Каков порядок признания лица безработным

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каков порядок признания лица безработным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Величина выплат определяется в индивидуальном порядке и зависит от трудового стажа, оклада, причины отсутствия трудовой деятельности и региональных надбавок. Минимальный размер дотации составляет 1 500 ₱, максимальный – 12 130 ₱. Это базовая величина пособия без региональных доплат. Такие размеры установлены постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №239.

Категория граждан, которым не присваивается статус безработного

Порядок и условия признания гражданина безработным не действуют на следующие категории:

  • лица, в возрасте до 16 лет;
  • лица, которые получают пенсию по старости (возраст) или за выслугу лет;
  • категория, которая отказалась от двух предложенных вариантов соответствующей работы в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости, включая предложения о временной работе;
  • категория граждан, которые в поисках первой работы (ранее не работали) не имеют профессию (специальность) и отказываются от двух предложений профессиональной подготовки, или отказываются от оплачиваемой работы, включая временное трудоустройство;

Кто не может получить данный статус

При обращении на современную биржу труда не смогут получить статус безработного:

  • несовершеннолетние до достижения возраста 16 лет;
  • пенсионеры по возрасту или по выслуге лет, а также те, кому пенсия назначена досрочно;
  • граждане, получившие наказание в виде лишения свободы или исправительных работ;
  • люди, предъявившие недостоверные сведения или ложные документы, подтверждающие, что работа и заработок отсутствуют;
  • занятые граждане (в статье 2 Закона о занятости дается исчерпывающий перечень);
  • обратившиеся в ЦЗН и отказавшиеся в течение десятидневного срока после регистрации от 2 предложений подходящей по закону работы (в том числе временного характера);
  • ранее не работавшие люди и не имеющие квалификации не будут признаны безработными в случае отказов от 2 направлений на курсовое обучение или от направления по подходящей вакансии (в том числе на временную работу);
  • не пришедшие в десятидневный период после регистрации в центр занятости для получения предложения работы, а также в назначенный день для присвоения статуса безработного.

Некоторые особенности процедуры

Обратившиеся в поисках работы инвалиды признаются безработными, при наличии в пакете документов индивидуальной программы реабилитации. ИПР должна иметь трудовую рекомендацию с заключением, в котором специалисты медико-социальной экспертизы прописывают условия труда и характер деятельности. Учитывая рекомендации, работник центра занятости будет подбирать соответствующую состоянию здоровья и квалификации работу.
Статья 6 Закона о занятости позволяет признать безработными иностранного гражданина или человека, не имеющего гражданства, если вышеназванные граждане не являются занятыми в соответствии с действующим законодательством и проходят регистрацию в службе занятости в соответствии с утвержденным порядком.

Люди, получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет, нуждающиеся в трудоустройстве, могут обратиться на биржу труда с целью получения информационных и консультационных услуг, либо для получения документов справочного характера. Статус безработного пенсионерам не присваивается.

Принцип подбора вакансии для безработного

Отдельного внимания заслуживает определение понятия «подходящей работы». Поскольку именно его относят к перечню ключевых терминов в сфере занятости населения. Именно наличие подходящей вакансии или ее отсутствия зависит, сможет ли безработный сохранить свой статус, размер получаемого им пособия и другое. К данной категории относят предложения о предоставлении рабочего места, поступающие заявителю от инспектора службы занятости и соответствующие:

  • Уровню квалификации, трудовым навыкам и направлению профессиональной подготовки. Так, безработному бухгалтеру не предложат работу каменщика или вахтера. При этом подходящей для такого специалиста может стать вакансия экономиста, при условии прохождения дополнительных курсов повышения квалификации, переаттестации.
  • Условиям предыдущего места работы. В первую очередь критерий подразумевает достаточный уровень оплаты труда, не идущий вразрез с размером оклада на прежнем рабочем месте.
  • Состоянию физического и психического здоровья. Чтобы занимать ту или иную должность гражданин не должен иметь противопоказаний.
  • Территориальной доступности рабочего места. Учитывая, что на законодательном уровне отсутствует четкое определение «транспортной доступности» или «максимальной удаленности» потенциального рабочего места, органы местного самоуправления устанавливают предельное расстояние и максимально допустимое время на дорогу. Во многом это зависит от развитости транспортной развязки в соответствующей местности.

Выплаты по безработице

Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.

Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:

  • в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
  • в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
  • дальнейшие месяцы — в размере 45 %.

Пособия для безработного

Основным пособием для безработного является пособие по безработице. Размер пособия по безработице является дифференцированным и зависит от способа увольнения с последнего места работы, давности увольнения с последнего официального места работы, а также от того, работал ли претендующий на пособие по безработице ранее.

Пособие по безработице может высчитываться в процентном отношении к среднемесячному заработку, исходя из справки по установленной форме, а также может устанавливаться в минимальном размере. Минимальный размер пособия по безработице в каждом регионе свой, зависящий от районного коэффициента.

Лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате различных радиационных аварий и катастроф, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается дополнительное пособие. Основными законами для получения дополнительного пособия являются Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча» и Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Следует отметить, что лицам, уволенным с работы с 1 марта 2020 года и признанным безработными, в период с апреля 2020 года по июнь 2020 года выплачивается повышенной размер пособия в размере 12 130 рублей ежемесячно. Данный уровень пособия рассчитывается, пропорционально дням безработицы в указанный период, начиная с первого дня признания безработным соответствующего гражданина.

Пример № 1

Например, гражданин признан безработным с 1 апреля 2020 года и ему было назначено пособие по безработице и данный гражданин апрель, май и июнь состоял на учете по безработице. Соответственно, за период за указанный период он должен получить 36 390 рублей в качестве пособия по безработице.

Пример № 2.

Гражданин признан безработным, начиная с 5 июня 2020 года. Соответственно, данный гражданин получит в период с 05.06.2020 г. по 30.06.2020 г.

12130/30*26=10512,66….

10 512 рублей 67 копеек в качестве пособия по безработице.

Пример № 3.

Гражданин признан безработным с 29.06.2020 г. Соответственно, размер пособия по безработице такого гражданина составит

12130/30*2=808,66….

808 рублей 67 копеек.

С 1 июля 2020 года пособие по безработице выплачивается в прежнем порядке и составляет:

Минимальный размер пособия по безработице 1500 рублей*районный коэффициент

Максимальный размер пособия по безработице 12 130 рублей.

В Москве за счет бюджета города Москвы гражданам, уволенным с работы и признанным в установленном порядке безработными с выплатой пособия по безработице с 1 апреля 2020 года по 10 июня 2020 года установлена также региональная компенсационная выплата в размере 19 500 рублей. Условие получения такой дополнительной региональной выплаты – наличие ребенка или детей.

Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что по данным Международной организации труда, в 2016 в мире насчитывалось 191,8 млн. безработных, что на 35 млн. больше, чем 10 лет назад (при этом 2,8 млрд. человек имеют работу). В последние годы уровень занятости растёт во всех регионах мира, кроме стран Северной Африки и Ближнего Востока (преимущественно арабских). В этих странах зафиксирован и наивысший уровень безработицы — 13,2 % от трудоспособного населения. На втором месте — «чёрная Африка» с 9,7 %. В развитых странах уровень безработицы в 2007 составил 6,7 %. В России же уровень безработицы на 2015 год составлял 5.7%.

Читайте также:  Документы в детский сад в 2023 году

Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007) призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.

Объектом изучения в данной работе являются общественные отношения возникающие в связи с признанием гражданина безработным.

Предметом выступает норма права регулирующая данные отношения.

Целью данной курсовой работы – изучение вопроса порядка и условия признания граждан безработными.

Для достижения поставленной цели автором решены следующие задачи :

-изучен исторический аспект формирования института защиты прав законных интересов безработных в России;

-проведен анализ Конституционно-правовых основ защиты прав и законных интересов безработных в РФ;

-изучены Основания и порядок признания граждан безработными;

-проанализированы вопросы Социальной защиты прав и законных интересов безработных;

Научная проработанность темы работы. Вопросы связанные с социальной защитой прав безработных изучались в трудах таких авторов как : Е.Г. Азаровой, B.C. Андреева, Е.И. Астрахана, К.С. Батыгина, Л.Ю, Бугрова, А.И. Гаврилиной, К.Н. Гусова, и др.

Однако выводы и заключения изложенные в трудах авторов утрачивают свою актуальность в связи с изменениям действующего законодательства в этой области. Все это и обусловило выбор темы работы.

Использовались работы по теории государства и права, финансовому праву, гражданскому праву, конституционному праву.

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости)

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Порядок регистрации и условия признания граждан безработными — Единый государственный фонд социального страхования ПМР

ЕГФСС → Занятость населения → Порядок регистрации безработных граждан

Регистрация граждан в качестве ищущих работу

В качестве ищущих работу в Центре социального страхования и социальной защиты города и района могут быть зарегистрированы граждане:

  • от шестнадцати лет и старше;
  • достигшие пятнадцати лет — в случаях получения основного общего образования либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с законом общеобразовательной организации;
  • достигшие четырнадцати лет — с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, с целью подбора подходящей работы в свободное от учебы время.

Регистрация граждан в качестве ищущих работу осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • а) паспорта или документа его заменяющего (справки формы № 9);
  • б) трудовой книжки или документа его заменяющего (дубликата трудовой книжки, справки с последнего места работы);
  • в) документа удостоверяющего профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) граждане, предъявляют паспорт или документ его заменяющий и документ об образовании (аттестат, свидетельство).Молодые люди от 14 до 16 лет не окончившие обучение, предъявляют справку об уровне образования из общеобразовательного учреждения и свидетельство о рождении.
  • г) кроме того, граждане представляют (при необходимости) справку о средней заработной плате (денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы, предшествующие дате увольнения, кроме граждан: 1) впервые ищущих работу;2) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Отдельные категории граждан при регистрации в качестве ищущих работу дополнительно должны представить:

  • инвалиды: войны, труда, общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, детства — удостоверение инвалида или справка КВЭЖ;
  • граждане, демобилизованные или уволенные с военной службы — военный билет;
  • выпускники организаций профессионального образования, обучавшиеся за счет бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в Центр социального страхования и социальной защиты города и района — справку об окончании образовательного учреждения на бюджетной основе с правом на самостоятельное трудоустройство;
  • лица вернувшиеся из учреждений, исполняющих наказание — справку об освобождении;
  • граждане, имеющие ограничения по состоянию здоровья к отдельным видам работ — соответствующую справку, выданную медицинским учреждением;
  • четырнадцатилетние граждане — письменное согласие одного из родителей либо опекуна, попечителя и органа опеки и попечительства.

Центр социального страхования и социальной защиты города и района имеет право проверять подлинность представленных документов.

Граждане, не имеющие возможности документально подтвердить наличие стажа работы (при отсутствии трудовой книжки или справки с последнего места работы), рассматриваются как впервые ищущие работу.

Читайте также:  Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

Граждане, заявившие об утере трудовой книжки, обязаны предъявить вырезку из местной газеты с помещенным в ней объявлением. Объявление должно содержать наименование утерянного документа, его номер и серию, фамилию, имя, отчество владельца.

Кто может получить статус безработного

Безработным может быть признан любой гражданин РФ, который в течение 10 календарных дней с момента постановки на учет в центр занятости населения не смог отыскать для себя официального места работы. По истечении 10 дней – безработному присваивается этот статус с первого дня постановки на учет.

  • приходить на отметку в центр занятости в установленный ему срок без опозданий;
  • в случае неявки в указанный срок предъявлять подтверждающие документы тех причин, по которым он не явился;
  • совершать самостоятельный поиск соответствующего места работы;
  • посещать различные мероприятия по требованию сотрудников центра занятости для скорейшего поиска работы;
  • в случае самостоятельного трудоустройства уведомлять об этом сотрудников центра занятости;
  • проходить собеседования по направлению от центра занятости.

Чтобы вас не выпроводили из учреждения без «ответа и привета», при себе необходимо иметь ряд документов. Во-первых, это паспорт гражданина РФ. Затем вам обязательно придется не просто рассказывать о своей профессии и квалификации, но и доказывать слова документами. То есть необходим диплом (иная корочка). Пособие безработным назначают в зависимости от предыдущего заработка. Следовательно, если вы уволились, то необходим документ, в котором указано, сколько вы получали (справка). Еще понадобится трудовая книжка. По ней судят о квалификации, чтобы подобрать подходящие вакансии (в идеале). Кроме того, там сделают запись о факте вашего обращения в службу. Если у человека несколько дипломов (профессий), тем лучше! Необходимо предоставить все. И вообще, чем более подробно человек о себе рассказывает, тем легче ему помочь. Особенно если он обратился не просто за пособием, а за трудоустройством! Лишних бумаг у вас, конечно, не потребуют. Но показать не запретят. А там, как говорится, общение – гарантия получения необходимой помощи!

Шаг 2. Подайте административное исковое заявление в суд

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня ознакомления с обжалуемым решением (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом (ч. 5, 7 ст. 219 КАС РФ).

По общему правилу административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в районный суд по месту нахождения органа власти или организации либо по месту жительства административного истца (ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ).

Если место нахождения указанных органа власти или организации не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия, административный иск подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия органа власти или организации, либо по месту жительства административного истца (ч. 2 ст. 22 КАС РФ; п. 8 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36).

Работающие по гражданско-правовым договорам

Также нельзя регистрироваться на бирже труда людям, которые регулярно оказывают платные услуги по договорам гражданско-правового характера. Те, кто постоянно выполняет разовые заказы по таким договорам, считаются трудоустроенными. Если вы получаете деньги за свои услуги, то фактически заключаете договор, даже если его нет в письменном виде.

Например, биржа труда в Республике Татарстан отказалась регистрировать безработного из-за того, что он заключил с одной фирмой бессрочный договор оказания услуг.

Незаконное получение пособия могут признать преступлением. При этом сумма незаконно полученного пособия значения не имеет — даже за тысячу рублей могут привлечь к ответственности. За это могут выписать штраф в размере до 120 000 рублей или отправить на принудительные работы на срок до 2 лет.

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ

Одновременно, как уже было упомянуто выше, наравне с правами и порядком признания безработный гражданин должен:

  • своевременно и в установленные сроки перерегистрироваться в органах службы занятости;
  • своевременно посещать биржу труда, чтобы получить направление на работу или учебу;
  • при направлении на переговоры с работодателем вовремя приходить.

Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.

Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:

  • в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
  • в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
  • дальнейшие месяцы — в размере 45 %.

Положения по признанию лица неработающим не применяются в отношении:

  • граждан в возрастной категории до 16 лет;
  • получателей пенсионных пособий, выплачиваемых при достижении определенного возраста или за выслугу;
  • лиц, отказавшихся вариантов ЦЗН;
  • человека, который раньше не трудился и не обладает специальностью, если он не стал проходил обучение от службы занятости;
  • лиц, которые за десять дней не появились в службе занятости чтобы узнать про предложения о работе;
  • тех, кому судебный орган назначил наказания в форме исправительных работ;
  • граждан, предоставивших ложные сведения;
  • людей, не являющихся в ЦЗН для прохождения регистрационных мероприятий в качестве неработающих.

В эти два варианта, поступивших человеку от центра занятости, включается работа временная либо постоянная. Если человеком получил отказ, он не поставлен на учет как неработающий – гражданин вправе посетить ЦЗН повторно. Чтобы второй раз подать бумаги нужно подождать месяц с момента вынесения отказа.

Данный вид выплат является мерой государственной поддержки. Предназначена для лиц, стоящих на учете в качестве безработных. Для получения выплаты достаточно стоять на учете в ЦЗН, в то время, когда для других пособий необходимо отвечать определенным условиям. Период, на протяжении которого гражданин получает выплату, ограничен. Размер выплаты зависит от того, в течение какого времени человек не работал. Учитывается факт того, трудился ли гражданин по направлению, выданному службой занятости.

Если человека уволили из организации в течение 12 месяцев перед тем, как получен безработного, то выплаты начисляются по определенной схеме. На протяжении первых трех месяцев гражданин получает три четверти от средней зарплаты, которую он получал по последнему месту работы. Следующие четыре месяца выплата равна двум пятым от зарплаты. Оставшееся время – 45 процентов.

Постепенное снижение размера выплаты связывается с тем, что человек не должен бездействовать. Он самостоятельно подыскивает новое место работы. Для скорейшего восстановления материального положения необходимо быстро найти работу. За первые три месяца после расторжения трудовых отношений можно подыскать новое место.

Закон устанавливает ограничения относительно предельной и минимальной суммы пособий. В первом случае она не превышает установленного в регионе прожиточного минимума. Во втором – не может быть менее одной пятой от этой величины. Выплаты чаще всего назначаются не больше, чем на 12 месяцев. Суммарные начисления составляют 1,5 года. Если за это время человек не подыскал подходящую работу – он вправе повторно обратиться за пособиями.

В этой ситуации сумма не превышает одной пятой от прожиточного минимума. Если человек начинает работать – в соответствии с законом выплаты пособия прекращаются. В это же время происходит снятие человека с учета.

Порядок и условия признания гражданина безработным отражены законодателем. Их необходимо соблюдать при постановке на учет. Реализуется процедура сотрудниками ЦЗН.

Вопрос 129. Правовой статус безработного. Порядок и условия признания граждан безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст.

3 Закона о занятости). Регистрация безработных граждан производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.

Порядок и условия признания граждан безработными.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), – паспорта и документа об образовании.

  • При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
  • Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
  • Безработными не могут быть признаны граждане:
  • -не достигшие 16-летнего возраста;
  • -которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • -отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах служ-бы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
  • -не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • -осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • -представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
Читайте также:  Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан

-занятые граждане (ст. 2 Закона о занятости).

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости).

Правовой статус безработного – совокупность прав, обязанностей и ответственности безработного, а также гарантии материальной и социальной поддержки безработного (ст. 8-13, 27-37 Закона о занятости).

  1. Безработные граждане имеют право:
  2. -на выбор места работы (ст. 8 Закона о занятости);
  3. -на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости (ст. 9 Закона о занятости);
  4. -на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10 Закона о занятости);

-на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (ст. 11 Закона о занятости).

  • Безработным гражданам гарантируются (ст. 12 Закона о занятости):
  • -свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
  • -защита от безработицы;
  • -бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
  • -информирование о положении на рынке труда;
  • -социальная поддержка (ст. 28 Закона о занятости);
  • -осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
  • -бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
  • -компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

В российском законодательстве не существует определения “безработный гражданин”, но в ст. 3 Закона о занятости названы условия, при которых гражданин может быть признан безработным: он должен быть трудоспособным, не иметь работы и заработка, должен искать работу и быть готовым приступить к ней, быть зарегистрирован в органах службы занятости.

Не могут быть признаны безработными граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

  • — отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера (при этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды);
  • — не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • — представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
  • — осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

Вы не получите пособие по безработице, если вы:

  • Моложе 16 лет.
  • Получаете пенсию по старости или за выслугу лет.
  • Находитесь в местах лишения свободы или на исправительных работах.
  • Работает по трудовому договору.
  • Выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договору.
  • ИП, нотариус, адвокат или самозанятый.
  • Проходите военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах.
  • Обучаетесь очно.
  • Заняты в подсобных промыслах, являетесь членом КФХ, производственных кооперативов, артелей.
  • Учредитель (участник) коммерческих организаций.

Если вам отказали в признании безработным, можно снова обратиться в службу занятости через месяц.

До 31 июля 2021 года для тех, кто остался без работы, действует упрощенный порядок подачи заявлений на пособие по безработице и регистрации в центре занятости. Заявление можно подать через Госуслуги.

Заявление о признании банкротом безработного

Форма подачи заявления в арбитражный суд и документы, которые следует к нему приложить в качестве доказательства перечисленных в заявлении обстоятельств, регламентируются статьей 213.4 ФЗ № 127 и статьями 131-132 ГК РФ.

Заявление о банкротстве гражданина — 45,8 КБ

Список документов для банкротства — 25,5 КБ

В заявлении нужно указать о том, что вы не работаете, и как давно. Приложите документы, подтверждающие факт увольнения — трудовую книжку, приказ об увольнении, справку 2-НДФЛ за последние 3 года. Встаньте на учет в ЦЗ перед банкротством и представьте справку об этом, чтобы суд видел, что вы стараетесь найти работу.

Если вы не регистрируетесь как безработный, поскольку имеете неофициальный доход — это не будет причиной для отказа в банкротстве. Человек вправе оказывать разовые услуги или выполнять работы, пока ищет постоянно место занятости.

Также можно зарегистрироваться как самозанятый. Это лишит вас права на пособие по безработице, зато позволит легализовать доходы. Важно, что при банкротстве у вас не будут забирать все доходы — человеку оставляют прожиточный минимум, а если на иждивении дети, неработающий супруг — сумма будет увеличена на МРОТ для каждого иждивенца. Алименты также будет удерживаться и перечисляться родителю.

Что будет с деньгами и пособиями безработного при банкротстве

Общее правило. В течение 3 дней с даты введения банкротства гражданин обязан передать финуправляющему свои банковские карты и счета, пин-коды и пароли. Распоряжаться деньгами в период, пока идет процедура, будет финуправляющий — деньги зачисляются на спецсчет, с которого будут проводиться расчеты с кредиторам. Если есть накопления, деньги на вкладах, их заберут для расчетов с кредиторами.

Важно, что с даты введения процедуры банки, МФО, приставы не вправе требовать оплаты от должника — они подают заявления в дело о банкротстве и смиренно ждут выплаты по итогам продажи имущества (на практике они дожидаются только списания долгов).

Как это происходит на практике — у безработного гражданина постоянных доходов нет, или если они есть, то небольшие — на уровне прожиточного минимума. Но есть пособие по безработице. Из этого пособия приставы и кредиторы уже ничего не получают — деньги должник тратит на жизнь.

Карточки и счета безработный также обязан передать финуправляющему в течение 3 дней после введения процедуры. Управляющий будет переводить или выдавать должнику ежемесячно сумму регионального прожиточного минимума (на самого банкрота + его иждивенцев). Пособие по безработице в РФ ниже прожиточного минимума, кредиторам эти деньги не достанутся.

Социальные выплаты не попадают в конкурсную массу по делу о банкротстве.

Для примера рассмотрим несколько ситуаций.

  1. Должник живет сам, у него нет семьи и лиц, находящихся на его иждивении. Он официально состоит на учете в Центре занятости населения и получает пособие по безработице в размере одного прожиточного минимума.

    Во время процедуры банкротства пособие по безработице не рассматривается как средства для покрытия задолженности перед кредиторами. Эта сумма является неприкосновенной.

  2. Должник официально имеет статус безработного, получает пособие по безработице. У него есть двое несовершеннолетних детей, за которых он ежемесячно получает детские пособия, установленные ему законом.

    Во время банкротства детские пособия, разовые выплаты, алименты, материальная помощь и мат. капитал не изымаются в пользу кредиторов. Пособие по безработице либо доход в пределах МРОТ оставляют банкроту на проживание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *