Срок установленный НК РФ для проверки камеральной налоговой проверки составляет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок установленный НК РФ для проверки камеральной налоговой проверки составляет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Порядок камеральной проверки заключается в следующем:

  1. проводиться проверка должностными лицами налоговой на своем рабочем месте, т.е. в здании налоговой
  2. срок для проведения такой проверки, по общему правилу, составляет 3 месяца, т.е. проверка может быть завершена и до истечения 3-х месяцев
  3. начинается проверка с даты получения документов от налогоплательщика, при этом нигде документально не фиксируется дата начала проверки, как и дата окончания
  4. при необходимости налоговая может истребовать дополнительные документы, но не всегда; также при выявлении ошибок в декларации или несоответствий с документами налоговая вправе потребовать представление пояснений или внесение изменений
  5. если по результатам проверки будут выявлены какие-то нарушения, то в этом случае подлежит составлению акт камеральной проверки; если нарушений не будет выявлено, то акт не будет составляться

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Как проводится камеральная проверка

Камеральная налоговая проверка – это разновидность мероприятий налогового контроля, заключающаяся в проверке представляемой компаниями налоговой отчетности. За некоторыми исключениями, обязательной проверке подлежат любые сдаваемые организациями и ИП налоговые декларации и расчеты.

До конца 2022 года установлен временный запрет (мораторий) на проведение большинства проверок, осуществляемых в рамках государственного и муниципального контроля и надзора (постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336). Согласно условиям моратория, плановые проверки в текущем году будут проводиться только в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Эти изменения не распространяются на камеральные налоговые проверки и не налагают никаких препятствий для их осуществления налоговыми органами. Мораторий их не затрагивает. Камеральные налоговые проверки в 2022 году проводятся без ограничений и в порядке, установленном соответствующими нормами НК РФ.

В отличие от выездных проверок, камеральные проверки проводятся по месту нахождения налоговой инспекции, принявшей от компании ту или иную налоговую отчетность (абз. 1 п. 1 ст. 88 НК РФ). Причем камеральные проверки проводятся по самому факту представления налоговой отчетности, без вынесения специального решения руководителя ИФНС.

Проведение проверки по месту расположения ИФНС не означает, что налоговики не могут вызвать должностных лиц проверяемой организации или ИП для дачи пояснений или показаний. НК РФ не предусматривает каких-либо ограничений на данный счет. При этом в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, в том числе и директор, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (письмо ФНС от 09.08.2019 № ЕД-4-15/15859@).

В ходе камеральной проверки налоговые органы имеют возможность запрашивать пояснения и документы, касающиеся, в том числе, фигурирующих в представленной налоговой отчетности льгот.

Одновременно с этим возможности налоговиков по истребованию документации в рамках камеральных проверок значительно ограничены. Так, при проведении камеральной проверки ИФНС не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией прямо не предусмотрено НК РФ (п. 7 ст. 88 НК РФ). К примеру, при проверке декларации по НДС, в которой был заявлен вычет, ИФНС вправе запросить у плательщика только счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие принятие приобретенной продукции на учет. Все остальные документы налоговики, проводящие камеральную проверку, запрашивать не вправе.

Если в ходе камеральной проверки налоговики установят факт совершения налогового правонарушения, они составят акт проверки, который впоследствии будет являться основанием для привлечения плательщика к налоговой ответственности. Оспорить акт, представив письменные возражения, плательщик может в течение 1 месяца со дня его получения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Представление пояснений при проведении камеральной проверки

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе требовать у организации и ИП пояснения. Пояснения истребуются в следующих случаях:

  • в налоговой декларации/расчете выявлены ошибки или противоречия;
  • в налоговой декларации/расчете содержатся сведения, противоречащие сведениям, имеющимся в наличии у ИФНС;
  • представление уточненной налоговой декларации, в которой уменьшается сумма налога, уплачиваемого в бюджет;
  • в налоговой декларации заявляется получение убытка;
  • в налоговой декларации заявляется налоговый вычет;
  • в декларации/расчете заявляется об операциях или имуществе, по которым применены налоговые льготы.

Другие статьи раздела

Что делать, если сотрудник налогового органа обнаружил недочеты в декларации, ошибки в расчетах, либо документы, представленные компанией и те, что имеют в базе налоговой, расходятся?

  • Сразу обвинить в нарушении закона предпринимателя никто не может. Преступлением это не считается. Однако налоговый сотрудник обяжет предпринимателя пояснить ситуацию и внести исправления. Срок на это дается весьма короткий – пять дней.
  • Ровно столько же налоговая выделит бизнесмену на представление пояснений в случае, если он претендует на уменьшение размера налога, подав соответствующую уточненную налоговую декларацию.
  • Что можно представить в качестве пояснений? Любые документы, подтверждающие правильность представленных документов. Это могут быть выписки из регистров, бухгалтерские отчеты и другие.
Читайте также:  Сумма пособия малоимущим в 2023 году в Москве

Проводящий проверку налоговый орган обязан принять эти документы, рассмотреть их и по итогам вынести решение – имеет ли место быть факт правонарушения или преступления. Это решение должно быть отражено в соответствующем акте. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации эта работа должна быть проведена в течение 10 дней.

Итак, если сотрудник налоговой выявил какие-либо недочеты в представленных документах, он не может сразу выписать предпринимателю штраф. Для начала он должен истребовать у него пояснения. Если предприниматель их не предоставит в установленный срок могут ли применить к нему санкции?

  • В налоговом законодательстве статьи, которая бы устанавливала за это штраф, нет. Применить санкции могут только в случае, если требуются конкретные виды документов. Пояснение не относится к ним.
  • Административная ответственность к руководителю компании также в этом случае не может быть применена – для этого просто нет оснований. Оштрафовать могут только за игнорирование требования явиться в инспекцию.

Какой вывод?

Оштрафовать-то предпринимателя не оштрафуют, но вот дополнительные подозрения игнорирование этого требования у налоговых сотрудников точно вызовет. Так что отреагировать на просьбу о пояснениях все же стоит. Даже в том случае, если весомых аргументов в свою пользу у предпринимателя не имеется. Если имеет место быть налоговое нарушение, его выявят в любом случае.

Но если бизнесмен будет «сотрудничать» с налоговым инспектором, у него есть шанс получить минимальное наказание.

Итак, подытожим: срок проверки четко ограничен – три месяца. Причем продлен он быть не может – это не регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Об этом свидетельствует и судебная практика. Если налоговый орган попытается затянуть проверку, бизнесмен может смело ссылаться на закон и оспаривать это решений контролирующего органа. При необходимости можно даже подать в суд – он будет на стороне предпринимателя.

Стоит знать и том, что проводить камеральную проверку на основе любых других документов, кроме декларации, налоговая не может. Например, неправомерно проведение проверки по справке 2-НДФЛ, поскольку она попросту не содержит необходимой информации (такие попытки встречались в судебной практике и были истолкованы в пользу предпринимателя).

О чем еще стоит помнить?

Статья 88 НК РФ не запрещает налогоплательщику самостоятельно представлять в налоговый орган до окончания камеральной налоговой проверки документы, которые подтверждают указанные в налоговой декларации сведения. А вот сотрудник налоговой не может запрашивать документы или любые сведения о компании.

Тем не менее ряд исключений здесь все же есть:

  1. Если подается налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, в которой руководитель организации просит возместить налог, сотрудник контролирующего органа имеет все основания для того, чтобы запросить у предпринимателя данные, которые бы подтвердили законность его требований.
  2. Если проверяется налоговая декларация по НДС или НДФЛ участника инвестиционного контракта, налоговый сотрудник может запросить данные у предпринимателя о периоде его участия в этом контракте и о том, какая на его долю приходилась прибыль.
  3. Если с даты подачи налоговой декларации прошло два года и предприниматель подает «уточненку», чтобы пересчитать размер налога в свою пользу, налоговый сотрудник также может запросит все аналитические документы – как первичные, так и за нынешний период.
  4. Если проверка проводится по налоговой декларации по акцизам и бизнесмен заявляет о своих правах на налоговые вычеты в связи с тем, что покупатель вернул ему товар, налоговый сотрудник также истребует у него подтверждающие документы.
  5. В случае с инвесторами, которые реализуют проект в субъекте и пользуются налоговыми льготами, контролирующий орган может запросить документы о том, соответствуют ли показатели реализуемого инвестпроекта общим к ним требованиям.

Можно ли отменить вынесенное по итогам камеральной проверки решение, если, например, налоговая затянула срок ее проведения?

Ответ для бизнесменов неутешительный: если просрочка не очень длительная, то скорее всего все вынесенные решения вступят в силу и будут обязательными к исполнению. А значительную просрочку налоговые сотрудники просто не допустят.

Суды этот тезис подтверждают, однако по факту в юридической практике все же встречаются случаи, когда при длительном продлении срока проверки бизнесмен отстаивал свою право на отмену вынесенных решений.

Встречались случаи, когда сроки камеральной проверки затягивались даже на два с половиной года, что, естественно, признавалось судом как существенное налоговое нарушение. Однако даже месячное продление срока также судами истолковывалось как нарушение со стороны налоговых сотрудников.

Тем не менее предприниматель должен четко осознавать: если налоговый сотрудник докажет, что проверка затянулась по вине самого бизнесмена (например, если он не представил необходимые документы, и инспектору пришлось искать пути выхода из этой ситуации, собирая нужные данные из других источников), в этом случае суд будет на стороне контролирующего органа. И превышение срока в 90 дней, выделяемого для проведения проверки, не будет являться налоговым нарушением, а значит, все вынесенные решения придется исполнять.

Может ли быть проведена повторная камеральная проверка: узнаем о своих правах

Такого понятия в принципе нет в Налоговом кодексе. Повторный мониторинг может быть осуществлен только в том случае, если предприниматель по своей инициативе и в целях своей выгоды подал уточненную налоговую декларацию.

Других законных оснований для проведения повторной проверки попросту нет. Это подтверждается, в частности, примерами из судебной практики.

Но при этом предприниматель должен понимать, что даже если сведения в первичной и уточненной налоговую декларации совпадают, налоговик все равно может провести проверку – просто опираясь на тот факт, что уточненная налоговая декларация была подана.

О правилах подачи уточненной налоговой декларации стоит также сказать отдельно.

  • Сроки ее представления законом не регламентированы. Ее можно подать даже после того, как срок подачи налоговой деклараций истек – это не будет являться налоговым нарушением.
  • Однако стоит понимать, что подача уточненной налоговой декларации не означает, что первичную налоговую декларацию можно просрочить. Ответственность за несвоевременное ее представление предусмотрена, и штрафа предпринимателю подача уточненной налоговой декларации избежать не поможет.
  • Санкция будет рассчитываться исходя из суммы налога, обозначенной в уточненной налоговой декларации либо по результатам камеральной проверки – опять же по уточненной налоговой декларации.
  • Если в ходе проведения проверки налоговый орган обнаруживает допущенные в налоговой декларации ошибки, он обязан уведомить об этом руководителя организации, чтобы тот внес правки в декларацию. Рассмотрены эти правки должны быть в рамках периода проведения проверки.
  • При подаче уточненной налоговой декларации проверка по «первичке» прекращается. Это общее правило. Однако и оно имеет исключение. Оно касается налога на добавленную стоимость. Налоговик может учесть возмещенный НДС по первоначальной декларации.

Что предпринять компании, если в выданном по итогам проверки акте обнаруживаются ошибки?

Все зависит от того, влияют ли они на деятельность компании.

  • Если эти ошибки не приведут ни к каким санкциям, можно оставить все, как есть, чтобы не тратить свое время на дополнительные разбирательства.
  • Если же выявленные недочеты могут повлиять на вынесенное решение по итогам проверки, стоит подать жалобу в налоговую. У контролирующего органа будет 30 дней на ее рассмотрение.
  • Если ответ налоговой по жалобе не устроит предпринимателя, он может смело обращаться в суд за обжалованием этого решения.
Читайте также:  Пояснения о расхождениях между доходами в декларациях по налогу на прибыль и НДС

Как подбиваются итоги проверки и обязательно ли составление акта?

Если инспектор не обнаруживает никаких ошибок в налоговой декларации, составления акта не требуется. Законом такой нормы, как обязательная регистрация акта, не установлена. Если же выявлены недочеты в исчислении налогов или какие-либо другие расхождения, акт явится констатацией факта их обнаружения, а значит, обязательным условием.

Что должно быть отражено в этом документе и в какие сроки он должен быть составлен?

  1. В нем должны быть четко указаны сроки проведения проверки (как было сказано выше, они не могут превышать трех месяцев). То есть если проверка, условно говоря, началась 19 июля, то закончиться она должна максимум 19 октября.
  2. В акте должны быть указаны только четкие факты о выявленных нарушениях, основанные на налоговом законодательстве.
  3. Оформлен акт может быть в срок, не превышающий 10 дней. Предпринимателю стоит это четко проконтролировать. Если проверка завершилась 19 октября, то до 29-го числа документ должен быть предоставлен.
  4. Составляется документ в 2 экземплярах. Один остается у налоговика, другой передается руководителю компании. Причем оба акта должны быть подписаны и той, и другой стороной. Кроме того, предприниматель должен быть ознакомлен с документом, что должно быть засвидетельствовано его подписью.

Составленный акт проверки должен иметь четкую структуру, регламентированную соответствующим законом. Как правило, он состоит из введения, основного и итогового блоков и приложений.

  • Во введении указывается, какая компания проверялась, ее реквизиты, данные инспектора (какой отдел он представляет, фамилия и инициалы, должность), а также то, какой конкретно налог проверяется.
  • Далее описывается суть выявленных налоговых нарушений (например, при проведении проверки по налогу на прибыль выявлено, что в состав расходов компании были включены расходы на горючее, которое директор использовал для своего личного автомобиля).
  • Следующий пункт – выводы и предложения инспектора (в указанном выше примере, например, скорее всего будет доначислен налог на прибыль, начислена пеня).
  • Также в качестве приложений должны быть указаны подтверждающие налоговое нарушение документы.

Налоговик обязан ознакомить с актом проверки предпринимателя в течение пяти рабочих дней. Отказываться от получения акта не имеет смысла – его все равно направят почтой.

Факт ознакомления должен быть засвидетельствован подписью предпринимателя. Однако стоит понимать, что эта подпись не означает, что он согласен с выводами инспектора. Акт проверки может быть оспорен руководителем компании. Сделать это нужно, не откладывая. Оформив возражения нужно в письменном виде.

Почему это важно?

  • Устные возражения не могут быть приняты налоговой к рассмотрению;
  • Документ будет являться подтверждением, если придется обращаться в суд.
  • Доводы должны быть максимально продуманными и убедительными – от этого на 100% зависит, будут ли возражения восприняты с нужной предпринимателю позиции.

Возражения на акт проверки: стоит ли игра свеч

Есть еще один важный момент: предпринимателю стоит подумать, стоит ли возражать налоговой. Естественно, если речь идет о существенных суммах санкций и предприниматель уверен в своей правоте, сомнений быть не может.

А вот если аргументы не слишком весомы, а налоговое нарушение – не слишком затратное, то, возможно, стоит выполнить указанные в акте требования. Иначе, это может привести к дополнительному налоговому контролю, и в этот раз по понятным причинам налоговик будет настроен более решительно, что может привести только к дополнительным и более серьезным санкциям в отношении компании. Судебная практика, кстати, подтверждает этот тезис.

Точно не стоит направлять возражение, если обнаружены только формальные нарушения (недочеты в оформлении акта, небольшое нарушение сроков проверки). Доводы могут пригодиться в суде, если придется обжаловать результаты проверки. Эти «мелочи» могут сыграть на руку компании. Если же уведомить налоговика о них заранее, он просто оперативно их устранит и лишит, таким образом, компанию аргументов.

Если все-таки принято решение направить возражения, оформить их будет максимально просто. Никакой спецформы законом для этого не предусмотрено, тест может быть написан в произвольной форме.

  1. Естественно, в нем указывается, на чье имя направляется возражение (как правило, это руководитель региональной налоговой испекции);
  2. От чьего имени возражение (должность, название и реквизиты компании).
  3. По итогам какой именно проверки направляются возражения (номер и дата выдачи акта);
  4. Далее излагается суть (здесь стоит обязательно указать имя проверяющего) и аргументы, подтверждающие, по мнению предпринимателя, нарушение его прав (документы в знак подтверждения нужно не только указать, но и приложить их копии).
  5. Подпись, дата.

Изменения в отношении проведения камеральных проверок по НДС в 2020 году

Начиная с 1 октября 2020 года, «наиболее добросовестные» налогоплательщики могут рассчитывать на укороченную камеральную проверку декларации по НДС в которой заявлено возмещение налога. Укороченная проверка проходит 1 месяц после крайнего срока сдачи декларации, установленного НК РФ (письмо ФНС № ЕД-20-15/129 от 6 октября 2020 года). Если подается «уточненка» с возмещением НДС из бюджета, то месяц проверки отсчитывается от даты подачи уточненной декларации.

Такие нововведения являются пилотным проектом, самое интересное, кто же заслужит подобные преференции и право на укороченные сроки проверки. Добросовестными налогоплательщиками, по мнению ФНС, считаются плательщики налога, безупречно прошедшие автоматизированный контроль с помощью системы АСК НДС-3. Кроме того, вычеты в декларации у них должны быть подтверждены инспекцией более чем на 70%. Одновременно более 80% вычетов должны составлять счета-фактуры поставщиков низкого и среднего уровней риска, а также не менее 50% контрагентов должны присутствовать в предыдущей декларации.

Не вправе рассчитывать на укороченную проверку те, кто подавали заявление на применение заявительного порядка возмещения НДС (статья 176.1 НК РФ). Это вызвано тем, что две льготы одновременно применяться не могут.

Нельзя не сказать о том, что у этой льготы есть и оборотная сторона медали. Компании, которые получат право на возмещение НДС из бюджета в укороченный срок, будут находиться под особым контролем у налоговиков. Если в ходе наблюдения фискалы обнаружат, что налогоплательщику напрасно было оказано высокое доверие, то он попадет в список кандидатов на выездную налоговую проверку со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями (рекомендации ФНС № ЕД-5-2/307дсп@ от 12 февраля 2018 года).

Сроки проведения камеральной проверки

Срок проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Закон не устанавливает, что по истечении данного срока налоговый орган не вправе начинать камеральную проверку. В законе нет и положения, устанавливающего, что камеральная проверка должна быть завершена в установленный срок.

В п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного ст. 88 НК РФ, не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, нарушение сроков камеральной проверки также не поставит под сомнение законность и обоснованность решения о привлечении к налоговой ответственности, принятого по результатам камеральной проверки.

Порядок и правила проведения камеральных налоговых проверок регулируются ст. 88 НК РФ.

Читайте также:  Нужна ли виза для поездки на Кипр Россиянам

Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

Как отмечено в письме ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648 «О правомерности действий налогового органа», камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления. В то же время в практике не исключаются ситуации, когда представляется сразу несколько деклараций. В таких случаях необходимо учитывать, что из налогового законодательства не вытекает обязанность налогового органа одновременно осуществлять камеральную проверку уточненных налоговых деклараций за разные налоговые периоды даже в том случае, если они поданы в одно и то же время (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.01.2010 N 11822/09 по делу N А05-8701/2008). Тем не менее, представляя документы, перечисленные в п. 1 ст. 88 НК РФ, налогоплательщик должен осознавать, что, вероятнее всего, они будут камерально проверены.

Истребование сведений у участника договора инвестиционного товарищества также имеет некоторые особенности, которые необходимо выделить.

Как установлено п. 1.1 ст. 93.1 НК РФ, при проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период:

  1. состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора;
  2. состав участников договора инвестиционного товарищества — управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора;
  3. доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;
  4. доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества;
  5. доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;
  6. изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.

Нарушение срока камеральной проверки

Даже если налоговая инспекция нарушила срок проверки, но решение по ее итогам организации предоставила, отменить его уже нельзя. Для отмены решения ИФНС должна нарушить более значимые условия проведения проверки. Например, если налоговая не дает возможность организации принимать участие в рассмотрении материалов, а также представлять пояснения по ним. Решение также может быть отменено, если, например, нарушения налоговиков привели к неверному решению в отношении проверяющей организации. Но превышение срока проверки к нарушению отнести нельзя и отмена решения из-за этого невозможна.

Важно! Налоговая инспекция может по итогу камеральной проверки вынести решение в более поздний срок, чем установлен НК РФ. Такое решение отмене не подлежит.

Но это правило не касается запросу документов, необходимых для проверки. Если налоговая после трехмесячного срока потребует предоставить какие либо подтверждающие документы, то решение налоговиков по итогам проверки можно признать незаконным.

Сроки камеральной проверки

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции в течение 3 месяцев с того дня, когда налогоплательщик подал отчетность, если замечаний по отчетности у проверяющих нет.

При выявлении нарушений в представленной отчетности, ст. 88 НК РФ дополнительно к 3 месяцам, в которые камеральная проверка проводится, предусматривает следующие сроки:

  • 10 рабочих дней – на составление акта камеральной проверки;
  • 5 рабочих дней с даты составления акта дается на его вручение налогоплательщику;
  • 1 месяц – срок, в течение которого налогоплательщик может подать свои возражения на акт проверки;
  • еще 10 рабочих дней дается руководителю ИФНС, чтобы рассмотреть материалы «камералки» и возражения налогоплательщика. На их основании он выносит решение о привлечении, либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение. В особенных случаях, если требуется проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, срок может быть продлен еще на 1 месяц.

Дополнительные документы

Если плательщик подает декларацию по возмещению НДС, он вместе с ней обязан предоставить документы, подтверждающие его право на получение соответствующего налогового вычета. Если в такой декларации будут выявлены неточности, несоответствия, которые приведут к занижению суммы НДС (обязан заплатить предприниматель) или, наоборот, повышению суммы, которую по закону ему должно вернуть государство, закон позволяет инспекторам потребовать от предпринимателя предоставление счетов, счетов-фактур и иной документации, подтверждающей законность действий предпринимателя.

Иностранная компания, вставшая на налоговый учет на территории РФ и предоставляющая декларацию по возмещению НДС, обязана документально подтвердить, что свою продукцию она реализует именно на территории нашего государства.

Если предприниматель является участником договора инвестиционного товарищества, он обязан предоставить документы, подтверждающие этот факт и указывающие на сумму его дохода (расходов), полученного (понесенных) в результате деятельности этого товарищества.

Если декларацию подает налогоплательщик-продавец подакцизных товаров и указывает в своем документе, что имеет право на налоговый вычет (суммы акциза), поскольку товар был возращен покупателем, он также обязан предоставить документы, подтверждающие правомерность его действий.

Частые ошибки в декларациях

Наиболее частые ошибки, которые обнаруживает «автоматика» при первичной ревизии 3-НДФЛ:

  • неверное указание отчетного периода;
  • неверное указание налогового периода (года);
  • данные о налоговой инспекции, в которую вы подали декларацию.

Эти ошибки не влияют на расчет налога, поэтому в большинстве случаев результат не изменится.

Теперь рассмотрим действия инспектора, если он выявит ошибки или другие нарушения, которые меняют сумму налоговых начислений.

После завершения контрольных мероприятий:

  • инспектор составит акт проверки в срок не позднее 10 рабочих дней с момента окончания ревизии;
  • вы получите этот акт в срок не позднее 5 дней после составления;
  • у вас будет месяц для того, чтобы при желании подать возражения на этот акт;
  • еще через 10 дней руководитель инспекции вынесет решение о привлечении вас к ответственности за нарушение налогового законодательства или о непривлечении к ответственности.

Нарушения по камеральным проверкам

Как мы уже ранее говорили, при обнаружении нарушений в рамках камеральной проверки, налоговый инспектор вправе требовать пояснений и исправлений ошибок.

Пояснения подаются письменно в свободной форме или в виде уточненной декларации. Срок подачи пояснений равен 5 рабочим дням.

Уточненные декларации подаются в форме идентичной изначальной декларации.

В ситуации, когда налогоплательщик сам обнаружил ошибку, он может подать уточненную декларацию не дожидаясь требования от налоговой службы.

Если в результате составления уточненной декларации сумма налога увеличилась, недоимку необходимо оплатить до ее подачи в ИФНС.

Что вправе предпринять налоговая

При выявлении недоплаты по налогам, грозит штраф в размере 20% от недостающей суммы. В ситуации, когда неуплата была совершена умышленно, штраф будет равен 40%.

Помимо самого штрафа будут начислены пени, при просрочке до 30 дней будет начислено 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ, с 31 дня будет начисляться 1/150 ставки.

Если декларация была подана позже, будет начислен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки. При этом штраф не может быть менее 1 тысячи рублей и более 30% от суммы указанной в отчетности.

В ситуации когда налог оплачен своевременно, но не сдали декларацию, штраф будет равен 1 тысяче рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *