Надо ли вписывать ГБО в техпаспорт на Украине?!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли вписывать ГБО в техпаспорт на Украине?!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

Штраф за ГБО. Могут ли оштрафовать за незарегистрированное ГБО?

Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона Украины» О дорожном движении » переоборудование, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.

Согласно пункта 18 Порядка №607, перерегистрация переоборудованного транспортного средства производится сервисным центром МВД в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей №1388.

Согласно п.37 Порядка №1388, государственная регистрация (перерегистрация) переоборудованных транспортных средств проводится на основании документов о соответствии их требованиям безопасности дорожного движения. Владельцам переоборудованных транспортных средств выдаются новые свидетельства о регистрации с указанием новых составных частей или особенностей конструкции, которые возникли в результате ее изменения.

Согласно п. 7 Порядка № 1388 регистрация (перерегистрация) транспортных средств осуществляется в течение десяти суток после переоборудования.

Следовательно, законодательством предусмотрено вписывание установленного ГБО в свидетельство о регистрации автомобиля.

Регистрация ГБО в Украине, Киев. Нужно ли оформление ГБО в ГАИ (МРЭО)?

Существует определенный перечень документов, которые понадобятся вам для того, чтобы пройти процедуру перерегистрации машины после установки на нее газобаллонного оборудования и вписывание его в технический паспорт.

  • Паспорт лица, подающего документы.
  • Идентификационный код.
  • Акт выданный компанией, которая выполняла монтаж ГБО.
  • Свидетельство согласования конструкционных изменений (выдает компания, где производилась установка ГБО).
  • Акт проведенной технической экспертизы (необходим для все транспортных средств, кроме автобусов, на которые устанавливалось ГБО).
  • Приказ начальника организации о назначении ответственного (только для юридических лиц).
  • Автомобиль с установленным на нем ГБО.
  • Доверенность (предоставляется в том случае, если авто покупалось по доверенности).

Важно! Доверенность будет изъята после прохождения процедуры перерегистрации! Поэтому. Если вы хотите перерегистрировать автомобиль по доверенности, то выберите вариант, который вам наиболее подходит:

  1. оформите автомобиль на себя до монтажа ГБО;
  2. снимите машину с учета, после чего установите ГБО;
  3. договоритесь с хозяином авто о новой доверенности после монтажа ГБО.

Чтобы исключить проблемы с документами, необходимыми для перерегистрации автомобиля, обращайтесь в те компании, которые выполняют официальный монтаж ГБО. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр «ГБО Сервис». Мы гарантируем качественную установку газобаллонного оборудования, а также предоставляем все необходимые документы для проведения регистрации.

  • 20 / Январь 2021
  • ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО

Процедура оформления ГБО в МРЕО не отличается особой сложностью. Собрав пакет документов, перечисленных выше, вам необходимо:

  1. записаться в электронную очередь ближайшего центра МВД;
  2. приехать туда в назначенное время;
  3. подождать приглашения сотрудника административной службы;
  4. показать документы и оплатить услуги оформления;
  5. подождать внесения изменения в техпаспорт и получить новый документ (тот же техпаспорт со специальной отметкой).
Читайте также:  Материальная помощь от соцзащиты в 2023 году малообеспеченным семьям

Розрахунок економічної доцільності

При річному пробігу: 10000 км./год
При витратах палива: 10 л./км.
При вартості бензину: 32.95 грн./л.
При вартості газу: 14.05 грн./л.
Вартість заправки бензином: 32950 грн./год
Вартість заправки газом: 14050 грн./год
Економія складає: 18900 грн./год

Где, у кого и как лучше заказывать?

Если нужно зарегистрировать ГБО, тогда у владельца авто есть три варианта действий:

  1. Обратиться в ГАИ.
  2. Обратиться в компанию-посредника.
  3. Купить документы в специализированной фирме.

Первый способ более экономичен в плане денег, но хлопотный и требует затрат времени. Второй метод позволяет сэкономить время, отличается надежностью, но является более дорогим. Третий способ считается противозаконным, поэтому к нему прибегать не рекомендуется.

Если планируется самостоятельная регистрация ГБО через ГАИ, то нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Установить газовое оборудование на сертифицированном СТО. Получить в автосервисе заключение, копии сертификатов на ГБО.
  2. Пройти техосмотр, проверку на безопасность установленного газового оборудования. Получить диагностическую карту.
  3. Собрать комплект документов.
  4. Обратиться в ГАИ с заявлением о перерегистрации авто в связи с внесением изменений в его конструкцию. Приложить к заявке комплект документации.
  5. Получить свидетельство.

Если планируется регистрация через посредника, тогда алгоритм действий будет следующим:

  • Найти компанию, которая занимается предоставлением такой услуги.
  • Связаться с менеджером фирмы, узнать стоимость и условия работы.
  • Заключить договор.
  • Оплатить услугу.
  • Передать сотруднику необходимые документы.
  • Дождаться завершения процедуры.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО

Десять наиболее важных изменений для автомобилистов в 2020 году

Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений .

Регистрировать машину можно у дилера

С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств. » — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию. Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера), или по старинке в МРЭО ГИБДД. Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.

ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров

Фото: Евгений Емельдинов

При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.

В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?

— Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или покупке нового автомобиля по-прежнему даётся на её регистрацию, что чётко прописано в нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.

Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.

Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.

Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится

С января 2020 года вступил в силу приказ Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.

— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко. — Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит. Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более , но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.

Полноценный техосмотр вернётся летом

Вопрос буксовал весь прошлый год, но с я начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с появится крупный штраф за езду без оного.

Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались

Фото: Артем Краснов

Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.

Читайте также:  Акция первый автомобиль 2023 условия

За езду без техосмотра вводится штраф , но главное — выявлять нарушение могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на рублей.

Машины снова подорожают

Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом сбор растёт на 112,4%, то есть с рублей до рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.

Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.

К тому же в декабре Правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в , поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучил от государства.

Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО

Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.

Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяными или обгоняет через сплошную, заплатит за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.

Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО

Кроме того, с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофисксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа , а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.

Скандальный тест на алкоголизм — с июля

Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль . Президент России назвал новые правила чушью.

Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до рублей.

Этикетки расскажут о расходе топлива

В конце марта вступает в силу новый , который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.

Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной

На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с .

Экзамен на права станет более «жизненным»

С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более . Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.

Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса. Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в , для вождения — , а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до .

Импорт праворульных машин усложнят

С июля 2020 года заработает новая редакция «Технического регламента Таможенного союза»: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.

Будет много споров про скоростные лимиты

В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых , к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД России Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до (сейчас ), а в городе, наоборот, снизить до (сейчас ). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Читайте также:  Пенсионные льготы текущего года

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.

), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.

У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.

Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Рассчет экономической целесообразности

При годовом пробеге: 10000 км./час
При расходе топлива: 10 л./км.
При стоимости бензина: 32.95 грн./л.
При стоимости газа: 14.05 грн./л.
Стоимость заправки бензином: 32950 грн./час
Стоимость заправки газом: 14050 грн./час
Экономия составляет: 18900 грн./час

Огляд балонів для газу

За ігнорування періодичного огляду газового обладнання передбачені штрафні санкції. Після установки організація видає паспорт і сертифікат на газовий балон з підписами та печатками сторін. У паспорті вказується, що балон пройшов пневматичне випробування пробним тиском на підприємстві, яке його виготовило.

Дати проведення та результати наступних оглядів також заносяться в паспорт. Завдання власника ГБО на пропан-бутані раз у два роки перевіряти стан газового обладнання і балонів. Для балонів на метані терміни залежать від матеріалу виготовлення:

  • легована сталь – раз на 5 років;
  • вуглецева сталь – раз в 3 роки;
  • полімери – раз у 2 роки.

На підставі перевірки видається свідоцтво за формою 2Б, без якого можуть оштрафувати та навіть не заправити. Це важлива частина обслуговування, тому варто вивчити, як проходить огляд газових балонів.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *