Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На машине до Питера из Москвы по платной сколько часов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Сколько лететь на самолете из Москвы до Питера?
Сколько лететь до Петербурга
Сколько времени авиперелет до Санкт-Петербурга |
из Абакана |
5 часов |
---|---|---|
Время в пути до Санкт-Петербурга |
из Минеральных вод |
3 часа |
Сколько часов полет до Санкт-Петербурга |
из Минска |
1 час |
Длительность перелета до Санкт-Петербурга |
из Москвы |
1 час |
Сколько лететь по времени до Санкт-Петербурга |
из Мурманска |
1,5 часа |
Правила проезда и способы оплаты
Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.
Из каких отрезков состоит дорога Москва — Санкт-Петербург сегодня?
Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.
Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.
Населенные пункты по маршруту М10
Всего трасса проходит через 60 населенных пунктов. На выезде из Москвы автомобилисту придется проехать Химки и до аэропорта Шереметьево практически всегда идти в сплошной пробке, если не знать объездной дороги через дачный поселок Старбеево. Трасса М10 Москва Санкт-Петербург на карте последовательно проходит через Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочок Проехав через Валдай, можно оказаться в Торжке, месте с многочисленными недорогими кафе и гостиницами, это любимая остановка дальнобойщиков на этой трассе. Основные пробки ждут водителей не только в первые 10 км на выезде из Москвы, но и в районах Торжка, Крестцов и Вышнего Волочка.
Неудобные участки можно объехать по платной магистрали. Объезд только Вышнего Волочка будет стоить около 280 рублей.
Правила пользования дорогой
- Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участке 15–58 км устанавливаются лицом, использующим данный участок автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (ООО «СЗКК») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования дорогой на участке 15–58 км автомобильной дороги М-11 «Нева» вы можете ознакомиться на сайте концессионера.
- Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной ) с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной .
- Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb pdf 144.75 kb
- Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb pdf 866.86 kb
- Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г.342.06 kb pdf 342.06 kb
- Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb pdf 874.94 kb
- Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb pdf 496.31 kb
- Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb pdf 711.13 kb
Категории транспортных средств
Категория транспортного средства определяется владельцем или лицом, под управлением которого находится автомобиль. Тарифы трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» подразделяются в зависимости от количества осей на ТС, его высоты, грузоподъёмности, предназначения.
- К первой категории относятся мотоциклы, мопеды, скутеры и автомобили с высотой по крайней точке менее 2-х метров, в прицепом или без него, с двумя осями.
- Вторая категория – это автомобили от 2-х до 2,6 метров в высоту по максимальной точке, двухвостные, могут быть оснащены прицепом.
- Третья категория – это грузовые ТС и пассажирские автобусы, высота которых превышает 2,6 метра, количество осей – 2.
- Четвертая категория включает транспортные средства с тремя осями и высотой выше 2,6 метра.
Особенности использования транспондера
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.
На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.
Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.
В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:
- за проезд участка 58–149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 — 20%;
- круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–543 км, 214–646 км, 258–646 км, 334–668 км, 334–684 км — 20%;
- круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–646 км, 208–668 км, 208–684 км, 214–668 км, 214–684 км, 258–668 км, 258–684 км — 30%.
В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:
- между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов;
- водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет;
- в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.
В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.
Общая информация о трассе М11 на примере карты
Зная, какие трасса м11 цены выставляет на проезд по ней, хочется подробнее узнать, что собой представляет дорога между Москвой и Санкт Петербургом (для этого показана карта). Начать с того, что её построили в качестве альтернативы уже существующей трассы М10, которая также проходит между Санкт Петербургом и Москвой. Но старая трасса является дорогой общего пользования и она бесплатная. Тогда как на трассе М11 проездплатный, но зато можно ехать быстро.
Рассмотрим, чем может порадовать платныйпроезд по трассе М11 «Нева»:
- Трасса М11 из Санкт Петербурга в Москву достаточно длинная – 669 километров;
- Дорога М11 в 8 местах пересекается с бесплатной трассойМ 10;
- По трассе можно ехать со скоростью 150 км/ч;
- Зависимо от участка имеет от 4 до 10 полос движения;
- Конечные точки дороги: в Москва – МКАД, а в Санкт-Петербург – КАД.
Что такое транспондер?
Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.
Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.
На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:
Название транспондера | Категория | Стоимость (в рублях) |
Транспондер TRP | Premium | 1150 |
Транспондер «Лимитированная серия» | Limited edition | 1400 |
Транспондер OBU | Standart | 1000 |
Платная дорога Москва – Санкт-Петербург, тарифы
На этапе проектирования концессионеры закладывали стоимость услуг за проезд по дороге в пределах от 2 до 3,62 рубля за 1 км. При этом в Новгородской и Тверской областях оплата составляла всего 1 рубль за км. На деле все получилось далеко не так. Сперва стоимость проезда до Солнечногорска установили 500 рублей (в одну сторону), до Зеленогорска — 300 рублей, до Шереметьева — 250 рублей, что в перерасчете за км составило цену 6 рублей и выше. Народ начал бойкотировать новую трассу. Поэтому устроители несколько снизили расценки и дифференцировали их, в зависимости от дня недели, класса авто, времени суток. Кроме того, ввели льготные абонементы на 30 поездок и льготы за оснащение автомобиля транспондером. Транспортные средства сейчас разделены на категории:
— легковые автомобили, мотоциклы, малогабаритные автобусы и грузовики;
— среднегабаритные авто, высота которых до 2,6 метров;
— крупногабаритные авто, высота которых свыше 2,6 метров, но у них имеется 2 оси;
— крупногабаритные авто с тремя осями и более.
Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург
Онлайн-сервис «Перевозка 24» создан для оптимизации взаимодействия перевозчиков и грузовладельцев. Наш сайт позволяет в короткие сроки найти предложения по перевозке грузов из Москвы в Санкт-Петербург. Выбор того или иного исполнителя зависит от особенностей груза, его объема и сроков доставки. Чтобы ускорить поиск, следует использовать инструменты сортировки. Пользователю достаточно задать нужные параметры, и программа автоматически отберет подходящие предложения.
Таким образом, наш сервис является удобной площадкой, где заказчики находят перевозчиков. Каталог сайта включает предложения транспортных компаний и частных исполнителей. Поэтому вам всегда удастся подобрать оптимальный вариант. Типы грузов, которые можно перевезти с помощью сервиса «Перевозка 24»:
- Сельскохозяйственные машины, спецтехника. В этих случаях применяются грузовики с платформой и аппарелью для размещения техники.
- Крупный рогатый скот, бараны и другие животные. В этом случае подберите транспорт, адаптированный под перемещение животных.
- Продукты питания, в том числе скоропортящиеся. Перевозка выполняется специальным транспортом – рефрижератором, который обеспечивает нужный температурный режим.
- Мебель. На сайте вы найдете исполнителя для недорогой перевозки по маршруту Москва – Питер мебели и офисной техники.
- Сыпучие, опасные грузы, строительные материалы и т. д.
Таким образом, ограничений по видам перевозимых грузов нет. Всегда можно найти оптимальный транспорт. При этом цены на грузоперевозки Москва – Санкт-Петербург будут доступны, ведь большое количество предложений приводит к здоровой конкуренции между исполнителями. Снижение цены компенсируется сокращением времени простоя транспорта. Поэтому наш онлайн-сервис выгоден обеим сторонам – и организаторам грузоперевозок, и перевозчикам.
Второй день был посвящен ВДНХ. По пути дочь нам показала достижения московского общественного транспорта в виде МЦК. Признаюсь честно, без Лидии мы бы сами не разобрались, как на ней прокатиться.
Дело в том, что нам надо было доехать до станции метро «Панфиловская» и там пересесть на МЦК. Но наш зашоренный питерскими метрошными пересадками мозг совсем ничего не соображал. В метро объявили: «Станция «Панфиловская», наземная пересадка на МЦК». Мы послушно поднялись на поверхность и впали в ступор. Куда идти? Никаких указателей не увидели, если бы Лидия нас не вела, мы бы заблудились. Пересадка на «Панфиловской» – это 11 минут пешком в сторону железной дороги, совсем не очевидное решение для иногородних граждан. Стрелки же надо делать, я бы сама даже не догадалась, что МЦК это электричка, искала бы вход в метро, ведь эта дорога обозначена на схеме метро.
Само же МЦК произвело самое благоприятное впечатление. Очень современные тихие электрички – теплые, на улице было уже -15°С, светлые и там есть туалет в отличие от обыкновенных электричек. Из московского современного общественного транспорта не охваченным для нас остался только монорельс.
На ВДНХ мы лелеяли надежду попасть в музей Космонавтики, но с ней пришлось расстаться при взгляде на длиннющую очередь. Пошли вперед рассматривать павильоны и искать таки достижения народного хозяйства.
Фортуна была к нам благосклонна. В одном из павильонов проходила выставка «Космос: рождение новой эры». Очереди почти совсем не было. Оказалось, что изначально выставка проходила в Лондоне и произвела на англичан неизгладимое впечатление и лишь затем экспонаты перевезли на ВДНХ. В общем эта выставка – лучшее из того что мы увидели на ВДНХ.
Третий день мы провели под знаком лютого похолодания, температура опустилась до -27°С. Нечего было думать о длительных прогулках на улице в такой мороз. Утречком мы сбегали в соседний торговый центр, купить комплект термобелья для Паши. Колхозный рынок наше всё, все эти красивые брендовые магазины не предлагают адекватной одежды для зимних русских холодов.
Затем было решено сходить в кино на «Звездные войны». Во-первых у нас есть традиция в новогодние каникулы раз в год ходить в кино всей семьей, а во вторых кинотеатр это почти единственное место куда можно без проблем купить билет через интернет. Наша традиция кстати выросла из того факта, что в Питере тоже крайне сложно куда-нибудь попасть в новогодние каникулы без очереди.
Пока мы продвигались от станции метро до кинотеатра, серьезно замерзли. На улице даже дышать было холодно, в носу моментально образуются сопли, из замерзших глаз начинают сочится слезы, все это примерзает к лицу. Пальцы в перчатках коченеют, коленки от холода теряют чувствительность. Легкий ветерок ощущается, как катастрофа. В общем не самые приятные моменты нашей жизни мы пережили по пути от метро до кинотеатра.
В Сочи на машине: подготовка к дороге
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
М11 Москва-Санкт-Петербург: тарифы на проезд
Протяжённость автодороги составляет около 700 километров. Маршрут пересекает старую трассу на 58, 149, 208, 258, 334, 543 километре.
На разных участках автодороги различное число полос, от 4 до 10.
- От Шереметьево до въезда в СПб дорога имеет по пять полос в одну сторону.
- До Зеленогорска предусмотрено 4 полосы в каждую сторону.
- На других отрезках дорога имеет от 2 до 4 полос.
Ширина каждой отдельной полосы составляет чуть больше 3,7 метров.
Также на официальном сатйе СЗКК можно воспользоваться онлайн-калькулятором стоимости проезда. Калькулятор моментально просчитает сумму, которую придётся заплатить за проезд по платной дороге М11.
Воспользовшись калькулятором, представленным на сайте, водитель любого транспорта, собирающийся в поездку по трассе «Нева» сможет в два счёта узнать точную стоимость проезда. Для этого достаточно внести все необходимые данные в онлайн калькулятор:
- указать тип автотранспорта;
- имеется ли в автомобиле транспондер (устройство, позволяющее производить бесконтактную оплату за проезд по платным дорогам);
- время предполагаемой поездке.
За пару секунд калькулятор выдаст конечную стоимость проезда. Обратите внимание, что в дневное и ночное время тариф проезда различен, поэтому внимательно проверяйте данные, которые указывайте в калькуляторе.
Размер платы за проезд по М11 «Нева» зависит от протяженности участка, времени и дня недели поездки. а также от категории транспортного средства. Категории определяются следующим образом:
- категория I — легковые автомобили с прицепом и без с высотой до 2 метров, мотоциклы с коляской и без;
- категория II — среднегабаритные грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без, с высотой до 2.6 м.;
- категория III — транспортные средства для перевозки грузов, автобусы с высотой до 2.6 м.;
- категория IV — специальные крупногабаритные транспортные средства и автобусы с высотой до 2.6 м., с количеством осей 3 и более.
Определять категорию ТС будут на пунктах оплаты, либо при оформлении и пополнении транспондеров. За прицепы отдельно платить не придется. Самостоятельная плата взимается за второе транспортное средство, если оно перевозится на буксировочном тросе.
С 1 ноября на трассе действует зимний тариф. Стоимость проезда станет меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Для владельцев транспондеров Т-pass максимальная скидка с ноября составит 30%.
Категория I | Категория II | Категория III | Категория IV | |
Дневной тариф (с 06:00 до 00:59) | Рабочие дни — 1270
Выходные и праздничные дни — 1370 |
Рабочие дни — 1450
Выходные и праздничные дни — 1450 |
Рабочие дни — 1640
Выходные и праздничные дни — 1640 |
Рабочие дни — 2100
Выходные и праздничные дни — 2100 |
Ночной тариф (с 1:00 до 05:59) | Рабочие дни — 1230
Выходные и праздничные дни — 1300 |
Рабочие дни — 1400
Выходные и праздничные дни — 1400 |
Рабочие дни — 1600
Выходные и праздничные дни -1600 |
Рабочие дни — 2050
Выходные и праздничные дни — 2050 |