Права и обязанности подростка в современном обществе проект

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности подростка в современном обществе проект». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Документы, отражающие права подростка

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
  • Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании».

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина.

В соответствии с этими принципами:

  • Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  • Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  • Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  • Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
  • Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
  • Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  • Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
  • Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения.
  • Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
  • Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
  • Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
  • Общество меняется и развивается, будет меняться и развиваться, а, следовательно, меняются и представления людей о своих правах.

Конвенция о правах ребёнка утвердила ряд важных социально-правовых принципов. Главный из них – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как «придаток» своих родителей, опекунов или попечителей.

Документы, отражающие права подростка

Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании».

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Проект » Права подростка в современном обществе»

Для выяснения осведомленности моих сверстников о своих правах и обязанностях , нами была проведен анкета. в которых приняли обучающиеся 7-8 классов.(см. приложение)

С целью определения потребностей детей и родителей в правовом просвещении проведено анкетирование «Твои права и обязанности».

75% детей знают свои основные права и обязанности, оставшиеся 25% детей, знают свои права и обязанности недостаточно.90% процентов считают , что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно. На вопрос «Считаете ли вы, что вам необходимо знать о своих правах?» — все респонденты ответили «да».

Читайте также:  Надбавка к пенсии за детей военным пенсионерам в 2023 году

84%ребят ответили положительно на вопрос об уважении их прав как ребенка дома , в семье. 76% в анкете заявили, что узнают о своих правах и обязанностях от родителей и учителей. Только 50 % респондентов смогли назвать документ, защищающий права ребенка. На вопрос о соблюдении прав ребенка в школе 76% ребят ответили положительно, 24 % испытывали затруднение при ответе на данный вопрос

По результатам анкетирования родителей мы выяснили, что взрослые считают, что правовые знания нужны детям.

Во время работы над проектом с обучающимися были проведены познавательная игра «Правовой лабиринт» и час правовых знаний «Знать, чтобы не оступиться». Был проведен интернет-урок «Имею право знать».

Участники получили необходимые знания, умения, навыки в области прав и свобод человека, познакомились с правозащитными организациями (адресами и направлениями их деятельности в области защиты прав и свобод человека). Данный проект дал возможность подросткам получить базовые знания в области правовой самозащиты.

Реализация проекта «Права подростка в современном обществе» позволила: расширить у подростков область правовых знаний и навыков и умение применять их в различных жизненных ситуациях; приобрести практический опыт применения своих прав; помочь в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, мы предлагаем выработать свой Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для вашего класса:

  • Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
  • Быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  • В классе должна существовать дружба между мальчиками и девочками.
  • В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
  • Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее.
  • Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  • Следить за порядком и чистотой не только на своей парте, а в классе и школе.
  • Работа над проектом протекала интересно и увлекательно.
  • Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, я надеюсь, что своим проектом я помогу тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка

«Права и обязанности несовершеннолетних»

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Проект на тему «Права ребенка»

Подросток имеет право на проживание в квартире, которая принадлежит его родителям на праве собственности, по договору аренды или безвозмездного предоставления. Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он может жить отдельно от мамы и папы, например, у бабушки или других родственников.

Важно! Несовершеннолетний, воспитывающийся в замещающей семье (опекунский, приемной) может проживать отдельной от законного представителя с 16 лет на основании соответствующего приказа органа опеки.

Подросток может не только владеть жилплощадью, но и участвовать в процессе распоряжения имуществом. Например, в продаже (с согласия опекуна) или сдавать внаем от своего имени.

Если сделка ухудшает жилищные права несовершеннолетнего, необходимо разрешение муниципального органа опеки на ее совершение. Для его получения нужно личное заявление подростка.

Охрана прав является неотъемлемой частью гражданской дееспособности. Возможность подростка самостоятельно обращаться в специализированные органы за защитой нарушенных интересов возникает с 14 лет.

В настоящее время получил распространение такой превентивный метод охраны детей от насилия в семье, как «горячие линии». Подросток может круглосуточно позвонить специалисту с просьбой о предоставлении защиты.

Наиболее распространенной причиной обращения ребенка за помощью является жестокое обращение со стороны законного представителя. При этом несовершеннолетний может обратиться не только в муниципальный отдел опеки или прокуратуру, но и в суд от своего имени.

Дети в возрасте 16 лет являются частично дееспособными. Они могут вести половую жизнь, а при наличии особых обстоятельств вступать в официальный брак.

Позже (с 10 лет) для него становится возможной смена фамилии, имени и отчества, выражение собственного мнения при решении семейных вопросов, совершение мелких бытовых сделок и вступление в детские общественные объединения. 14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека.

С какого возраста получают права на мотоциклы В отличии от ситуации с мопедами и легкими мотоциклами, порядок получения прав на категорию «А» строго регламентирован.

Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок. В данной статье мы рассмотрим права детей с 14 лет в России, какие особенности присущи этой возрастной категории.

С 14 лет подростка можно привлечь к ответственности. При совершении правонарушения лицо подлежит наказанию в соответствии с уголовным законодательством. Если ранее максимальной мерой была постановка на учет, то, достигнув указанного возраста, в зависимости от преступления, ребенок может получить наказание, даже связанное с лишением свободы.

С 16 лет несовершеннолетний может привлекаться к мерам административного воздействия. Нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения являются основанием для привлечения подростка к ответственности на общих основаниях.

Кроме того, теперь на несовершеннолетнего возлагается обязанность по возмещению нанесенного ущерба. Данные действия производятся в соответствии с Гражданским законодательством.

Конвенция о правах ребенка

Вследствие этого, более действенным способом для выявления смысла правового статуса детей и подростков может стать Конвенция о правах ребенка, так как это международно-правовой документ, который входит в свод правил Российской Федерации.

Исходя из этого, анализ Конвенции нужен так же, как и анализ национального законодательства Российской Федерации, который, в свою очередь, регулирует правовой статус детей и подростков. Также Конвенция никак не возражает Конституционным нормам.

Зачастую права ребенка в Конвенции относятся к правам и свободам личности, а также к другим видам прав: политическим, социально-экономическим и культурным. Определение прав ребенка, указывает на его особенности гораздо больше, нежели Конституция. Но некоторые права в Конвенции не могут быть полными, как в Конституции, потому что перечень прав в Конституции не опровергает других прав ребенка, которые могут быть прописаны в законах государства или в нормах международного права.

Замечание 4

В статье 41 Конвенции написано, что «Ничего в настоящей Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка и могут содержаться: в законе государства-участника или в нормах международного права, действующих в отношении данного государства».

Читайте также:  В связи с сложной финансовой ситуацией

С помощью данной статьи можно полностью понимать другие положения международного права, которые фиксируют права ребенка и способ защиты, а также понимать, насколько законы Конвенции использованы в правовой системе Российской Федерации. Также поясняются права и обязанности детей и подростков, которых нет в Конвенции, но есть в других сферах российского права, которые действуют внутри государства и поясняют некоторые особенности правового статуса несовершеннолетнего.

Подросток в 14 лет: что может и что должен?

14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова.

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту себя и своих интересов, на активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Права детей до 18 лет

Этот материал обновлен 03.03.2021.

У детей есть все основные права человека: на безопасность, образование, охрану здоровья, частную собственность и свободный труд.

Но до 18 лет за них почти все делают родители: представляют в суде, подписывают договоры, платят налоги и штрафы.

Одни права у детей есть с рождения, например на общение с родителями. Другие они получают с возрастом: с 6 лет можно делать мелкие покупки, с 14 — открывать в банке вклады, а с 16 — пойти работать.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните карточки или таблицу, чтобы знать, что ребенок может потребовать у вас или у государства. Если вам еще нет 18 лет, узнайте, когда можно поменять имя, сесть за руль и уехать за границу без взрослых. Некоторые права вас удивят и помогут сэкономить деньги.

Не соглашаться на усыновление, опекунство и восстановление родителей в правах

Как это работает. Вопросы о том, кто будет воспитывать ребенка старше 10 лет, могут решаться только с его согласия. Например, его мнение должны учитывать в таких случаях:

Опекун заботится о ребенке до 14 лет по договору с органом опеки. Усыновитель — всю жизнь и по решению суда. Восстановление родительских прав тоже возможно только по суду.

Например, если отец злоупотреблял алкоголем и не платил алименты, суд может лишить его родительских прав. Если после этого отец ребенка прошел лечение и выплатил все алименты, суд может восстановить его в родительских правах. Но нужно обязательно спросить самого ребенка. Если ему больше 10 лет и он против — отца в правах не восстановят. При этом неважно, какие мотивы у ребенка. Достаточно того, что он против.

Может быть такое, что ребенок за восстановление, но мать — категорически против. В этом случае суд должен оценить ситуацию целиком, узнать, что думает орган опеки. Суд может не учитывать мнение ребенка, если посчитает, что иначе его интересы пострадают. Даже если ребенку больше 10 лет.

Если ребенок уже живет у усыновителя и считает его своим отцом или матерью, усыновление можно оформить не получая дополнительно согласие ребенка. Родители сами решат, когда рассказать ему об усыновлении и стоит ли это делать. Это возможно, например, если ребенок с раннего возраста живет с отчимом и не знает о биологическом отце. Если родители договорятся об усыновлении, ребенок и дальше будет считать отцом своего отчима, для него ничего не изменится.

Права детей и молодежи

В 2011 году Мэриленд стал первым штатом США, в котором экологическая грамотность стала обязательным требованием для окончания средней школы с введением стандартов экологической грамотности (E-Lit). Каждое из 24 местных органов управления образованием (LEA) Мэриленда теперь обеспечивает целостную программу экологического образования и мероприятий, которые преподаются от детского сада до средней школы и объединены по широкому кругу предметов в учебной программе.

Мэриленд был отмечен за этот новаторский мандат и его успешную реализацию серебряной наградой за политику будущего в 2015 году.В октябре 2016 года мы провели международную конференцию и поездку на места, в которых собрались законодатели из 16 министерств окружающей среды и образования со всего мира, чтобы поучиться у Мэриленда и обменяться передовой практикой в ​​области ОУР. С тех пор мы постоянно расширяем наши знания о политике и практике образования в интересах устойчивого развития. Результаты нашей поездки были обобщены и дополнены исследованиями, тематическими исследованиями, поездками на места, обзором литературы и интервью с международными экспертами по ОУР.Все эти новые знания собраны в нашем новом справочнике «Продвижение образования в интересах устойчивого развития». В этой публикации исследуются некоторые из центральных факторов успеха в политике, процессах и практике в некоторых странах-пионерах и в контекстах, где ОУР находит эффективное применение. В нем рассматриваются некоторые из основных тенденций, тематических исследований и проблем, связанных с внедрением более целостного, прогрессивного практического образования.

Учитывая огромные проблемы, с которыми сталкивается мир, очевидно, что нам нужно учить, учиться и жить совершенно по-другому.Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) все чаще признается как играющее центральную роль в предоставлении учащимся всех возрастов возможности позитивно реагировать на местные и глобальные проблемы и действовать более мирно, справедливо, инклюзивно и устойчиво. Этот подход уже помогает людям развивать навыки, ценности и отношения, необходимые для создания более устойчивых обществ и перехода к квалифицированной, зеленой и низкоуглеродной экономике будущего.

.

«Клиповость» мышления современных подростков это уже факт, с которым приходится считаться.

Мало кто из современных подростков воспринимает мир целостным и во всём ищет причинно-следственные связи. Вся жизнь в его глазах – череда ярких картинок, эпизодов. Им проще выполнить много мелких задач, чем одну линейную. Им интересен динамичный фильм, но неинтересен роман с медленно развивающимся сюжетом, с обилием подробных описаний внутренних переживаний героя. За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе. Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции.

В этом случае, дорогие родители, нам есть чему научиться у своих детей – многозадачности и выполнению нескольких дел одновременно, что и делают наши подростки; и научить подростков видеть смыслы, делать выводы, анализировать информацию. И для этого есть замечательный способ – семейный разговор и дружеская беседа. Большая к вам просьба — не лекция, не монолог, не нотация, а беседа между слышащими и слушающими родными людьми.

Читайте также:  Доплаты на детей многодетному военному пенсионеру в Московской области в 2023 году

Принцессы и супермены

Современный подросток рано осознает свой гендер – и это ещё одна его особенность.

Нынешние родители с детства привлекают внимание детей к роли «маленьких принцесс» и «маленьких суперменов». Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. И когда ребёнок превращается в подростка, он отказывается от детских форматов поведения, и поэтому мы видим тенденцию к унисексусовременных подростков, т. к. гендерная роль для него знакома и неинтересна.

Дорогие родители, поддержите своих детей в понимании их половой идентичности, в понимании женственности и мужественности, в отношениях первой любви, встреч, разлук, ссор и потерь.

Наши подростки переживают чувства влюбленности, первой любви, дружбы – это прекрасные человеческие чувства и отношения, которые всегда были вне времени. Поделитесь вашими переживаниями и воспоминаниями об этом прекрасном времени с подростком. Это сделает вас ближе.

Дорогие родители, современные подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие.

С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу.

Дорогие родители, планируйте счастье вашей семьи каждый день!

Екатерина Викторова,

директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения

Опубликовано в газете «Доброжелательная школа Белогорья», № 3 (6), 2020 г.

Поддержка подростков во время пандемии

Когда дело доходит до поддержки подростков во время пандемии, школы и семьи должны работать вместе, чтобы координировать социально-эмоциональную, а также академическую поддержку — независимо от того, происходит ли обучение дома или в классе.

На вебинаре Общества исследований подросткового возраста психолог Нэнси Хилл отметила, что школы всегда давали подросткам возможность мыслить независимо, экспериментировать и создавать сети поддержки со сверстниками.Однако в разгар пандемии это пространство для формирования их идентичности может быть потеряно, что скажется на их общем благополучии и развитии.

«Хотя основное внимание уделяется академическому обучению, по праву, для подростков мы не должны игнорировать значение потери отношений со сверстниками и дружбы для их психического здоровья и благополучия», — сказал Хилл, который участвовал в вебинаре вместе с подростком-психологом Ларри. Стейнберг. «Очень важно научиться ориентироваться и находить подтверждение в более широком социальном контексте.Закрытие школ и социальное дистанцирование особенно сложно в этом отношении ».

Хилл определил шесть областей развития, помимо академических наук, которым школы традиционно помогали воспитывать. Здесь мы суммируем ее предложения о том, как школы могут работать с семьями, чтобы продолжать работать в условиях пандемии.

С одиннадцати лет дети несут реальную ответственность за свои поступки. С этого момента их могут помещать в специальные воспитательные учреждения, рассчитанные на подростков и детей, которые ещё не подлежат уголовной ответственности. Продолжительность пребывания в закрытых центрах для них, где содержатся несовершеннолетние правонарушители, ограничивается 30-дневным периодом. Для этого требуется соответствующее постановление от судьи.

По достижении 14 лет добавляются серьёзные права и обязанности несовершеннолетних детей. Так, они получают право на:

  • получение гражданского паспорта РФ;
  • согласие с изменением собственного гражданства;
  • самостоятельное обращение в судебные инстанции с целью защиты собственных прав;
  • требования по отмене усыновления;
  • требования по установлению отцовства в отношении собственного ребёнка;
  • распоряжение собственными доходами;
  • работать во время, свободное от учёбы, если есть согласие одного из родителей и не более 4 часов в сутки (ограничения оговариваются в действующем трудовом кодексе);
  • принимать участие в общественных объединениях молодёжи;
  • осуществление прав авторства и любой интеллектуальной деятельности, в том числе, и полноценное распоряжение ими;
  • заключение сделок;
  • внесение банковских вкладов, распоряжение средствами по своему усмотрению.

Наряду с этим, расширяется и круг ответственности, обязанностей несовершеннолетних. Дети с такого возраста должны исполнять трудовые обязанности, предусмотренные условиями трудового договора, следовать нормам трудового законодательства, соблюдать трудовой распорядок, правила учебного распорядка, придерживаться требований устава молодёжного объединения.

Для 14-летних детей наступает ответственность:

  • за нарушение школьного устава и серьёзные правонарушения – вплоть до исключения;
  • за пренебрежение трудовой дисциплиной;
  • за нанесение вреда здоровью, грабёж и изнасилование, а также такие неправомерные деяния, как вандализм, ложные сообщения о терактах, вымогательство и прочие – уголовная ответственность;
  • имущественная ответственность в рамках заключённых сделок;
  • возмещение причинённого вреда.

Неисполнение обязанностей несовершеннолетних может иметь реальные последствия.

Статья «Подросток и закон»

ПОДРОСТОК И ЗАКОН

Особенности правового статуса несовершеннолетних

Человеку исполнилось 14 лет. Кончилось детство. 14 лет – это как бы преддверие самостоятельности. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Им вручают паспорта. Получение паспорта – большое событие, и важно, чтобы память сохранила этот день как значительный и радостный. Сам документ – паспорт – заполняется заранее в паспортном столе местного отделения милиции с соблюдением установленного законом порядка.

Наличие прав и обязанностей свидетельствует о том, что каждый возраст

– это не только физическая или социальная, но еще и
юридическаяхарактеристика человека
. Иными словами, в каждом возрасте вы выполняете совершенно разный круг обязанностей по отношению к своему государству. Так, например, служить в армии юноши будут обязаны только по достижении 18 лет.

В нашей стране в подростковый возраст включают две категории людей – малолетних и несовершеннолетних.

Малолетними

наш закон называет детей в возрасте
от 6 до 14 лет
. Такие ребята имеют право совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать игрушки. С 10 лет мнению ребенка придается юридический смысл. Например, выбрать школу для ребенка или сменить его фамилию родители не могут без учета мнения ребенка. С 14 лет за защитой своего права можно обратиться в суд.

Несовершеннолетние

– это лица в возрасте
от 14 до 18 лет
. Этот термин чаще всего используется в области юриспруденции. Несовершеннолетние – лица, не достигшие возраста, с которым закон связывает наступление дееспособности. Законные интересы несовершеннолетних (полностью или частично) осуществляют их родители, иные законные представители, опекуны, попечители. Закон предусматривает меры, охраняющие трудовые, гражданские и другие права этой возрастной категории. В Уголовном кодексе РФ установлен особый порядок рассмотрения дел о несовершеннолетних, обеспечивающий наиболее тщательное их расследование и рассмотрение.

Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться заработком или стипендией. С 16 лет можно заниматься предпринимательской деятельностью и даже быть признанным безработным. По нашему законодательству иску (заявления) ребенка рассматриваются в органах опеки и попечительства, а при достижении 14 лет ребенок может обратиться в суд.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет. Но это не означает, что преступление, совершенное более молодыми людьми, остается безнаказанными. С 14 лет наступает ответственность за отдельные проступки, перечень которых приведен в Уголовном кодексе РФ.

Арест как мера наказания от 1 до 4 месяцев применяется к тем, кому уже исполнилось 16 лет. Административная ответственность наступает также с 16 лет. За правонарушения комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав
могут направить дети от 11 до 14 лет в спецшколу лечебно-воспитательного характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *