Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку по речи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку по речи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В первую очередь устраняется влияние внешних факторов, вызвавших задержку речевого развития. Например, если поводом послужила неблагоприятная социально-педагогическая обстановка, необходимо создать ребенку все условия для стимуляции речи: показывать, как правильно произносить слова, проговаривать все, что происходит с ребенком и вокруг него, подобрать подходящий дидактический материал и регулярно заниматься.

Диагностика нарушений речи

Диагноз «ЗРР» (задержка речевого развития) могут поставить логопед-дефектолог и детский невролог.

Первый шаг специалистов должен быть направлен на выявление умственной отсталости или аутизма. Если возникли какие-то подозрения, ребенка отправляют на консультацию к психиатру и при подтверждении нарушений начинают лечение.

Если проблема в слухе — назначают консультацию у отоларинголога и сурдолога, который в случае необходимости поможет подобрать подходящий слуховой аппарат.

Невролог может назначить дополнительные обследования:

  • электроэнцефалография (ЭЭГ);
  • ультразвуковая допплерография (УЗДГ);
  • МРТ или КТ головного мозга.

Размер льгот для ребенка инвалида

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.

Какие выплаты положены ребенку инвалиду

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

На данный момент единые критерии диагностики ДЦП не разработаны. Первым, кто обращает внимание на аномалии физического развития, это педиатр во время профилактического осмотра. Часто он может также руководствоваться жалобами родителей на отставание малыша в развитии или на поведенческие расстройства. Предварительный диагноз устанавливается совместно с детским неврологом.

Читайте также:  Как долго суд рассматривает исковое заявление от банка

Более тщательная комплексная диагностика ДЦП проводится с использованием электрофизиологических методов исследования. К ним относятся:

  • электроэнцефалография – оценка функциональной активности мозга;
  • электронейрография – измерение скорости прохождения нервного импульса;
  • транскраниальная магнитная стимуляция – метод исследования возбудимости нервной системы;
  • нейросонография – сканирование головного мозга ребенка через открытый большой родничок;
  • МРТ головного мозга – методика исследования мозговых структур.

Финансовая поддержка ребенку-инвалиду с ДЦП гарантирована федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Она предусматривает:

  • социальную пенсию по инвалидности;
  • ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);
  • улучшение или расширения жилья;
  • обеспечение лекарственными препаратами и путевками на санаторно-курортное оздоровление;
  • предоставление спецсредств – костылей или инвалидной коляски;
  • льготный проезд на общественном и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд один раз в год к месту лечения или реабилитации;
  • право на зачисление в вуз вне конкурса – только для инвалидов ДЦП первой и второй группы.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Источники:

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Какова процедура получения инвалидности

Всем, кто задумался, с чего начать оформление инвалидности, стоит помнить, что для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Ее проводят бюро медико-социальной экспертизы на основании направления, выданного в лечебном учреждении по решению врачебной комиссии. При этом потребуется письменное согласие гражданина или его представителя (с указанием предпочтительной формы проведения МСЭ – с личным присутствием или без, а также способа получения уведомления о проведении экспертизы).

Читайте также:  Факсимильная подпись в договоре юридическая сила

Важно! Если медицинская организация отказывается направлять гражданина на МСЭ, ему выдается заключение врачебной комиссии, которое можно обжаловать в региональном или федеральном министерстве здравоохранения или в Росздравнадзоре.

Бюро проводит экспертизу и выдает гражданину справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации или абилитации. В программе перечисляют технические средства реабилитации, которые ему необходимы и положены после получения инвалидности бесплатно (костыли, инвалидное кресло, протезы, сиденье для ванной, прикроватный туалет и так далее).

Какую группу при ДЦП определяют

Первую группу инвалидности при ДЦП дают детям с резко выраженными ограничениями физической и интеллектуальной деятельности. У таких детей слабо сформированы или совсем отсутствуют навыки самообслуживания, передвижения, общения, контроля за своими поступками.

Вторая группа инвалидности при ДЦП дается при наличии следующих нарушений:

  • выраженный двигательный дефект;
  • расстройства речи;
  • регулярно повторяющиеся эпилептические припадки;
  • снижение остроты зрения до 0,08;
  • нейросенсорная тугоухость III—IV степени;
  • частичные ограничения в самообслуживании, обучении, передвижении и ориентации.

Медицинская экспертиза

Следующий шаг – запись на медико-социальную экспертизу в главном бюро вашего города. Туда же предоставляется и пакет бумаг. После подачи документов, вам назначается дата проведения экспертизы. Обычно она проводится в течение месяца с момента подачи бумаг.

Если ребенок по состоянию здоровья не может лично приехать на экспертизу, важно указать это в заявлении и отметить, что необходима выездная экспертиза. В указанное время, вы должны прибыть на комиссию. С собой нужно взять пеленку для осмотра, а также сменную обувь для себя и ребенка, в крайнем случае – бахилы.

Освидетельствование проводят медики-эксперты, которые имеют педиатрическую специализацию. В комиссии необходимо не менее 4 человек, в противном случае, решение комиссии может быть признано неправомерным.
По приглашению руководителя МСЭ с правом совещательного голоса может присутствовать и лечащий врач ребенка, представители различного рода государственных внебюджетных фондов, представители общественности.

При проведении экспертизы составляется протокол, а по результатам составляет акт, который подписывают специалисты и руководитель бюро, в котором принималось решение. Все документы заверяются печатью.

Процедура оформления инвалидности, а также размер и порядок назначения выплат, льгот и других возможностей выглядит одинаково для всех регионов страны. Порядок определяется нормами федерального законодательства, например:

  • Приказом Минтруда России № 1024н от 2015 г., который устанавливает основные критерии для проведения экспертизы, решающей вопрос о присвоении инвалидности;
  • Постановлением Правительства №95 от 2006 г., определяющим процедуру признания инвалидом;
  • Приказом Минздравсоцразвития №57н от 2011г., который устанавливает порядок и размер компенсации, предоставляющийся для приобретения средств реабилитации пациента;
  • ФЗ №351 от 2013 г., вносящий отдельные поправки в законы о соцзащите пациентов-инвалидов.

Исходя из анализа этих документов и реальной медицинской практики можно понять, как оформить инвалидность для ребенка. Порядок прохождения комиссии описан ниже.

Финансовая поддержка ребенку-инвалиду с ДЦП гарантирована федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Она предусматривает:

  • социальную пенсию по инвалидности;
  • ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);
  • улучшение или расширения жилья;
  • обеспечение лекарственными препаратами и путевками на санаторно-курортное оздоровление;
  • предоставление спецсредств – костылей или инвалидной коляски;
  • льготный проезд на общественном и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд один раз в год к месту лечения или реабилитации;
  • право на зачисление в вуз вне конкурса – только для инвалидов ДЦП первой и второй группы.
Читайте также:  Алименты по соглашению сторон плюсы и минусы

Процедура признания ребенка инвалидом четко регламентирована, поэтому родители заранее должны узнать, с чего ее начать. Алгоритм следующий:

  1. Первичное обследование ребенка у врача по месту постоянного наблюдения;
  2. Вынесение предварительного решения о том, необходимо ли оформить инвалидность;
  3. Составление направления на детальное обследование;
  4. Сдача общих анализов (в некоторых случаях могут быть назначены и специальные медицинские процедуры, например: ЭКГ, генетический анализ, аудиограмма и прочие);
  5. Прохождение комплексного медицинского обследования, у следующих специалистов:
  • Хирург;
  • Лор;
  • Офтальмолог;
  • Ортопед;
  • Эндокринолог;
  • Невролог;
  1. Назначение (в частном порядке) дополнительного наблюдения у:
  • Генетика;
  • Детского уролога/гинеколога;
  • Логопеда;
  • Кардиолога;
  1. Получение актуальных результатов обследования;
  2. Повторная явка к врачу, выдавшему направление;
  3. Предоставление собранных данных о состоянии здоровья ребенка;
  4. Исследование результатов и постановка диагноза;
  5. Составление направления на МСЭ.

Нюансы:

  • Направление на обследование необходимо брать у того врача, в компетенции которого находится категория заболевания ребенка:
  1. Общие заболевания исследуются участковым педиатром;
  2. Если есть подозрения о специфичных недугах, то направление на обследование будет выдавать врач узкого профиля (лор, офтальмолог и прочие);
  • При получении направления важно уточнить:
  1. весь перечень врачей, которые должны быть пройдены ребенком;
  2. объем анализов и сроки, в течение которых они считаются действительными (если при явке для получения заключения будет выявлены не актуальные данные анализов, специалиста придется проходить повторно);
  • В случае выявления генетических заболеваний потребуется обратиться еще и в психоневрологический диспансер.
  • Чтобы процедура полного обследования ребенка прошла быстро, необходимо следовать некоторым рекомендациям, в частности:
  1. Заблаговременно уточнить время приема каждого из назначенных специалистов и вероятность их пребывания в отпуске;
  2. Узнать период действия результатов анализов (те, что имеют меньший срок, проходят в последнюю очередь).

При принятии решения комиссией учитывается большинство голосов, которое может указывать на:

  1. отказ в присвоении статуса инвалида:
  • обжалование проводится в вышестоящее по иерархии аналогичное учреждение;
  • при несогласии с решением последней инстанции бюро МСЭ заинтересованное лицо может обратиться в суд для обжалования вердикта;
  1. необходимость проведения дополнительного обследования;
  2. присвоить статус инвалида с указанием на срок его действия и предоставить программу реабилитации, разработанную с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья ребенка.

Могут ли отказать в предоставлении инвалидности

Да, такое возможно. Решение об отказе в признании гражданина инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов экспертизы и заносится в акт МСЭ. При проведении экспертизы с личным присутствием гражданина решение объявляется ему или его представителю в присутствии всех специалистов, проводивших экспертизу, которые дают по нему разъяснения.

Важно! Гражданин (его представитель) имеет право на ознакомление с актом и протоколом проведения МСЭ. А по его письменному заявлению бюро обязано выдать заверенные копии данных документов в этот же день.

Учреждения МСЭ не устанавливают диагноз, а руководствуются тем диагнозом, который был поставлен ранее. Тем не менее в комиссию МСЭ входят врачи, которые проводят комплексный анализ предоставленных документов, а при очном визите могут провести осмотр, опрос и обследование пациента. Это дает возможность уточнить какие-либо данные без прохождения дополнительных формальностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *