Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аудиторская фирма может быть создана в форме фонда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.
1) ассоциации юридических лиц;
2) автономной некоммерческой организации;
3) некоммерческого партнерства.
12. В какой срок после окончания финансового года публикуется годовой отчет о деятельности ФПГ?
1) до 1 апреля;
2) до 1 июня;
3) до 30 июня.
Проверь себя
1. Торгово-промышленная палата — это:
1) специализированное управление при Минэкономразвития;
2) третейский суд для разрешения экономических споров;
3) некоммерческая организация.
2. Что является высшим органом управления торгово-промышленной палаты?
1) президент;
2) правление;
3) съезд.
3. Каково минимальное количество учредителей ТПП?
1) десять;
2) пятнадцать;
3) законом не установлено.
4. Что является учредительным документом ТПП?
1) устав;
2) учредительный договор;
3) положение, утв. Минэкономразвития.
5. Какие функции не выполняет ТПП РФ?
1) регистрация филиалов иностранных компаний;
2) публикация обычаев делового оборота;
3) содействие в регистрации товарных знаков.
Судебная практика по делам об обязательном аудите
В настоящее время арбитражные суды сходятся во мнении, что налоговики не вправе штрафовать организации, подлежащие обязательному аудиту, за непредставление в составе налоговой отчетности аудиторских заключений.
При этом штрафы за непредставление аудиторских заключений возможны только по статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей меры ответственности за грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету. Штрафовать же за отсутствие/непредставление аудиторского заключения по статье 126 НК РФ за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля налоговики не могут (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 № А55-24924/2015).
Данное обстоятельство подтвердил и Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 19.07.2016 № А55-24924/2015. В спорном случае организацию также оштрафовали по статье 126 НК РФ по факту непредставления запрошенного аудиторского заключения за минувший год.
Суд признал данный штраф необоснованным, а действия налоговиков — незаконными.
Судьи разъяснили, что аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица.
Аудиторское заключение не является документом, служащим основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.
Следовательно, заключил суд, у налогового органа не было оснований налагать штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление аудиторского заключения.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц.
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах. При этом определяется: все ли активы и пассивы отражены в отчете; все ли документы использованы в отчете; насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики организации. Отчет о финансовых результатах аудитор проверяет для установления правильности расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли.
Аудитор должен проверить: полноту выполнения решений собственников организации об изменении объема уставного капитала; тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса; полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.
Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны
2.1. Целью создания Партнерства является достижение социальных (культурных, образовательных, научных и управленческих) целей.
2.2. Предметом деятельности Партнерства является охрана здоровья граждан (развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также иные, направленные на достижение общественных благ) .
2.3. Партнерство может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):
- осуществление микрофинансовой деятельности, по предоставлению микрозаймов (микрофинансированию);
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Партнерство.
2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Партнерством только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.5. Партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Партнерства, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.6. Партнерство может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Партнерства.
2.7. В интересах достижения своей цели Партнерство может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Партнерства со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Партнерства.
2.9. Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются учреждением на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.
3.1. Членами Партнерства могут быть граждане, коммерческие и (или) некоммерческие организации (или общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения) .
3.2. Состав членов Партнерства: .
3.3. Условием членства в Партнерства является: .
3.4. Принятие в состав Партнерства новых членов осуществляется на основании: .
3.5. Новый член принимается в Партнерство в течение месяцев с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.4 устава, по согласию членов Партнерства, выраженному на общем собрании членов Партнерства.
3.6. Основания для выхода (исключения) из состава Партнерства или прекращения членства:
3.6.1. .
3.6.2. .
3.7. Оформление выхода из состава Партнерства производится в течение месяцев с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.6.1 устава, по решению остающихся членов Партнерства, принятому на общем собрании Партнерства.
3.8. Оформление исключения или прекращения членства в Партнерстве производится в течение месяцев с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.6.2 устава, по решению остающихся членов Партнерства, принятому на общем собрании Партнерства.
4.1. Члены Партнерства вправе:
- участвовать в управлении делами Партнерства;
- получать информацию о деятельности Партнерства в установленном учредительными документами порядке;
- по своему усмотрению выходить из Партнерства;
- получать при выходе из Партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном п.4.2 устава;
- получать в случае ликвидации Партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- безвозмездно пользоваться его услугами;
- передавать Партнерству имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.
4.2. Член Партнерства вправе по своему усмотрению выйти из Партнерства по окончании финансового года. При выходе член Партнерства вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества Партнерства в следующем порядке: В отношении ответственности исключенного члена Партнерства применяются правила, относящиеся к выходу из Партнерства.
4.3. Члены Партнерства обязаны:
- соблюдать положения устава Партнерства, иных нормативных актов Партнерства, выполнять решения руководящих органов Партнерства;
- принимать участие в деятельности Партнерства;
- своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Партнерству обязательства;
- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
- оказывать Партнерству содействие в его деятельности.
4.5. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.
4.6. Член Партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случае нарушения требований законодательства о некоммерческих организациях, устава, решений органов Партнерства в следующем порядке: .
5.1. Высшим руководящим органом Партнерства является общее собрание членов Партнерства. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства является наблюдательный совет, избираемый общим собранием и ему подотчетный. В Партнерства избран директор, создана администрация.
5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Партнерством целей, в интересах которых оно было создано.
5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:
- изменение устава Партнерства;
- определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительного органа Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
- реорганизация и ликвидация Партнерства;
- образование наблюдательного совета Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание президента Партнерства;
- утверждение внутренних положений и регламентов Партнерства;
Вопросы, предусмотренные пунктами первым – четвертым и пятым, относятся к исключительной компетенции общего собрания.
5.4. К ведению наблюдательного совета отнесено решение следующих вопросов:
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;
- создание филиалов и открытие представительств Партнерства;
- участие в других организациях;
Вопросы, предусмотренные пунктами первым – четвертым, относятся к исключительной компетенции наблюдательного совета.
5.5. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании членов Партнерства.
5.6. Норма представительства от каждого члена Партнерства – человек.
Пошаговая инструкция проверки НКО
Проверка некоммерческих организаций имеет отличия от аудита коммерческих предприятий. При аудите НКО проверяется целевое назначение поступления и расходования средств.
Участки проверки | Дополнительные сведения |
Учредительные документы | Проверяется соответствие деятельности уставной, наличие дополнительных видов, разрешенных законодательством |
Поступления денежных средств и имущества от учредителей, членов | Проверяются поступления в рамках уставной деятельности для исключения необходимости налогообложения |
Финансирование прочими организациями, включая гранты | Определяется документальное подтверждение (договор, удостоверение комиссии при Правительстве РФ) безвозмездного характера финансирования |
Пожертвования физических лиц | Устанавливается наличие приемного акта, распределение средств |
Поступления внереализационного характера | Наличие раздельного учета, верность исчисления налогов |
Расходы организации | Определяется наличие сметы, первичных документов, соответствие назначения затрат уставной деятельности |
Поступление от ведения коммерческой деятельности | Устанавливается законность ведения деятельности, налогообложение, назначение расходов |
Оплата труда работников | Анализируется правомочность привлечения наемных работников, документальное оформление приема и выплат |
Объем проверяемой информации при аудите НКО зависит от специфики деятельности и организационной формы.
Ответственность за непредставление аудиторского заключения
Как было указано выше, аудиторское заключение в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, необходимо сдать в налоговый орган. За непредставление аудиторского заключения в установленные сроки предусмотрены следующие штрафы (статья 19.7 КоАП РФ):
- для юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
- для должностных лиц — от 300 до 500 руб.
В отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций и др. непредставление или нарушение порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа (статья 15.19 КоАП РФ):
- на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до одного года;
- на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 руб.
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.
В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.
На сегодняшний день государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
Основные функции уполномоченного федерального органа:
- издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
- организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
- организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
- организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
- определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;
- ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
Совет по аудиторской деятельности:
- принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
- разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
- рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
- осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете по аудиторской деятельности.
Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.
Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 % общего состава Совета.
В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.
Во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов, основными задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.
На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.
К международным аудиторским стандартам относятся:
- международные стандарты учета;
- международные нормативы аудита и сопутствующих работ; международные положения аудита;
- международные нормативы бухгалтерского образования и этики;
- общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS).
Выручка от реализации работ и услуг
Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / С. В. Алексеев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. — 502 с. — (Серия «Dura lex, sed lex».). — ISBN 5-238-00634-9.
Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.
Хозяйство создает один человек, остальные вступают в него. Если члену семьи исполнилось 16 лет, он тоже может присоединиться к хозяйству.
Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.
На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты.
Цели, ради которых создано юридическое лицо, род его деятельности, как они определены в его уставе, предопределяют не только то, какое имущество эта организация может иметь, но и то, в какие отношения может вступать, какие договоры она может заключать.
Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации.
В каких случаях осуществляется обязательная проверка
Аудит может быть обязательным и добровольным. Основания для проведения обязательной проверки содержатся в статье 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года. В частности, это следующие финансовые показатели:
- Размер выручки за полный отчетный период составляет более 400 000 000 рублей. Исключение – государственные структуры, органы местного управления, ГУПы, сельскохозяйственные кооперативы.
- Размер активов на завершение отчетного периода составляет более 60 000 000 рублей.
Также проверяются следующие субъекты:
- Различные негосударственные фонды (к примеру, пенсионные).
- УК акционерных, пенсионных фондов.
- Фирмы, на годовом балансе которых находится более 200 000 МРОТ.
- Структурные отделы зарубежных НКО.
Обязательность проверки может устанавливаться внутренними документами. В частности, необходимость проведения прописывается в Уставе.
Подготовка к проведению аудита
До начала проведения аудита осуществляется подготовка к проверке, содержащий целый ряд процедур. Правильная организация проверки позволяет осуществить аудит эффективно и с малыми временными затратами.
Процедура | Описание |
Определение целей и задач аудита | При инициативном аудите проводится полный и частичный аудит |
Знакомство с деятельностью предприятия | В процессе ознакомления изучаются структура предприятия, виды деятельности |
Ознакомление с материалами проверок | Изучаются заключения предыдущих мероприятий внутреннего контроля, налоговых органов, предыдущих проверок аудиторов |
Определение рисков | Производится оценка аудиторского риска |
Разработка стратегии и тактики проверки | Утверждается программа проверки, план действий с установлением круга проверяемых и сроков исполнения |
Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО
В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:
-
с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо
-
с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.
Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):
-
общественных или религиозных организаций (объединений);
-
общин коренных малочисленных народов РФ;
-
казачьих обществ;
-
некоммерческих партнерств;
-
учреждений;
-
автономных некоммерческих организаций;
-
социальных, благотворительных и иных фондов;
-
ассоциаций и союзов;
-
в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Аудиторский финансовый контроль
Разновидностью финансового контроля является аудит. Это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг называется аудиторской деятельностью.
Использование аудиторского финансового контроля в условиях развития рыночных отношений имеет важное значение. Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности. Все это в конечном счете отвечает интересам государства и придает аудиторскому контролю публичный характер.
Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон — государства и хозяйствующих субъектов, причем, что также важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность. В формировании в России аудиторского финансового контроля нашел отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
В результате аудиторской проверки составляется аудиторское заключение: официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами). Он содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (ст. 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).
Общие требования законодательства
Требования в отношении годовой отчетности регулируются Гражданским кодексом Нидерландов (NCC), основанным на Директиве Европейского Союза 2013/34 / ЕС.
Годовая отчетность включает:
- отчет директоров;
- финансовую отчетность;
- баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- пояснения к балансу;
- дополнительную информацию.
Вместе с финансовой и налоговой отчетностью компании также обязаны предоставить годовой отчет Annual Return. Поскольку в российском праве отсутствует аналог Annual Return, мы считаем необходимым пояснить это понятие.
Annual Return – это краткая справка о текущей структуре компании, которая готовится ежегодно. Она, как правило, включает:
- установочные данные (дату регистрации, юридический адрес);
- сведения о директорах и их отставках;
- сведения о секретарях и их отставках;
- сведения об установочном капитале, номинальной стоимости акций, количестве выпущенных акций;
- сведения об акционерах и передаче акций.
В Нидерландах компании обязаны ежегодно подавать Annual Return, в котором содержится информация об акционерах и директорах. В случае неподачи годового отчета регистратор может сделать вывод, что компания больше не ведет деятельность и предпринять шаги по удалению компании из реестра.
Следующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов обязаны подавать финансовую отчетность:
- Частные общества с ограниченной ответственностью (BVs).
- Открытые публичные компании с ограниченной ответственностью (NVs).
- Кооперативы (cooperatives).
- Обществавзаимногострахования (Mutual insurance societies).
- Полные товарищества (vof: vennootschap onder firma) и товарищества с ограниченной ответственностью (cv: commanditaire vennootschap) в которых все управляющие или генеральные партнеры являются иностранными акционерами.
- Иностранные юридические лица с представительством в Нидерландах, которые также обязаны ежегодно публиковать финансовую отчетность в своей стране происхождения. Они должны подавать финансовую отчетность в той же форме, что и в стране происхождения, вместе с выпиской из иностранного реестра.
- Ассоциации и фонды с предприятиями, которые достигают товарооборота не менее 6 000 000 EUR в год за два финансовых года подряд.
- Общественные благотворительные организации (ANBI: algemeen nut beogende instelling) обязаны публиковать информацию на Интернет-сайте. Это требование публикации отличается от требования к подаче.
- Предприятия, подпадающие под действие Закона о компаниях, официально зарегистрированных за рубежом (Wfbv: Wet op de formeel buitenlandse vennootschappen). От них требуется подавать финансовую отчетность в соответствии с голландскими правилами и финансовую отчетность — в соответствии с правилами страны происхождения.
- Пенсионные фонды, жилищные корпорации и вещательные организации.
Индивидуальные предприниматели не обязаны подавать отчетность.
Дочернее предприятие не обязано подавать собственную финансовую отчетность, если оно соответствует следующим условиям:
- Материнская компания принимает на себя ответственность по долгам дочерней компании посредством декларации об ответственности (так называемой декларацией 403). Эта декларация должна быть подана в Торговую палату Нидерландов.
- Члены Совета или акционеры заявили о своем согласии после начала финансового года и до утверждения финансовой отчетности отступить от правил. Это заявление о согласии необходимо ежегодно подавать в Торговую палату Нидерландов.
- Материнская компания подает финансовую отчетность группы (консолидированную финансовую отчетность), в которую включена финансовая информация дочерней компании.
Консолидированная финансовая отчетность
Материнские компании должны включать финансовые данные контролируемых дочерних компаний и других компаний группы в свою консолидированную финансовую отчетность. В соответствии с законодательством Нидерландов контролируемая дочерняя компания — это юридическое лицо, в котором компании могут прямо или косвенно осуществлять более 50% прав голоса на собрании акционеров или уполномочены назначать или увольнять более половины управляющих и наблюдательных директоров. Партнерство, в котором компания является полноправным партнером, также подпадает под определение дочерней компании. Группа компаний — это юридическое лицо или товарищество, входящее в состав группы компаний. Решающим фактором при консолидации является управленческий контроль над предприятиями, независимо от доли принадлежащих им акций.
Балансовая дата консолидированной финансовой отчетности должна совпадать с балансовой датой компании. Консолидированная финансовая отчётность не может быть подготовлена на основе данных более чем за 3 месяца до или после отчетной даты. Таким образом, компании, подлежащие консолидации, у которых дата окончания финансового года отличается от материнской компании, могут быть включены в консолидированную финансовую отчетность материнской компании, при условии, что данные этих компаний датируются менее чем за 3 месяца до или после отчетной даты материнской компании.
Следующие компании не подлежат консолидации:
- компании группы, общая значимость которых не имеет значения для группы в целом;
- компании группы, финансовые данные которых сложно получить;
- компании группы, которые предназначены только для выбытия;
- консолидация не требуется для микро- и малых групп (в соответствии с критериями для микро- и малых компаний);
- ромежуточная холдинговая компания не обязана готовить консолидированную финансовую отчетность, если финансовые данные были полностью включены в финансовуюотчетность более крупной группы.