Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Сроки проведения новых операций с автобусами

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, оформленного в соответствии с приложением N 6 (для юридических лиц) или приложением N 7 (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) к настоящему Регламенту.

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

17. Решение о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, в том числе дополнительных, или об исключении сведений об автобусах лицензиата принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

18. Решение об изменении сведений об автобусах, указанных в реестре лицензий, принимается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок получения сведений о существующей лицензии уменьшен с пяти до трех рабочих дней.

Что касается новых операций, то для них сроки проведения следующие:

  • 3 рабочих дня — добавление автобусов в реестр;
  • 3 рабочих дня — удаление автобусов из реестра;
  • 1 рабочий день — обновление информации об автобусе.

Как подать документы в Ространснадзор?

20. Для получения государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или представляет в территориальный орган по месту государственной регистрации документы, предусмотренные пунктами 20.1, 20.2 настоящего Регламента.

26. Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:
1) непосредственно в территориальный орган;
2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
4) посредством Единого портала;
5) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ).

В дополнение к существующим способам подачи заявления (лично, по электронной почте, заказным письмом) с 31 июля 2021 года введены и 2 новых способа:

  • через МФЦ;
  • через Госуслуги.

Разрешение или лицензия

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Читайте также:  Как уменьшить алименты на ребенка

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Размер штрафа за отсутствие лицензии на такси

Если вы осуществляйте свою деятельность по перевозке людей нелегально, то можете получить штрафы за свою работу. Физическое лицо платит около двух тысяч рублей, должностное около четырех, а юридическое около сорока тысяч рублей. Всегда возите с собой разрешение на работу, в любой момент вас может остановить на дороге сотрудник ДПС, и попросить его показать. Если документ есть, но не с собой, то вас ждет штраф около пяти тысяч рублей. Да, он не такой большой, какой мы указывали выше, но все равно такая финансовая потеря тоже портит настроение на весь рабочий день.

Получить юридическую помощь по вопросам получения лицензии на такси можно на нашем сайте.

Кто должен оформить лицензию на перевозку пассажиров

Сфера пассажирских перевозок долгое время слабо регулировалась. В настоящее время происходит реформация этой сферы деятельности, в связи с чем появилось много нововведений. Пассажирские перевозки и процесс лицензирования в этой отрасли регулируются законами №259-ФЗ от 08.11.2007 года (с изменениями от 01 марта 2023 года) и №99-ФЗ от 04.05.2011 года. Согласно пункту 4 статьи 9 закона №99-ФЗ, лицензия выдается бессрочно.

В настоящее время выделяют следующие случаи, когда нужно оформить лицензию на пассажирские перевозки:

  1. Перевозки людей на городских и пригородных автобусных маршрутах
  2. Перевозки по межгороду, как взрослых, так и детей
  3. Заказные перевозки
  4. Перевозки для нужд компании. Такие перевозки включают в себя, например, развоз сотрудников с работы и привоз на работу

Не следует забывать о том, что случаи под пунктами 3 и 4 не требовали оформления лицензии до 1 марта 2023 года.

Где получают лицензию и что грозит за ее отсутствие

Нужно знать, что лицензия выдается на основании Положения, которое утверждено Постановлением Правительства №280. Срок оформления документа ограничен рамками трех месяцев.

Для получения лицензии нужно обратиться в местный орган Государственного автодорожного надзора России.

Штрафы за неисполнение законодательства о лицензировании, предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП.

Нарушение Штраф
Нет лицензии Должностные лица заплатят штраф 50000 рублей, предприниматели — рублей, юридическое лицо – 400000 рублей
Факт отсутствия лицензии зафиксирован второй раз В ситуации, когда лицензия отсутствует и этот факт зафиксирован повторно, имеют место все те же штрафы, а также происходит конфискация транспортного средства либо приостановление деятельности в срок до 90 суток

Процедура подачи документов для получения лицензии

Процедура подачи документов для оформления лицензии на самом деле очень проста. Самым сложным этапом является сбор документов. При этом следует учитывать, что формы заявления на получение лицензии для юридического лица и для предпринимателя не одинаковы. По сути, они содержат однотипную информацию, но для предпринимателя будет указан адрес прописки, фактического проживания и места ведения деятельности. Для юридических лиц указывается адрес юридический, фактического нахождения и где ведется деятельность. После того, как весь пакет собран, а госпошлина оплачена, можно подавать документы.

После того, как документы поданы, они рассматриваются максимум в течение 45 дней. Если все документы собраны верно, выдается лицензия.

Лицензия на пассажирские перевозки: консультация юрисконсульта

Консультация через интернет или по телефону

Бесплатно

Консультирование повторное в бюро

от 3 000

Выезд юрисконсульта по вызову клиента

от 5 000

Рассмотрение документов для оформления лицензии для перевозки пассажиров

от 4 000

Консультирование по нормам российского права в области лицензирования

от 5 000

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: какие услуги оказывают наши юристы

  • Встреча с юрисконсультом в офисе или на предприятии, обсуждение следующих вопросов: порядок получения разрешения на перевозку пассажиров, сбор документации, подача бумаг и уплата госпошлины;
  • Дополнительные услуги специалиста, связанные с открытием ООО или ИП, разработкой учредительной документации;
  • Помощь адвоката в утверждении окончательного списка документов, сборе пакета документов, подаче бумаг в Ространснадзор;
  • Ведение документооборота с лицензирующей структурой: направление писем и запросов, формирование ответов, отправка дополнительных бумаг;
  • Помощь юриста в оформлении трудовых отношений с персоналом, в формировании внутренней документации предприятия;
  • Подготовка бумаг предприятия к проверке надзорной службы в ходе рассмотрения заявки на лицензию;
  • Помощь специалиста в формировании документов для утверждения реестра транспортных средств;
  • Работа адвоката по уведомлению контролирующих учреждений об исключении или добавлении транспортных средств в реестр;
  • Защита прав и интересов доверителя в правоохранительных структурах по административному делу;
  • Оспаривание в суде постановления о привлечении клиента к административной ответственности;
  • Подача в суд в связи с обжалованием размера штрафных санкций за нарушение порядка лицензирования;
  • Помощь адвоката в защите прав и интересов юрлица и ИП в случае приостановки деятельности предприятия.
Читайте также:  Дополнительная компенсация при увольнении по сокращению: НДФЛ, страховые взносы в 2023 году

Лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров: как формировался рейтинг

Отрасль автотранспортных предприятий постоянно развивается, на рынке появляются новые организации, которые нуждаются в квалифицированных юридических услугах. Вы можете воспользоваться помощью фирм, которые вошли в наш рейтинг. Вот их преимущества:

  • Компании работают на юридическом рынке продолжительное время;
  • В фирмах трудятся опытнейшие специалисты, которые работают по оформлению разрешительной документации в лицензирующих учреждениях;
  • Адвокаты способны оказать помощь в составлении документации, а также защитить ваши интересы в суде;
  • Юридические бюро заключают официальный договор с клиентом, где прописываются права и обязанности сторон;
  • Специалисты способны разрешить любой вопрос, в том числе оспаривание в судебном порядке привлечение к административной ответственности.

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
  • Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).

Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.

Административная ответственность и штрафы

Перевозка пассажиров без лицензии регламентирует Статья 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» и Статья 19.10. КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)».

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;
  • на юридических лиц – 400 000 рублей.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на ЮЛ — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Наказания за нарушение правил лицензирования

Штрафы за провоз пассажиров до 8 человек без лицензии и опознавательных знаков – 30 тыс. руб. При повторных нарушениях могут отправить машину на штрафстоянку. Административное наказание регулируется КоАП ст. 14.1.

Для юр. лиц сумма штрафов – от 30 тыс. руб., для ИП – до 30 тыс. руб. В обоих случаях предусмотрен арест транспорта на 3 месяца. В зависимости от ситуации и уровня нарушения, можно обойтись и предупреждением.

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 – 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Невозможно дать точное определение вида наказания. Обычно, кроме лицензии, у водителя с недобросовестным отношением нет и разрешения на провоз определенного груза.

Читайте также:  Форма РСВ в 2023 году новая форма и правила заполнения

Раньше лицензии должны были получать только организаторы регулярных перевозок, автобусы которых вмещали более восьми человек. Нерегулярные рейсы, формируемые в соответствии с нуждами заказчиков, можно было осуществлять в уведомительном порядке. Предполагалось, что без лицензии по дорогам передвигаются автобусы турфирм или служебный транспорт, доставляющий сотрудников предприятий на работу.
Однако во многих российских регионах эти послабления породили целую прослойку псевдозаказных перевозчиков, поделивших между собой регулярные межмуниципальные маршруты. Их транспорт ходил по твердому расписанию, забронировать место на рейсе мог любой желающий. От официальных регулярных рейсов нелегалов отличало только одно: на лобовое стекло автобуса или маршрутки крепилась табличка «Заказной».

Привлечь таких дельцов к ответственности до недавнего времени было очень сложно. Особенно если договор фрахтования, заказ-наряд на предоставление транспортного средства и прочие документы, подтверждающие заказной статус перевозки, у водителя оказывались в полном порядке.

В Псковской области очисткой рынка от нелегалов занялась антимонопольная служба. Сотрудники УФАС пришли к выводу, что псевдозаказные перевозчики нарушают Закон «О защите конкуренции». Ведь они, с одной стороны, не участвуют в бюджетных конкурсах на право осуществления перевозок и не подвергаются контролю со стороны органа власти — организатора конкурса. С другой — не тратят время и деньги на получение лицензии. В результате легальным компаниям крайне сложно конкурировать с организаторами псевдозаказных рейсов.

Благодаря закону об обязательном лицензировании на дорогах поубавится автобусов, которые нелегально выполняют рейсы под видом заказных

— Мы получили несколько десятков жалоб на подобных «серых» игроков рынка, — рассказывает руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец. — Практически во всех случаях сработал механизм предупреждения: заказные автобусы переставали курсировать на регулярных маршрутах, а компании освобождались от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Однако один из перевозчиков, организующий рейсы по маршруту Псков — Пыталово — Псков, отказался исполнить предупреждение. Он пытался доказать сначала нашим сотрудникам, а потом и в суде, что автобусы ходят из Пскова в Пыталово и обратно по заказу клиентов.

Но мы изучили сайт компании и выяснили: при бронировании заявки на поездку появлялось расписание движения транспорта.

А возможность самостоятельно определить время отправления, без которой теряется смысл заказных перевозок, отсутствовала. Мы назначили перевозчику штраф — 250 тысяч рублей. Суд первой инстанции разделил позицию УФАС.

Требования к организации-перевозчику

Компаниям-перевозчикам необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • водителям, состоящим в штате, иметь категорию водительского удостоверения «Д»;
  • стаж работы водителем не менее трех лет с подтверждением в трудовой книжке;
  • в штате предусмотрен специалист с медобразованием или должен быть заключен договор с лицензированным медучреждением на проведение медосмотров водителей до рейса;
  • технически исправный парк машин, что подтверждается талоном техосмотра;
  • технически оборудованные помещения для техосмотра и ремонта транспорта или договор на техобслуживание с соответствующими организациями;
  • у ТС должна быть в наличии лицензионная карточка, а также установлена система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями по вине водителей из ближнего зарубежья, с 1 июня 2021 года юрлицам и ИП запрещено допускать к работе водителей, не имеющих российских водительских удостоверений необходимой категории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *