Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Газ по утилизации в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Утилизация ГАЗ в рамках государственной кампании, естественно, не способна полностью удовлетворить требования потребителей, иными словами, количество новых авто, доступных по этой программе, всё-таки ограничено. По этой причине стоит заранее просчитать варианты: проверить свою машину на соответствие условиям, выяснить количество доступных по скидке машин и сроки проведения акции. Дело в том, что выдача автомобилей по сертификатам действует не весь год, а только в течение нескольких месяцев (обычно трёх, апрель-июнь). Очередь на участие в программе утилизации лучше занять заранее, чтобы попасть в это окно.
Фирменная программа обновления ГАЗ 2022
Впервые программа начала действовать в РФ в 2010 году, но в 2014 ее отменили. Впоследствии она была возобновлена через 2 года до конца 2022, но затем ее продлили до конца 2022. Однако стоит учитывать существенный нюанс: если до окончания 2022 выделенные из бюджета деньги израсходуются, выдача сертификатов автоматически будет остановлена.
В бюджет заложено около 10 млрд руб., поэтому шанс сдать транспорт в утиль до конца 2022 все же есть. Если же граждане не успеют воспользоваться акцией, можно поинтересоваться аналогичными услугами у дилеров: например, trade-in, и т. п.
На данный момент в «Утилизации» участвуют следующие марки:
- ВАЗ;
- УАЗ;
- ГАЗ;
- Опель;
- SSangYong;
- Пежо;
- Рено;
- Ниссан;
- Фольксваген;
- Ситроен;
- Форд;
- Шкода;
- Хендэ и Киа.
Скидки предоставляются с учетом максимально допустимых размеров в соответствии с моделями авто.
Суть государственной «акции» заключается не только в избавлении регионов от автохлама, но и в защите экологии. Именно поэтому участвующие в ней автомобили доставляются в отдельные пункты и утилизируются с помощью специального оборудования.
Такая практика действует во многих странах, но, например, в Европе она платная, поэтому граждане ЕС предпочитают продавать транспорт за границу по сниженной цене. В России же утилизировать авто можно бесплатно, а взамен получить приятный бонус в виде скидки на новое авто.
Чтобы избежать проволочек и получить сертификат без проблем, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов:
- проще всего доверить процедуру автодилеру. Это позволит получить купон максимально быстро;
- важно обратить внимание на ВИН-номер, указанный на двигателе: если он не совпадает с номером в СТС, авто не примут;
- если машина старая, но покупательский спрос на нее присутствует, выгоднее будет продать ее самостоятельно, а вырученные деньги вложить в приобретение нового авто.
Как можно утилизировать автомобиль
После удачного завершения сделки владелец авто получает на руки сертификат об утилизации. Этот документ нужно будет предъявить при покупке нового автомобиля, так как именно он гарантирует вам скидку. Срок действия сертификата ограничен сроком действия программы утилизации. Когда проект будет закрыт, все сертификаты, которыми еще не воспользовались, потеряют юридическую силу. О прекращении проекта пока разговоров не было. На данный момент из бюджета на финансирование программы было выделено 10 млрд руб, поэтому можно надеяться, что еще пару лет в запасе у автомобилистов точно есть.
Размер компенсации зависит от марки автомобиля.
Минимальная скидка составляет 25 000 руб. при покупке Renault Sandero или Logan. Самая впечатляющая компенсация ждет покупателей грузовых авто марки ВАЗ – 350 000 руб.
Сумма скидки зависит не только от марки автомобиля, покупаемого участником программы, но и от условий самого дилерского центра. В зависимости от региона, некоторые дилеры могут не включить какие-то модели в список или изменить размер компенсации.
На данный момент точно известно, что закрывать проект государство не планирует, а значит, программа будет действовать в течение 2022 года. Из-за того, что экономика страны до сих пор не оправилась от кризиса, а финансирование проекта проводится из государственного бюджета, скидки на покупку новых авто не возрастут, а останутся на прежнем уровне.
Госпрограмму переработки старых автомобилей запустили для повышения спроса на российские ТС, а также стимуляции граждан сдавать в утиль старый автохлам. В последнем случае при переработке сокращается вторичный авторынок, что побуждает население брать машины без пробега.
Госпрограмма по переработке позволяет купить новый автомобиль выгодно – за счет скидки, которую дают, если правильно утилизировать старую машину. Причем подходит ТС и из иномарок, если оно выпущено на российской территории. В стране функционирует больше 400 автозаводов выпускающих ТС зарубежных брендовых производителей, потому выбор для автовладельцев огромен.
Программа утилизации машин в России
Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.
- На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
- На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
- После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
- Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.
Необходимые документы
Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
- документ, подтверждающий право собственности на ТС;
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
- документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
- оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.
Как подготовиться к сдаче обязательного отчета по выбросах парниковых газов на уровне организации
ШАГ 1. Определение соответствия компании критериям регулируемых организаций.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- проверить перечень применимых производственных процессов и видов деятельности на соответствие критериям Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 № 355;
- провести аудит — определить источники выбросов ПГ в атмосферу, находящиеся на предприятии или под контролем компании;
- рассчитать объем прямых выбросов парниковых газов в CO2-экв, и определить, является ли рассчитанный объем основанием для предоставления отчета
— с 2023 — 150 тыс. тонн;
— с 2025 — 50 тыс. тонн.
В чем суть Программы и как она действует
Утилизация автомобиля – это его разбор, сортировка материалов и их экологически безопасное уничтожение или переработка для повторного использования. Помимо благородной цели охраны природы, она позволяет собственнику освободиться от уплаты налога на транспортное средство, которое уже исчерпало основной ресурс.
Тем не менее, редкий владелец был заинтересован в уничтожении своего авто, пока Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации…» в 2010 году не была запущена Госпрограмма утилизации.
Участники программы получили возможность купить новый автомобиль со скидкой, сдав старый в утиль, а отечественные предприятия автомобилестроения – поддержку государства в реализации своей продукции: скидочный «купон» из государственного бюджета действовал только при приобретении авто российской сборки, обналичить его было нельзя.
Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
СПРАВКА: Первый запуск кампании не встретил ожидаемого отклика: цены на российские новинки стали расти, а покупатели отдавали предпочтение иномаркам с пробегом.
В 2011 году проект был приостановлен, а спустя 3 года, после регулировки ценовой политики производителей, утилизационная программа была успешно возобновлена и несколько раз продлевалась.
Межтопливная конкуренция и влияние на рынок МЭГ
Переизбыток СУГ может привести в России к изменению сырьевой корзины для пиролизов, основным продуктом которых пока остается нафта.
Так, из-за роста цены на прямогонный бензин, подобную замену на «Нижнекамскнефтехиме» весной произвел СИБУР. При этом получаемый в результате переработки этилен производители могут также переориентировать с выпуска полиэтилена на моноэтиленгликоль (МЭГ).
С учетом дешевизны СУГ нефтехимики в России загрузили ими пиролизы, что привело к повышенной выработке всей этиленовой цепочки. В сентябре «Коммерсантъ» приводил слова директора практики «Газ и химия» VYGON Consulting Дмитрия Акишина – эксперт говорил, что возможности по увеличению потребления СУГ в России практически исчерпаны: нефтехимия по максимуму загрузила пиролизы легким сырьем, а автотранспортный сектор и население объективно не могут обеспечить рост потребления СУГ.
Обилие дешевых СУГ на рынке и очередное обрушение цены на этот продукт осенью прямо повлияло на рынок МЭГ. Дешевое сырье снизило стоимость продуктов в последующих переделах: этилен – окись этилена – МЭГ. Следствием этого стало неожиданное снижение стоимости тонны МЭГ в разгар октябрьских продаж и фактически досрочное завершение сезона активных закупок. Подробнее о событиях на рынке МЭГ этой осенью читайте в этом материале.
Вместе с тем, у отраслевых экспертов есть предложения по балансировке рынка СУГ. Так, Дмитрий Акишин считает, что решение находится в производственном цикле переработки нефти и газа. Он поясняет, что газопереработчики сами могут регулировать уровень предложения, в том числе направляя излишки СУГ в газотранспортную систему (ГТС) «Газпрома». Такая практика не несет рисков для ГТС. Напротив, газ приобретает большую ценность за счет увеличения калорийности. Выбросы же загрязняющих веществ от объектов газопотребления будут гораздо меньше, чем при сжигании попутного газа на открытых факелах. Эксперт считает, что зимой возможности ГТС по приему СУГ меньше из-за высокой загрузки системы, но и спрос на СУГ в холодное время выше.
Утилизационный сбор 2022
В рамках программы уничтожения авто в 2022 году вносится сбор – сумма, выплачиваемая клиентом дилеру. Он получает хорошую скидку на приобретение новой машины взамен. Параметр ежегодно меняется, возможно, будет увеличен. Правительство рассматривает возможность установления платы 25000 рублей вместо нынешних 20000 для легковых автомобилей. Прицепов также коснется повышение, вместо 150000 будет 187500.
Данные изменения происходят вследствие увеличения количества ТС, программа утилизации расширяет деятельность, охватывая большие масштабы. И требует контроля. Повышенный сбор послужит упреждающей мерой, позволяя снизить число заявок. Еще влияет повышение числа машин. Однако, повышение сбора имеет положительную сторону – растут скидки от дилеров.
Межтопливная конкуренция и влияние на рынок МЭГ
Переизбыток СУГ может привести в России к изменению сырьевой корзины для пиролизов, основным продуктом которых пока остается нафта.
Так, из-за роста цены на прямогонный бензин, подобную замену на «Нижнекамскнефтехиме» весной произвел СИБУР. При этом получаемый в результате переработки этилен производители могут также переориентировать с выпуска полиэтилена на моноэтиленгликоль (МЭГ).
С учетом дешевизны СУГ нефтехимики в России загрузили ими пиролизы, что привело к повышенной выработке всей этиленовой цепочки. В сентябре «Коммерсантъ» приводил слова директора практики «Газ и химия» VYGON Consulting Дмитрия Акишина – эксперт говорил, что возможности по увеличению потребления СУГ в России практически исчерпаны: нефтехимия по максимуму загрузила пиролизы легким сырьем, а автотранспортный сектор и население объективно не могут обеспечить рост потребления СУГ.
Обилие дешевых СУГ на рынке и очередное обрушение цены на этот продукт осенью прямо повлияло на рынок МЭГ. Дешевое сырье снизило стоимость продуктов в последующих переделах: этилен – окись этилена – МЭГ. Следствием этого стало неожиданное снижение стоимости тонны МЭГ в разгар октябрьских продаж и фактически досрочное завершение сезона активных закупок. Подробнее о событиях на рынке МЭГ этой осенью читайте в этом материале.
Вместе с тем, у отраслевых экспертов есть предложения по балансировке рынка СУГ. Так, Дмитрий Акишин считает, что решение находится в производственном цикле переработки нефти и газа. Он поясняет, что газопереработчики сами могут регулировать уровень предложения, в том числе направляя излишки СУГ в газотранспортную систему (ГТС) «Газпрома». Такая практика не несет рисков для ГТС. Напротив, газ приобретает большую ценность за счет увеличения калорийности. Выбросы же загрязняющих веществ от объектов газопотребления будут гораздо меньше, чем при сжигании попутного газа на открытых факелах. Эксперт считает, что зимой возможности ГТС по приему СУГ меньше из-за высокой загрузки системы, но и спрос на СУГ в холодное время выше.
Объём предоставляемой компенсации зависит от грузоподъёмности сданного в утиль транспортного средства. Получаемый за сдачу грузового автомобиля производства Горьковского автозавода сертификат может быть использован только на покупку автомобиля отечественной сборки. Выгоднее всего будет приобретение авто марки ГАЗ. В этом сертификате обычно указываются и модели новых транспортных средств, при покупке которых его можно использовать. Варианты, которые обычно предлагаются заводом:
- Соболь Бизнес — максимальная скидка в размере 120 тысяч рублей;
- ГАЗель NEXT или БИЗНЕС — максимальная скидка в размере 150 тысяч рублей;
- 3309, САДКО, Автобусы серии NEXT, ГАЗон — максимальная скидка в размере 200 тысяч рублей.
Получить скидку на новую машину можно и без утилизации. Для этого достаточно прийти за покупкой в любой салон в Москве, работающий по программе trade-in, которая подразумевает скидку на новую машину при продаже автодилеру своей старой.
Чтобы автосалон принял машину в качестве оплаты, она должна соответствовать следующим критериям:
- быть исправной, допустимы лишь незначительные дефекты;
- принимаются только авто, не попадавшие в аварии, без следов ДТП. Повреждения, даже если был ремонт, существенно снизят компенсацию;
- чем старше машина, тем меньше выгода;
- автовладелец должен быть собственником продаваемой машины не менее полугода.
Сдать возможно как отечественную машину, так и иномарку, без каких-либо ограничений. Все бумаги и справки должны быть в наличии, а машина свободна от каких-либо обременений в виде залога или договора аренды. Чтобы дилер оценил машину по достоинству, следует навести лоск перед продажей, избавиться от мелких дефектов.
Можно ли восстановить машину из утиля и как поставить на учет?
Многие задаются вопросом, можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль? Существует способ, как восстановить утилизированный автомобиль, который по документам был списан, и снова произвести постановку на учет автомобиля в ГИБДД. Исключение составляют те машины, за которые их владельцы получили денежную компенсацию по государственной программе утилизации.
Если же авто было утилизировано без покупки нового, то процедура обратима:
- нужно найти бывшего хозяина автомобиля, который указан в техпаспорте, и уговорить его, как восстановить авто в базе ГИБДД, так и переоформить на нового владельца;
- предыдущий автовладелец должен написать заявление в отделение ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, чтобы снова поставить ее на учёт. В заявлении необходимо указать номер автомобиля, марку, год выпуска, а также номер кузова и двигателя, приложить все документы на транспортное средство;
- затем сотрудник ГИБДД осматривает списанную в утиль машину. На территорию отделения ее нужно доставить на эвакуаторе. После успешного осмотра новому собственнику выдаются новые документы;
- также следует юридически грамотно оформить с бывшим владельцем договор купли-продажи автомобиля, чтобы владеть им на законных основаниях.
Доступна ли субсидия от государства
До конца 2017 года за утилизацию можно было получить субсидию от государства на покупку нового авто. Но Минпромторг ее не продлил, отдав приоритет двум новым госпрограммам — Первый автомобиль и Семейный автомобиль. Поэтому начиная с 2018 года рассчитывать на госсубсидию больше не приходится. Утилизационные программы обновления и скидки теперь предлагают некоторые автопроизводители в рамках своих маркетинговых программ. Автовладельцам это не так выгодно по сравнению с тем, как было раньше — покупатель ранее не ограничивался маркой приобретаемого авто, важна была только российская сборка. Утилизационные программы производителей ограничивают выбор покупателя собственными марками машин. И так как такие программы представлены далеко не у всех, количество марок машин, за которые можно получить скидку, ограничивается.