Регистрация ккм обособленного подразделения в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ккм обособленного подразделения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно действующей редакции закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, сейчас (за некоторым исключением) должны использоваться только онлайн-кассы. Такие кассовые машины передают необходимую информацию в налоговый орган через интернет в режиме онлайн.

Какие документы нужны для регистрации онлайн-кассы

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу, нужно направить в налоговые органы заявление. Согласно закону 54-ФЗ заявление о регистрации ККТ должно содержать следующие реквизиты:

  • наименование пользователя (полное наименование организации или полные фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • ИНН;
  • адрес и место установки кассового аппарата;
  • заводской номер и модель ККТ;
  • заводской номер и модель фискального накопителя.

В заявление в зависимости от планируемого направления использования онлайн-кассы вносятся дополнительные данные, например, если будут производиться интернет-платежи, то в строке «Адрес» нужно указать адрес сайта. Заполняются соответствующие строки:

  • при применении в составе автоматического устройства;
  • при использовании платежным агентом;
  • при проведении расчетов в интернете;
  • при разносной, развозной продаже;
  • при применении только для распечатки бланков строгой отчетности.

В каких случаях требуется перерегистрация

По 54-ФЗ перерегистрация кассы необходима при:

  • смене юридического адреса юрлица, зарегистрировавшего ККТ по этому адресу;
  • переезде торговой точки в новое здание с изменением адреса
  • передаче ККТ из одного филиала в другой.

Если использовать одну кассу в разных торговых точках по разным адресам, ее необходимо перерегистрировать каждый раз. Поэтому проще купить несколько касс и установить их в нескольких точках продаж.

Для перерегистрации потребуются:

  • квалифицированная электронная подпись, оформленная на имя директора юридического лица или ИП, которое подает заявление на перерегистрацию ККТ;
  • касса, подключенная к интернету.

Убедитесь, что на ПК установлены драйверы для носителей электронной подписи и СКЗИ. Для юридических лиц и ИП порядок перерегистрации отличается.​

  1. В личном кабинете налогоплательщика перейдите в раздел «Учет контрольно-кассовой техники».
  2. В списке найдите ККТ, которую нужно перерегистрировать, и нажмите ее регистрационный номер (РН ККТ).
  3. В открывшемся окне выберите «Перерегистрировать».
  4. Выберите причину перерегистрации, укажите новые сведения о ККТ. Если причина перерегистрации «замена ФН», укажите сведения из отчета о закрытии архива предыдущего накопителя и из отчета об изменениях параметров регистрации.

На заметку!

Важно правильно указать все сведения о ККТ. Закон квалифицирует ошибки как «передачу в ФНС заведомо ложных сведений», а это грозит административным штрафом.

  1. Нажмите «Подписать и отправить».
  2. Убедитесь, что статус ККТ изменился на «ККТ перерегистрирована».

Касса перерегистрирована. Если вы перерегистрировали кассу из-за смены адреса, перенесите ККТ в другую точку продаж.

Принятие решения о закрытии

Всё начинается с того, что головная организация принимает решение о закрытии обособленного подразделения. Если это филиал или представительство, то требуется решение от собственников головной организации. В обществах с ограниченной ответственностью для этого следует провести общее собрание участников. Закон об ООО прямо этого не требует, однако проводить собрание нужно при открытии таких подразделений. Соответственно, и при закрытии лучше позаботиться о коллективном решении собственников компании.

Проголосовать за открытие обособленного подразделения должны как минимум 2/3 учредителей. Опять же, по части его ликвидации требований к числу проголосовавших нет. Поэтому будет достаточно простого большинства голосов.

А как закрыть ОП, не являющееся филиалом или представительством? Для этого решение собственников не нужно. То есть в ООО нет необходимости проводить собрание участников – достаточно будет решения руководителя основной организации.

После принятия решения оформляется распоряжение или приказ о прекращении деятельности обособленного подразделения. В нём следует указать, с какой даты оно перестаёт действовать, назначить лиц, ответственных за закрытие, и распределить между ними обязанности.

Что перечисляется на единый налоговый счет?

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые налогоплательщики, плательщики сбора, страховых взносов, налоговые агенты перечисляют в бюджет на единый налоговый счет для исполнения налоговой обязанности, а также:

  • Денежные средства, взысканные налоговой инспекцией;
  • Зачисленные в результате возмещения суммы налога;
  • Поступления от иного лица в связи с зачетом суммы денежных средств;
  • Денежные средства, зачисленные в результате отмены (полностью или частично) зачета денежных средств в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога;
  • Проценты, начисленные налоговой инспекцией, за излишне взысканные денежные средства;
  • Излишне уплаченные налогоплательщиком суммы НДФЛ, НПД и сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и зачисленные на счет по заявлению об их возврате.

Каким должно быть обособленное подразделение, чтобы организация имела право на УСН

ООО, работающее на упрощенке, может столкнуться с неожиданной проблемой: одним из условий, допускающих УСН, является отсутствие филиалов. То есть как только появляются филиалы, организация обязана перейти на ОСНО. На представительства это правило не распространяется, по всей видимости потому, что они не могут вести коммерческую деятельность.

Чтобы понять, как открыть обособленное подразделение ООО, и не потерять право использовать УСН, нужно вспомнить отличие филиала от обособленного подразделения.

Обратите внимание

Филиал наделен полномочиями выполнять обязанности головного предприятия. Чтобы не потерять возможность применять УСН, нужно четко продумать и прописать положения об ОП. Чем меньше функций оно выполняет и чем меньше полномочий у руководителя, тем меньше шансов на претензии со стороны ФНС.

На ЕНДВ обособленное подразделение претендовать не может, так как с 1 января 2021 года этот он упраздняется по всей территории России.

Место регистрации кассового аппарата

Организации обязаны зарегистрировать кассовый аппарат по месту его установки.

Если место установки кассового аппарата совпадает с юридическим адресом фирмы, то аппарат регистрируется в той же налоговой, где зарегистрирована организация.
Если кассовый аппарат будет установлен не по юридическому адресу организации, тогда сначала необходимо зарегистрировать обособленное подразделение компании в том городе, где будет установлен аппарат.

После создания обособленного подразделения кассовый аппарат регистрируется в той же инспекции, где зарегистрировано обособленное подразделение.

Регистрация кассового аппарата в налоговом органе для предпринимателя происходит по месту прописки индивидуального предпринимателя. Даже если ККМ будет находиться в другом городе или в другой стране.

Документы для регистрации ККМ

Для проведения регистрации ККМ в органах налоговой службы предпринимателю следует предоставить пакет таких документов:

  • Паспорт ЭКЛЗ (Электронно-контрольная защищенная лента).
  • Заявление от имени владельца ККМ, которое составлено по специальной форме, утвержденной Приказом Федеральной Налоговой Службы от 09.04.2008 года № ММ-3-2/15. Бланк для написания заявления можно получить у представителей местных органах налоговой службы.
  • Паспорт модели ККМ, заполненный представителем Центра сервисного обслуживания во время подписания договора на обслуживание (в налоговую предоставляется оригинал и копия паспорта).
  • Технический паспорт ККМ (выдают при покупке кассового аппарата).
  • Свидетельство о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах и присвоении индикационного номера налогоплательщика (в налоговую достаточно предоставить копию).
  • Договор на сервисное (техническое) обслуживание ККМ в Центрах сервисного обслуживания (законодательством Российской Федерации запрещено использование ККМ без действующего договора сервисного обслуживания). Договор заключается непосредственно с поставщиком ККМ или Центром обслуживания, уполномоченным поставщиком ККМ.
  • Доверенность, которая дает право регистрировать ККМ в органах налоговой службы, если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия (оригинал доверенности).
  • Журнал операциониста-кассира, который составлен по форме КМ-4.
  • Договор аренды помещения или любой другой документ, который подтверждает возможность установки ККМ по указанному в заявлении адресу, где будет использоваться аппарат (предоставляется копия и оригинал).
  • Свидетельство о проведении государственной регистрации предприятия или организации (ОГРН). В налоговую необходимо предоставить копию и оригинал свидетельства.
  • Расчетный счет.
  • Журнал по учету вызовов техников-специалистов, который составлен по форме КМ-8.

Кроме того, в налоговой инспекции индивидуального предпринимателя попросят предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт), а представителя юридического лица – документ, который подтверждает его право действовать от имени компании (например, протокол со всеобщего собрания или решение о назначении единоличного исполнительного органа).

Когда создается обособленное подразделение

Новое обособленное подразделение открывают только в том случае, если компанией созданы постоянные рабочие места, расположенные в ином муниципальном образовании. То есть, если головная компания и ее подразделение относятся к одному налоговому органу, то подавать документы на открытие обособки не нужно.В иных случаях потребуется регистрации обособленного подразделения. Даже при оборудовании только одного рабочего места, уже требуется оформление обособленного подразделения. Дата создания обособки в этом случае будет считаться день создания постоянного рабочего места.

Таким образом, если компания принимает решение о созданииОП, она должна учитывать следующие особенности:

  • создавать ОП вправе только юрлица;
  • ОП должно располагаться по адресу, отличному от адреса головной компании;
  • рабочие места в ОП должны быть оборудованы.

Порядок регистрации ККТ организациями, которые ведут деятельность через ОП определяется Положением N 470

ФНС России разъясняет, что заявление о регистрации ККТ, используемой в обособленном подразделении, организация подает в налоговый орган, где такое подразделение состоит на учете (п. 15 Положения N 470).

Письмо ФНС России от 25.11.2013 N ЕД-4-2/21059

В соответствии с п. 15 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Постановление N 470), заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Согласно п. 21 Административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и ИП в соответствии с законодательством РФ, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.06.2012 № 94н (далее — Административный регламент № 94н), ККТ, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Территориальные налоговые органы регистрируют ККТ заявителя-организации, осуществляющего деятельность через ОП, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.

Из обращения следует, что ККТ, применяемая обособленным подразделением организации, зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации до вступления в силу Постановления N 470.

На момент регистрации ККТ, применяемой обособленным подразделением организации, порядок регистрации ККТ регулировался приказом Государственной налоговой службы от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах», который не содержал требований, касающихся регистрации такой ККТ в налоговом органе по месту нахождения ОП организации.

П. 2 Постановления N 470 разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке ККТ, включенной в Госреестр ККТ, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации ККТ в налоговых органах.

Таким образом, ККТ, применяемая обособленным подразделением организации и зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу Постановления N 470 по месту нахождения организации, может применяться для осуществления наличных денежных расчетов.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» п. 31 Административного регламента N 94н основаниями для отказа в предоставлении госуслуги является представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган согласно п.м 20 и 21 Административного регламента N 94н.

В этой связи в случае необходимости перерегистрации ККТ, применяемой обособленным подразделением организации и зарегистрированной в налоговом органе по месту нахождения организации в соответствии с ранее действовавшими требованиями, заявление о регистрации такой ККТ должно подаваться в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения с учетом вышеуказанных требований.

В связи с вышеизложенным, отказ налогового органа в перерегистрации такой ККТ техники в налоговом органе по месту нахождения организации правомерен.

Таким образом, ККТ, применяемую обособленным подразделением организации и зарегистрированную в налоговом органе до вступления в силу постановления по месту нахождения организации, можно применять для осуществления наличных расчетов.

При необходимости перерегистрации такой ККТ соответствующее заявление подается в налоговый орган по месту нахождения подразделения.

Пример

Организация состоит на учете в ИФНС России N 26 по Москве, а ее торговый павильон находятся на территории ИФНС N 22 по Москве. Следовательно, ЮЛ необходимо зарегистрировать обособленное подразделение через ИФНС N 26, а ККТ необходимо регистрировать в ИФНС России N 22 по Москве.

Читайте также:  Форма заявления в полицию о мошенничестве в интернете

Если несколько ОП находятся в одном муниципальном образовании, но подведомственны разным территориальным ИФНС, ЮЛ самостоятельно выбирает, в какой из них встать на учет и, соответственно, регистрировать все ККТ указанных подразделений.

Письмо Минфина России от 18.08.2010 N 03-01-15/7-183

Вопрос

ООО является торговым домом производителя женской одежды (ЗАО), имеет ряд обособленных подразделений, планирует расширять розничную сеть на всей территории России.

Необходимость постановки на налоговый учет во всех налоговых органах одного муниципального образования ведет к росту издержек по налоговому учету.

ООО просит дать разъяснения:

Имеет ли ООО право зарегистрировать ККТ по месту нахождения того обособленного подразделения, в котором состоят на учете другие обособленные подразделения, в случае осуществления деятельности через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам?

Согласно п. 15 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, ККТ, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.

В соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее ОП, которое определяется организацией самостоятельно.

Таким образом, организация, осуществляющая деятельность через ОП, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать в установленном порядке ККТ в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором организация поставлена на учет.

Виды услуг от «AAA-Investments LLC»

  • Регистрация компаний (ООО/ИП; ПАО/АО)
  • Регистрация некоммерческих организаций
  • Регистрация изменений
  • Купля-продажа доли
  • Изменения УК
  • Изменения в видах деятельности общества (ОКВЭД)
  • Приведение устава в соответствие с ФЗ N 312-ФЗ
  • Смена названия, юридического адреса
  • Ликвидация и реорганизация ООО/ПАО/АО (ЗАО)
  • Прекращение деятельности в качестве ИП
  • Прочие услуги
  • Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы

Мы рады видеть Вас среди наших Клиентов!

Можно ли избежать регистрации ОП?

Как вы уже поняли, практически любая деятельность через ОП подлежит обязательной госрегистрации. Исключением может быть только ситуация, когда ОП (не филиал и не представительство) создается на срок менее месяца.

За нарушение этого порядка придется заплатить штраф. Вопрос в его размере. Так, ст. 116 НК РФ предусматривает за деятельность без регистрации существенные санкции: 10% дохода, но не менее сорока тысяч рублей.

Один из споров по вопросу регистрации обособки, возникший между налогоплательщиком и контролерами, дошел до Верховного суда. Компания настаивала, что статью 116 НК РФ следует применять только, если на учет не поставлена организация в целом. У налоговиков же был другой взгляд на ситуацию.

Верховный Суд РФ поддержал бизнесменов (определение от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377). А налоговикам даже пришлось подготовить соответствующее письмо № СА-4-7/12540@ и «спустить» его в нижестоящие ведомства.

Напомним, сегодня за несвоевременную регистрацию ОП бизнесмену грозит только штраф в сумме 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Но нужно иметь в виду, что налоговики на местах могут все равно пытаться применить за просрочку регистрации ОП санкции по ст. 116 НК РФ. В этом случае можно смело идти в суд, который, скорее всего, поддержит позицию налогоплательщика.

Закрытие обособленного подразделения в 2021 — 2021 годах: пошаговая инструкция

Порядок закрытия филиала или представительства отличается от закрытия иного обособленного подразделения. Согласно подп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ предприятие обязано уведомить налоговый орган о закрытии филиала, представительства или иного обособленного подразделения в течение 3 дней со дня прекращения деятельности.

Порядок закрытия филиала и представительства похож на порядок открытия. Такие обособленные подразделения снимаются с налогового учета с полным пакетом документов: заверенная копия распорядительного документа о закрытии подразделения (например, протокол собрания совета директоров), изменения в устав и ЕГРЮЛ, заявление по форме Р13002.

Что такое ККТ и ККМ, пошаговая инструкция по их регистрации в 2021 году

Когда производится перерегистрация кассового аппарата?

Эта процедура осуществляется в том случае, когда:

  • заменяется фискальная память или накопитель фискальной памяти (ЭКЛЗ);

  • меняется адрес расположения кассового аппарата;

  • меняется фамилия (имя, отчество) индивидуального предпринимателя или наименование организации;

  • сменяется центр технического обслуживания.

Чтобы перерегистрировать ККМ, следует обратиться в ИФНС (где стоит на учёте кассовый аппарат) со следующими документами:

  1. заявлением о перерегистрации;
  2. паспортом ККТ;
  3. карточкой регистрации контрольно-кассовой техники;
  4. договором с центром технического обслуживания (если производится замена ЭКЛЗ).

Перерегистрация производится в присутствии заявителя и работника центра технического обслуживания. Каких-либо отличий в осмотре и проверке исправности ККМ от этой же процедуры в ситуации первичной постановки на учёт нет. В случае если перерегистрация прошла успешно, отметки об этом появляются в паспорте контрольно-кассовой машины и учётном талоне.

Сервис «Моё дело» представляет собой современный многофункциональный бухгалтерский комплекс, обеспечивающий, наравне с другими задачами, быстрое, корректно и бесплатное формирование всех необходимых документов для регистрации ИП и открытия ООО.

Процедура заключается в прохождении простых и коротких шагов под строгим контролем электронного помощника. Вы всё делаете оперативно, поскольку в процессе работы получаете исчерпывающие профессиональные подсказки. В итоге Вы становитесь обладателем полного и корректного пакета документов, гарантирующего Вам открытие своего дела уже с первой попытки!

Система «Моё дело» обеспечивает формирование всех документов согласно действующим правилам и нормам. Каким образом? Дело в том, что интернет-бухгалтерия «Моё дело» включает в себя полную базу актуальных бланков, нормативных и законодательных актов по бухучёту, трудовым отношениям, налогообложению.

Убедитесь лично в функциональных возможностях сервиса

Зарегистрируйтесь прямо сейчас в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и оцените все возможности системы в течение бесплатного пробного периода.

  1. Выбрать кассовый аппарат из моделей, указанных в государственном реестре.
  2. Обратиться для приобретения ККТ к генеральному поставщику или в ЦТО.
  3. Подать документы на регистрацию в налоговую инспекцию по месту жительства ИП, по юридическому адресу организации или адресу обособленного подразделения (если кассовый аппарат будет находиться не по юрадресу ООО).
  4. Обеспечить осмотр и фискализацию регистрируемого кассового аппарата налоговым инспектором в присутствии специалиста ЦТО.
  5. Не забывать о необходимости перерегистрации ККТ при замене ЭКЛЗ и других, установленных законом, основаниях.
Читайте также:  Общая долевая собственность на дом и землю права и обязанности

Нормативными документами, регулирующими наличное денежное обращение в Российской Федерации и определяющими порядок ведения кассовых операций, являются:

  • Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций);
  • Положение Банка России от 05.01.1998 N 14-П “О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации” (далее – Правила денежного обращения);
  • Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя”.

Вопрос об особенностях ведения кассовых операций организациями, имеющими обособленные подразделения, на сегодняшний день не разъяснен. Поэтому в таких организациях нередко возникают проблемы с отражением операций в кассовой книге, нумерацией кассовых ордеров и установлением лимита кассы. Тем не менее правильно организовав документооборот, можно решить проблемы и избежать штрафов при проверках.

Примечание. Выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяют все филиалы, представительства и иные подразделения организации (в том числе выделенные на отдельный баланс) независимо от места нахождения (п. 10 ПБУ 1/98).

Правилами денежного обращения установлено, что наличные деньги, поступающие в кассы организаций, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на ее расчетный счет. В кассах хранятся наличные деньги только в пределах лимита, установленного обслуживающим банком по согласованию с руководителем этой организации. Лимит остатка наличных денежных средств в кассе утверждается на календарный год всем организациям, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты, независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Для этого организации представляют в банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 . По обоснованной просьбе установленный организации на год лимит в течение года может быть изменен.Решение вопроса об установлении лимита кассы для организации, имеющей обособленное подразделение, зависит от того, выделено такое подразделение на отдельный баланс со своим расчетным счетом или нет.

Организации, в состав которой входят обособленные подразделения, не выделенные на отдельные балансы и не имеющие расчетных счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Посмотрим, как это происходит на практике.

  1. Лимит кассы утверждается банком, в котором открыт расчетный счет головной организации. При наличии нескольких расчетных счетов в разных банках головная организация по своему усмотрению определяет банк, который будет утверждать лимит кассы.
  2. Общая сумма установленного лимита кассы распределяется головной организацией на отдельные доли лимита для головной организации и для каждого структурного подразделения. Это распределение оформляется распоряжением руководителя организации, которое доводится до сведения руководителей всех структурных подразделений. Общая сумма всех долей должна быть равна общей сумме лимита кассы организации.
  3. Головная организация уведомляет другие банки, в которых у нее открыты расчетные счета, о размере общего лимита кассы.
  4. Головная организация закрепляет в учетной политике периодичность и сроки сдачи в основную кассу (по месту нахождения головной организации) остатка наличных денежных средств из касс обособленных подразделений, а также необходимость досрочной сдачи наличных денег при превышении обособленным подразделением установленной доли общего лимита.

Представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям организации, расположенным вне места ее нахождения, выделенным на отдельный баланс и имеющим расчетные счета в банках, лимит остатка наличных денег устанавливается обслуживающими банками по месту открытия соответствующих счетов каждого структурного подразделения. Для проверки кассовой дисциплины организации в целом копии установленных лимитов касс для каждого обособленного подразделения должны быть переданы в головную организацию.

Организациям следует уделять особое внимание установлению остатка наличных денег в кассе. Для тех компаний, которые не представили расчет на установление лимита кассы ни в один из обслуживающих банков, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная организацией в банки денежная наличность — сверхлимитной. Поэтому во избежание административной ответственности (ст. 15.1 КоАП РФ) необходимо согласовать с банком и утвердить порядок и сроки сдачи наличных денег с учетом режима работы как самой организации (ее обособленного подразделения), так и обслуживающего банка.

Наделение правами и регистрация

Оговорюсь, что если речь идет о третьем виде подразделений (иные), то необходимо просто подать заявление по форме С-09-3-1. Решение о создании представительства или филиала принимает собрание участников (п.1 ст. 5 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») не менее 2/3 голосов, если иное не указано в уставе общества. На собрании принимается положение, выбирается руководитель, а директор организации издает приказ.

Положение должно включать следующие пункты:

  • Местоположение и наименование.
  • Функции, права и обязанности.
  • Функции руководителя, полномочия (стоит указать, кому непосредственно — собранию участников, директору, генеральному директору, другому должностному лицу — подчиняется руководитель).
  • Информация об имуществе.
  • Наличие или отсутствие собственного счета, баланса.
  • Где производится расчет заработной платы, в головном офисе или в подразделении.

Также можно указать другие моменты: внутреннюю отчетность, правила перемещения ТМЦ, денежный оборот и прочее.

Обратите внимание! Срок регистрации – один месяц со дня создания (п. 1 Приказа Минфина №114н от 05.11.2009 г.). Филиал или представительство отражаются в ЕГРЮЛ после государственной регистрации.

За несвоевременную регистрацию подразделения компании грозят штрафы: 200 рублей – п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в срок сведений и 10% от полученных доходов (минимум 40 000 рублей) – п. 2 ст.126 НК РФ за деятельность без постановки на учет в налоговом органе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *