3 рассчитаны на школьников. Возраст от 7 лет до 12. Вес ребенка – от 22 до 36 килограмм.
Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.
Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.
Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.
Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2022 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.
Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.
Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.
На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.
Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.
В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.
К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.
В 2017 году правила снова частично изменили.
Самые основные поправки:
- оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
- разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
- детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;
Почему не рекомендуется возить детей спереди?
Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.
ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.
Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.