Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.
Европа и США – качество и конкуренция
По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах. Теперь к вопросу о том, как стать дальнобойщиком в Европе или в Америке. Водителю нужно иметь:
- права международной категории с соответствующей пометкой, либо местные права, если вам интересно, как стать дальнобойщиком в США, то там необходимо пройти собственное обучение. Не исключено, что придется обязательно сдавать и на право управления легковым автомобилем;
- загранпаспорт и рабочая виза (обычно, организация сама предоставляет последнее);
- медицинская справка, в том числе от психолога (требуется не везде);
- карта-чип на тахограф;
- пройденный курс (требуется в некоторых государствах).
Как стать дальнобойщиком – водительские права
Допустим, что вам 18 лет и вы идете в автошколу. Рекомендуем вам открывать сразу 2 категории В и С. По времени это займет 2-3 месяца, а по деньгам 300-500$.
Что делать в ГИБДД? Первым делом вы сдадите теоретический тест, состоящий из 20-ти вопросов. Сдав тест, вы переходите к сдаче практических занятий. На грузовике вы должны будете проехать по закрытой площадке: змейкой и припарковаться. Сдадите площадку и вам скажут проехать по городу. Вы не должны допускать никаких ошибок.
Допустим, вы получили долгожданную пластиковую карточку с правами на 2 категории. Вы можете управлять грузовиками и водить авто эвакуаторы , самосвалы, фургоны, но на грузовике с полуприцепом еще не можете ездить. Только через 1 год подтвержденного стажа вождения категории С, вам будет разрешено открыть категорию Е. Вот с ней вы и будете управлять фурой с полуприцепом.
Особенности профессии
Главные его обязанности водителя-дальнобойщика — вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место. При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.
Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано — в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать. Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубежными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.
Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно. Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.
Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.
Особенности специальности
Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.
Именно по этой причине, данная специальность будет требовать от водителя не только опыта вождения большегрузных автомобилей, но и сноровки. Очень часто дальнобойщик работает не только в пределах своего региона или страны, но и отправляется в ближнее и дальнее зарубежье.
Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.
Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:
- работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
- водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.
Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.
Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.
Профессия дальнобойщик. Кто такой дальнобойщик
Это всем известная профессия, но часто ее подробности остаются за кулисами событий. Дальнобойщик – это водитель грузовика, занимающийся перевозкой товаров на большие расстояния.
Такая профессия требует немало опыта и сноровки, зато позволяет исколесить почти всю страну, а иногда – и ближнее зарубежье. Заслуженно считается исключительно мужской работой – женщины среди дальнобойщиков встречаются редко, ведь для долгих путешествий нужна немалая выносливость и умение выходить из непредвиденных ситуаций.
Всех дальнобойщиков можно разделить на два класса:
- Индивидуальные предприниматели, которые работают сами на себя, непосредственно принимая заказы на дальние перевозки.
- Наемные водители на работе в больших компаниях грузоперевозок.
Станьте водителем грузовика для вашей второй карьеры
Мишель Рэфтер, автор Next Avenue
(Примечание редактора: эта история является частью партнерства между Chasing the Dream и Next Avenue.)
Брайант Уокер из Лос-Анджелеса начал водить грузовик в том возрасте, когда многие ветераны дальнобойщиков думают о том, чтобы бросить его. Прошлым летом Уокер (тогда 51 год) оставил трехдесятилетнюю карьеру по установке офисных телекоммуникационных систем, чтобы осуществить детскую мечту — отправиться в путь на 18-колесном автомобиле.
За последние 12 месяцев он получил коммерческие водительские права, потратил свои сбережения на регистрацию и покупку полуавтомобиля, нашел партнера по вождению и начал искать грузы.Он ехал без остановок с начала июня, половину времени водил машину, а другую половину работал над бизнесом из дома, когда его партнерша вступает во владение.
«Это было здорово, — сказал Уокер. «Я вырос среди грузовиков, у меня были друзья, которые водили грузовики более 30 лет. У меня есть пара, которая все еще водит машину, и один из них будет работать со мной в команде на год или два ».
Финн Мерфи работал дальнобойщиком до 20 лет и вернулся в торговлю в 50. В то время у него был кризис среднего возраста, он развелся и оставил бизнес по оптовому импорту текстиля в Новой Англии, чтобы открыть новую главу в Боулдере. Colo.«Это было трудное время», — сказал Мерфи. «Я сделал то, что делают многие парни, у которых есть коммерческие водительские права: что-то случается в вашей жизни, и вы снова отправляетесь в путь, чтобы с этим справиться».
Мерфи снова в пути последние девять лет и описал свои красочные приключения в новых мемуарах, Долгий путь: рассказы дальнобойщика о жизни в дороге . «Удовлетворение, которое я получаю от своей работы, — быть капитаном движения от начала до конца», — сказал Мерфи. «Мне нравится преемственность и работа с семьями.”
Также в Forbes:
Удивительно, но люди старше 50 лет, такие как Уокер и Мерфи, все чаще выполняют второстепенные обязанности в качестве водителей грузовиков. «Я даже видел, как бывшие капитаны авиакомпаний 747» становились водителями грузовиков, — сказал Джо Райковач, директор по связям с правительством и коммуникациям Ассоциации грузчиков западных штатов в Апленде, Калифорния.
Подавляющее большинство людей, приступающих к этим вторым актам, — мужчины, но за руль садится все больше женщин.«Грузовые перевозки нравятся многим людям, страдающим от страсти к путешествиям», — сказал Райковач, который помогает новым водителям освоиться. «Для человека, который провел жизнь взаперти в офисе, открытая дорога опьяняет».
Новички найдут много возможностей для работы. По оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков, к 2025 году отрасли грузовых перевозок потребуется 890 000 новых водителей, чтобы не отставать от спроса и, среди прочего, заменить выходящих на пенсию водителей.
Проблемы и преимущества работы водителем грузовика
Однако работа дальнобойщика не лишена проблем.
Время вдали от дома может быть одиноким; сидеть несколько дней в полукабине, есть пищу на стоянке грузовиков, может быть вредно для здоровья, а работа может быть тяжелой физически. По словам Райковача, люди думают, что они увидят страну и встретят людей, но в основном они видят нарисованные линии шоссе, и многие из людей, которых они встречают, работают на погрузочных станциях, не всегда относятся к водителям грузовиков с уважением. Не все домовладельцы гостеприимно относятся к переезжающим бригадам, — поясняет Мерфи в книге The Long Haul .
Награды за вождение грузовика
Но идите с широко открытыми глазами, и быть водителем грузовика в среднем возрасте может быть весьма полезно — как в личном, так и в финансовом отношении.
Во-первых, есть возможность принимать участие в работе и работать только тогда, когда вы этого хотите, — сказал Мерфи. Он работает водителем по контракту в компании Joyce Van Lines, транспортной компании по всей стране, занимающейся переездом крупных корпораций. Работая, Мерфи тратит до 12 часов в день на упаковку и погрузку вещей людей с помощью местных бригад; пересечь страну, чтобы добраться до нового дома клиента; разгрузка и сон — неделями подряд.
Во-вторых, есть зарплата и льготы.
Опытные автомобилисты высокого класса, такие как Мерфи, могут зарабатывать шестизначные суммы. По данным Бюро статистики труда США, в прошлом году средняя заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей с прицепами составляла около 20 долларов в час, или 41340 долларов в год. Водители грузовиков могут зарабатывать больше, управляя опасными материалами, платформами или автоцистернами, либо получив другие специализированные сертификаты. Плата за другие типы водителей грузовиков варьируется в зависимости от типа водительских прав, специализации и страны, в которой он работает.
Мерфи зарабатывает достаточно на вождении грузовика, поэтому зимой он не делает этого; он не любит ездить по снегу. В межсезонье Мерфи работает в группе в Колорадо, которая учит людей с ограниченными возможностями кататься на лыжах.
Уокер надеется заработать от 25 000 до 30 000 долларов в месяц в этом году. «Среднестатистический дальнобойщик не может сделать это как водитель-одиночка, но мы можем, потому что мы работаем в команде», — сказал он.
Водители компании могут также получать медицинские льготы, пенсионные планы 401 (k), страховку на случай инвалидности и другую страховку, а также оплачиваемый отпуск.Независимые подрядчики должны сами оплачивать медицинское страхование и пенсионные пособия, не говоря уже о стоимости покупки или аренды грузовика.
Начало работы в качестве водителя грузовика
Первым шагом к тому, чтобы стать водителем грузовика, является получение водительских прав коммерческого назначения, или CDL, которые требуются Федеральной администрацией безопасности автотранспортных средств и транспортными департаментами штата. Многие крупные автотранспортные компании имеют собственные учебные школы CDL, а некоторые предлагают компенсацию за обучение, если стажеры остаются с ними на достаточно долгое время, чтобы вернуть эту сумму — обычно от 12 до 24 месяцев.Если они не останутся, им придется заплатить за обучение.
Начинающие водители также могут посещать курсы для получения коммерческих лицензий класса A, B или C в коммерческих школах или общественных колледжах. Такие занятия длятся от трех до семи недель, а стоимость обучения составляет от 1000 до 7000 долларов, в зависимости от типа школы, лицензии и региона.
Многие местные или региональные транспортные компании, осуществляющие перевозки на короткие расстояния, не нанимают водителей без опыта вождения на дальних расстояниях от шести месяцев до года. В результате грузовые перевозки начального уровня часто выполняются перевозчиками дальнего следования.Это одни из самых изнурительных: отправка водителей в поездки по пересеченной местности, которые могут длиться недели или даже месяцы, быстро отсеивать людей, которые решают, что жизнь в дороге не для них.
Водителям, которые предпочитают работать независимыми подрядчиками или открывать собственное дело после 50 лет, возможно, придется использовать свои сбережения для оплаты занятий и других начальных затрат, включая покупку грузовика. Уокер, например, окунулся в свой 401 (k), чтобы заплатить более 100 000 долларов за Volvo VNL 780 2017 года. Он также потратил сэкономленные 19 000 долларов на ежегодные страховые взносы и потратил 15 000 долларов на регистрацию, что позволило ему нанять сотрудников и получить лицензии на работу. собственная автотранспортная компания.
Уокер сказал, что у него хорошее начало, хотя он был настолько завален формами, необходимыми для ведения бизнеса, что его сотрудник дал ему прозвище: Работа с документами. Но у него не было проблем с работой. А благодаря разделению водительских обязанностей Уокер сумел удержать грузовик на дороге почти без остановок. В течение шести лет он хотел бы купить еще несколько грузовиков, нанять еще несколько водителей и занять руководящую должность.
Дальнобойщик кто это такой
Дальнобойщик – это работа бесстрашных мужчин: сильных, смелых духом, выносливых и терпеливых. Водители, доставляющие груз на больших автомобилях, на дальние расстояния, называются дальнобойщиками.
Для детей, при выборе профессии, немаловажно, стать героем, покорить мир, совершить подвиг, именно такими им кажутся крепкие парни на огромных автомобилях, которые несутся вдоль дорог, поднимая пыль, следуя в неведомые дали.
Практически, у каждого мальчишки был в детстве игрушечный КАМАз или фура, которые были особенно дороги. Некоторые из этих мечтателей, действительно, связали свою жизнь с профессией дальнобойщик. А если и у вас есть такая мечта, то давайте поговорим детально об этой специальность.
Нет, мы не будем обращаться к Википедии, а поговорим об этом своими словами.
Интересный факт: знаете ли вы, что слово фура (Fuhre) в переводе с немецкого означает телега! Когда-то, давным — давно, тяжелейшие грузы перевозили в крытых телегах, именно оттуда и произошло название современных дальнобойных машин.
Есть много художественных фильмов про жизнь дальнобойщиков, которые можно посмотреть в сети онлайн или по телевидению, но они не дают полного представления об этой профессии, поскольку в них много вымысла, искажений и придумок. О профессии вам мог бы рассказать знакомый, родственник или сосед, который давно работает водителем дальнего следования, но если такого нет, то можете почерпнуть кое-какие знания из нашей статьи.
Честная полиция Карелии
Страдают дальнобойщики и от наркоманов. Конечно, с ними легче справиться, чем с бандитами, но и они могут принести немало вреда. Андрей объясняет, что каждый европейский грузовик оснащен дизельным двигателем с интеркулером (охлаждающей воздушной системой). Такое оборудование стоит очень больших денег. Интеркулер расположен возле радиатора и находится в зоне доступа. Обиженный наркоман может проткнуть его простым металлическим прутом.
Российские полицейские вызывают мало доверия у большинства дальнобойщиков. Во-первых, на оформление всех заявлений может уйти практически сутки. Затем, дальнобойщик должен будет явиться в суд. А если водитель живет в Петербурге, а обокрали его, например, в Челябинске… Ему придется потерять немало рабочего времени, а значит, и прибыли.
Кроме того, как утверждает Андрей, полицейские часто «отмахиваются» от заявлений дальнобойщиков. Они начинают жаловаться водителям на множество серьезных нераскрытых дел, которые, по их мнению, намного важнее обычной кражи. Однажды, нашего собеседника даже обвинили в том, что он потратил деньги на свои нужды, а в полицию обратился, чтобы оправдать себя в глазах руководства. Андрей рассказывает, что из всех полицейских, которых он встречал на своем пути, самыми честными и не берущими взятками оказались сотрудники карельской полиции. Может быть, на них влияет близость к законопослушной Финляндии. Именно поэтому, большинству водителей приходится самим решать проблемы с бандитами и наркоманами.
Андрей с сожалением отмечает, что дальнобойщики никому не нужны. Это видно даже в отношении простых водителей. Они стараются поставить себя выше дальнобойщиков: подрезают и не пропускают их на дорогах. Видимо они забывают, что большегрузные машины везут технику и запчасти, необходимые для них же самих. Иванов сравнивает эту ситуацию с отношением к дальнобойщикам в Европе. Там человек на грузовике считается значимой персоной. Европейские водители понимают, что железная дорога находится не в каждом населенном пункте, поэтому большинство грузоперевозок происходит на автомобилях.
Свои разногласия есть и среди коллег-дальнобойщиков. Наш собеседник говорит, что сегодня шоферское «братство» встречается все реже. Раньше, при любой поломке автомобиля дальнобойщик сразу же получал помощь от проезжающих мимо коллег. Сегодня даже просьба о запасном домкрате может вызвать отказ. Как бы это горько не звучало, но современных дальнобойщиков объединяет только стремление к большим заработкам.
Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?
Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика
относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет «портрет» дальнобойщика, который должен быть:
- ответственным;
- пунктуальным;
- выносливым;
- сильным;
- стрессоустойчивым;
- здоровым;
- коммуникабельным;
- дисциплинированным;
- неприхотливым;
- терпеливым;
- усидчивым.
И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за «баранкой», как дома.
Про жизнь дальнобойщиков
Гибдд россии официальный сайт
Подробности профессии часто остаются за кулисами. Опыт, сноровка, умение находить выход из непредвиденных ситуаций — качества, необходимые для дальних путешествий по стране и за границу
Жизнь дальнобойщиков полна романтики и опасностей: быть готовым к отражению атаки дорожных грабителей, соблюдение осторожности, двигаясь в неблагоприятных погодных условиях. Плохие дороги – бич дальнобойщиков
Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок. Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней.
Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.
Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.
Особенности профессии
Главные его обязанности водителя-дальнобойщика — вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место. При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.
Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано — в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать. Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубежными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.
Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно. Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.
К положительным факторам профессии относятся:
- Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
- Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
- Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
- Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
- Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
- Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.
Детальная информация видна на видео:
К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:
- Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
- Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.
- Сроки доставки. Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
- Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя. Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
- Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
- Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
- Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.