Сколько республик в РФ на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько республик в РФ на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Республика – это государственное образование, которое не наделено статусом суверенитета, но имеет право на установление собственного государственного языка, конституцию, республиканскую символику. Могут иметь в определённой степени политическую и экономическую самостоятельность.

Все республики в составе РФ должны соответствовать определённым требованиям, чтобы иметь право на республиканский статус. Республика должна иметь территорию с документально обозначенными границами, которые запрещено менять без согласования всех сторон. Изменение границ возможно только на основании взаимного согласия государства и республики.

В каждом субъекте имеются свои суды, прокуратура, законодательство, местное правительство. Все органы республиканской власти подчиняются федеральному уровню, так как республика является составляющей государства.

Любые взаимодействия, отношения между субъектами и государственным центром регулируются (помимо других способов) двухсторонними договорами, где должны быть расписаны все разграничения прав и обязательств.

Сколько республик в России и их столицы?

Республики и их столицы

Республика Адыгея (Адыгея)

г. Майкоп

Республика Коми

г. Сыктывкар

Республика Марий Эл

г. Йошкар-Ола

Республика Мордовия

г. Саранск

Республика Саха (Якутия)

г. Якутск

Какой у нас регион в России?

Коды регионов России

01

Республика Адыгея

04

Республика Алтай

05

Республика Дагестан

06

Республика Ингушетия

07

Кабардино-Балкарская Республика

Комментарий к Ст. 65 Конституции Российской Федерации

1. Российская Федерация — государство с уникальной государственной структурой. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов России (ч. 1, 3 ст. 5 Конституции).

До подписания Федеративного договора Российская Федерация строилась по национальному принципу. Субъектами Федерации были республики, автономные области и автономные округа. Российская Федерация после принятия Конституции 1993 г. образована по территориально-национальному принципу, что предопределяет некоторые особенности статуса различных субъектов Федерации.

Исторически они появлялись и видоизменялись в разное время как внутренние образования РСФСР, кроме Тывы*(287), что получало отражение в Конституциях РСФСР 1937 г. (ст. 14 Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (в редакции от 11 декабря 1975 г.)*(288), 1978 г. (ст. 71 Конституции (Основного закона) Российской Федерации — России (в редакции от 10 декабря 1992 г.)*(289), а впоследствии было оформлено Федеративным договором (договорами и протоколами к ним о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти соответствующих ее субъектов) от 31 марта 1992 г.*(290) В Договоре оставлены места для подписей представителей Татарстана и Чечено-Ингушетии, которые так и не были поставлены.

В сравнении с Конституцией РСФСР 1978 г. число субъектов Российской Федерации значительно возросло. Изменились их наименования и правовой статус. В число субъектов Российской Федерации вошли 49 областей и шесть краев, а также два города федерального значения. Статус республики, кроме 16 бывших автономных республик, приобрели четыре автономные области — Адыгейская, Карачаево-Черкесская, Горно-Алтайская и Хакасская, и из автономных областей осталась только одна — Еврейская. В 1992 г. Чечено-Ингушская Республика была разделена на Чеченскую Республику и Ингушскую Республику.

10 апреля 1992 г. постановлением Съезда народных депутатов РФ Федеративный договор был включен в Конституцию (Основной закон) Российской Федерации как ее составная часть. В новую Конституцию РФ, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Федеративный договор не включен. В соответствии с ее заключительными положениями в случае несоответствия положений Федеративного договора положениям Конституции РФ действуют положения Конституции РФ. 15 февраля 1994 г. подписан Договор с Татарстаном*(291), в котором подтверждалось, что последняя объединена с Россией «Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и договором». В 1994 г. подписано три договора, в 1995 г. — четыре, в 1996 г. — 17, в 1997 г. — 12, в 1998 г. — шесть*(292). К середине 1998 г. подписано 42 индивидуальных договора с 46 субъектами Федерации.

До подписания Федеративного договора РСФСР не была федеративным государством в общепризнанном смысле этого слова. Автономные республики, автономные области и автономные округа не были решающим фактором, определявшим федеративный характер страны. Края и области, в которых проживало более 80% населения, оставались административно-территориальными единицами, отсутствовало разграничение предметов ведения и полномочий между ними и центром.

Читайте также:  Классификатор КВПДП (видов предпринимательской деятельности для патента)

Летом 2001 г. ряд регионов выступили с инициативой расторжения договоров о разграничении полномочий, заключенных ими с федеральным центром.

Видовой состав субъектов Федерации предопределяется в ч. 1 ст. 5 Конституции. Комментируемая статья содержит перечень конкретных субъектов каждого вида, причем они перечисляются в алфавитном порядке (на основе алфавита русского языка — государственного языка Федерации). В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы — республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

Наименования субъектов Федерации в Конституции Российской Федерации даны в том виде, как они определены ими самими, т.е. в конституциях республик, в уставах других субъектов Федерации или в иных нормативных актах, если отсутствуют конституция или устав. Название республик, автономной области и автономных округов происходит от имени так называемых титульных наций и народов. Некоторые республики в соответствии с их конституциями имеют двойное название: «Наименования Республика Адыгея и Адыгея равнозначны» (ст. 1 Конституции Республики Адыгея)*(293). Конституция Российской Федерации включает оба эти названия.

Название каждой республики приводится в Конституции в варианте, определенном самой республикой, которая вправе самостоятельно решать вопрос о своем наименовании. Пользуясь этим правом, все республики за последние годы изменили свое наименование. Так, республика Горный Алтай переименована в Республику Алтай*(294), Калмыцкая Советская Социалистическая Республика — в Республику Калмыкия*(295), Марийская — в Республику Марий Эл*(296), Чувашская — в Чувашскую Республику — Чувашия*(297), Якутская — в Республику Саха (Якутия)*(298) и т.д.

Вслед за республиками в комментируемой статье перечисляются все имеющиеся в составе Российской Федерации края, области, города федерального значения, Еврейская автономная область (единственная из пяти автономных областей имевшихся в составе РСФСР, не преобразованная в республику), а также автономные округа.

Таким образом, на март 2008 г. в состав Российской Федерации входят 84 субъекта, в том числе: 21 республика; девять краев (изменился состав Красноярского края*(299), появились Камчатский край*(300) и Забайкальский край*(301)), 46 областей, два города федерального значения, одна автономная область, пять автономных округов (Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономный округ и Эвенкийский автономный округ вошли в состав Красноярского края*(302), Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в Камчатский край*(303)).

Субъекты Российской Федерации различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, его национальному составу. Так, если сравнительно небольшие территории — Калининградская область и Республика Адыгея — занимают 15,1 и 7,6 тыс. кв. км соответственно, то Республика Саха (Якутия) — 3 млн. 102 тыс. кв. км, Красноярский край — 2 млн. 401 тыс. кв. км. Такие субъекты по своей территории превосходят многие иностранные государства. Республика Саха (Якутия) почти равна Индии и в два раза больше Индонезии; Республика Коми (415,9 тыс. кв. км) больше вместе взятых Великобритании, Греции и Бельгии*(304).

Самые крупные по численности населения субъекты Российской Федерации — города федерального значения Москва (более 9 млн. человек) и Санкт-Петербург (более 5 млн. человек), а также Московская область (почти 7 млн. человек) и Краснодарский край (более 5 млн. человек) — входят в состав Российской Федерации наряду с такими относительно малочисленными субъектами, как Республика Тыва — 307 тыс. человек, Республика Калмыкия (Хальмг Тангч) — 328 тыс. человек, Камчатская область — 473 тыс. человек*(305).

Субъекты Федерации отличаются и по ряду других признаков — уровню развития экономики в целом, наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческому прошлому, национальной культуре всего или части населения. Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

Крупнейшие города-миллионники России

Городами-миллионерами или крупнейшими городами, по классификации министерства регионального развития Российской Федерации, являются города с населением свыше 1 млн. человек. По состоянию на 1 января 2014 года на территории России насчитывается 15 таких городов. При этом 2 из них являются также городами-мультимиллионерами, то есть с населением превышающим 2 млн. человек. Всего в крупнейших городах России, по официальным данным проживает около 32,5 млн. человек или почти 23% населения страны.

Москва 12 108 257
Санкт-Петербург 5 131 942
Новосибирск 1 547 910
Екатеринбург 1 412 346
Нижний Новгород 1 263 873
Казань 1 190 850
Самара 1 172 348
Челябинск 1 169 432
Омск 1 166 092
Ростов-на-Дону 1 109 835
Уфа 1 096 702
Красноярск 1 035 528
Пермь 1 026 477
Волгоград 1 017 985
Воронеж 1 014 610
Всего 32 464 187

Административно-территориальное деление

Российская Федерация включает 89 субъектов:
• 24 республики,
• 48 областей,
• 3 города федерального значения,
• 9 краёв,
• 1 автономную область,
• 4 автономных округа.

Город федерального значения Байконур находится за пределами территории РФ. Субъекты распределены по восьми федеральным округам РФ. Федеральные округа не являются субъектами РФ.

6 субъектов включены в состав РФ, но не имеют международного признания:
один город федерального значения — Севастополь (с 2014 года),
две области — Запорожская, Херсонская (с 2022 года),
три республики — Крым (с 2014 года), ДНР (с 2022 года), ЛНР (с 2022 года).

22 декабря 2020 года создана федеральная территория Сириус (территория Адлерского района городского округа Сочи, примыкающая к границе с Абхазией).
К числу федеральных территорий могут относиться закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), особо охраняемые природные территории.

Читайте также:  Как арендовать землю у администрации города под гараж
Тип территории Кол-во
Федеральные округа 8
Республики 24
Области 48
Края 9
Города федерального значения 3
Автономные округа 4
Автономные области 1

Субъекты Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации. Под понятием субъект Российской Федерации или просто субъект федерации принимается территориальная единица России верхнего порядка.

На основании Конституции России от 1993 года главы 1 статьи 5:

  1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
  2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
  3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
  4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Субъекты федерации, также помимо федеральных органов власти, имеет свою исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. Субъекты РФ имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Каждый из субъектов Российской Федерации имеют два представителя Совете Федерации России.

Об федеративном устройстве Российской Федерации можете подробно узнать из Конституции РФ: Глава 3. Федеративное устройство РФ.

В ниже приведённой таблице Вы найдёте список субъектов Российской Федерации согласно порядку, приведённом в Главе 3. Федеративное устройство РФ, Конституции Российской Федерации.

Мобилизация 2023 в России, последние новости на сегодня: Генпрокурор заявил о том, что 9 тысяч незаконно мобилизованных вернулись домой

Как заявил генпрокурор РФ Игорь Краснов, около 9 тысяч мобилизованных россиян вернулись домой.

По его словам, это произошло благодаря усилиям надзора.

В числе возвращенных домой были незаконно мобилизованные граждане по состоянию здоровья.

“[Граждане, которые] никоим обрaзом не должны были быть мобилизoванными”, – заявил генеральный прокурор на встрече с президентом Владимиpом Путиным.

Как отметил Краснов, проведение СВО, а также чaстичную мобилизацию и приcоединение новых теppиторий было скорректировано прокурорским надзором.

“В качестве приopитета стоит надзор за соблюдением зaконности в вооруженных cилах и оборонно-прoмышленном комплексе cтраны”, – сказал он, добавив что проведение частичной мобилизации выявило множество существенных проблем.

Частичная мобилизация 2023: будет ли в России всеобщая мобилизация в феврале? Почему военкор не прав и мобилизации в России быть не должно.

По мнению Сладкова, вторая волна мобилизации должна случиться в скором времени.

– Я реально уверен, что будет вторая частичная мобилизация. Хотя бы для того, чтоб закрепить уроки первой мобилизации, да и поменять на передовой мужиков первой волны, – написал военкор.

Кроме того, он рассказал, каким видит будущую мобилизацию.

– Я мечтаю, чтоб призывали по реальным ВУСам, пехоту к пехоте, разведчиков к разведчикам. Чтоб набрали банный батальон, который отвечал бы за помывку парней на передовой, чтоб набрали поваров для питания солдат на фронте. Я мечтаю, чтоб было создано НКБ (народное конструкторское бюро), чтоб собрать в нём «кулибиных» со всей Руси, создать для них военный технопарк, с их личным участием в испытаниях, лично разработанных образцов оружия, экипировки в рамках СВО.

Сладков также предложил набирать добровольцев из военнослужащих срочной службы для участия в СВО. А также создать новый сержантский корпус, для того, чтобы иметь командиров, которые будут отвечать за боевую подготовку, уставной порядок и воинскую дисциплину. С созданием позиций главного сержанта строевого отделения, а также главного сержанта взвода, роты, батальонов. По мнению Сладкова, в такой системе работает США, и этого не стоит отрицать, и стоит подумать заранее о предстоящей мобилизации.

О мобилизации от властей – точные актуальные данные на сегодня, 3 февраля 2023. Во Владимирской области мобилизованный две недели скрывался в баре

Мобилизованный житель Липецкой области Виталий Рязанов сбежал из военной части на 12 дней и провел это время в баре, употребляя алкогольные напитки. За это Владимирский гарнизонный военный суд приговорил его двум годам лишения свободы. Отбывать наказание осужденный будет в колонии-поселении. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Уточняет, что солдат проходил подготовку в учебном центре Коврова Владимирской области в рамках частичной мобилизации. Ночью 18 октября он покинул военную часть и отправился в бар «Славянка» в Коврове. Там он находился 12 дней подряд и ни разу не выходил на улицу. Затем 30 октября его задержали сотрудники полиции.

Сам мобилизованный утверждает, что не пытался уклониться от военной службы и лишь хотел отдохнуть.

СМИ сообщили, что Путин может выступить с Посланием Федеральному собранию в 20-х числах февраля

Сразу несколько довольно серьезных средств массовой информации сообщили своим читателям, что Послание президента Федеральному собранию может состояться в двадцатых числах февраля этого год.

Не думается, что это очередная утка, так как если бы это было так, то такие солидные информационные агентства, которые опубликовали эту новость, предпочли бы ничего не публиковать.

Значит, источники надежные или уже дана команда — публиковать сроки.

Конечно, обычно Владимир Владимирович не говорит то, что от него ждут, а выступает с неожиданными инициативами, предложениями и распоряжениями.

Читайте также:  Порядок продажи гаража находящегося в собственности

Поэтому сейчас, когда еще нет и официальных подтверждений Кремля о дате Послания нашего Президента Федеральному собранию, трудно еще и предполагать, что в нем будет.

Но совсем рядом с возможным сроком Послания находятся такие Даты, которые непосредственно связаны с защитой Отечества.

Это и 23 февраля — День защитника Отечества. Это и ныне памятная дата. 24 февраля — ровно год с начала специальной военной операции РФ на Украине.

Зачем существует содружество

Цель создания этой организации — формирование общего экономического пространства, интеграция в гуманитарных областях, а также координация в других вопросах, в частности в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием преступных доходов. Работа ведется ради свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Страны-участники активно участвуют в создании других структур для достижения этих целей. В 2000 году Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, а через три года четырьмя странами — Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной было создано ЕЭП (Единое экономическое пространство). В 2009 году была создана зона свободной торговли СНГ (ЗСТ СНГ).

Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Ведутся переговоры о подписании соглашения о зоне СТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром.

Цель создания СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками.

Религия Количество последователей Процент от общей
численности населения
Христианство 107 082 976 73.3 %
Нерелигиозные и атеисты 23 666 360 16.2 %
Ислам 14 608 864 10.0 %
Иудаизм 292 177 0.2 %
Народные верования 292 177 0.2 %
Буддизм 146 089 0.1 %

История населения России

Год Население Прирост населения
1951 103 557 863 N/A %
1952 105 140 435 1.53 %
1953 106 854 432 1.63 %
1954 108 639 342 1.67 %
1955 110 453 377 1.67 %
1956 112 259 732 1.64 %
1957 114 041 287 1.59 %
1958 115 775 108 1.52 %
1959 117 455 928 1.45 %
1960 119 078 147 1.38 %
1961 120 644 095 1.32 %
1962 122 137 033 1.24 %
1963 123 539 790 1.15 %
1964 124 823 957 1.04 %
1965 125 971 775 0.92 %
1966 126 964 220 0.79 %
1967 127 805 460 0.66 %
1968 128 525 434 0.56 %
1969 129 181 268 0.51 %
1970 129 825 751 0.50 %
1971 130 492 490 0.51 %
1972 131 187 116 0.53 %
1973 131 910 707 0.55 %
1974 132 657 103 0.57 %
1975 133 421 734 0.58 %
1976 134 202 704 0.59 %
1977 135 008 138 0.60 %
1978 135 840 058 0.62 %
1979 136 703 220 0.64 %
1980 137 598 762 0.66 %
1981 138 527 362 0.67 %
1982 139 478 186 0.69 %
1983 140 449 232 0.70 %
1984 141 439 868 0.71 %
1985 142 452 072 0.72 %
1986 143 480 584 0.72 %
1987 144 518 381 0.72 %
1988 145 525 863 0.70 %
1989 146 442 199 0.63 %
1990 147 200 488 0.52 %
1991 147 765 480 0.38 %
1992 148 132 826 0.25 %
1993 148 321 512 0.13 %
1994 148 361 414 0.03 %
1995 148 287 956 -0.05 %
1996 148 123 597 -0.11 %
1997 147 874 241 -0.17 %
1998 147 543 798 -0.22 %
1999 147 136 436 -0.28 %
2000 146 659 006 -0.32 %
2001 146 115 448 -0.37 %
2002 145 520 689 -0.41 %
2003 144 910 806 -0.42 %
2004 144 344 314 -0.39 %
2005 143 874 708 -0.33 %
2006 143 536 587 -0.24 %
2007 143 334 169 -0.14 %
2008 143 257 438 -0.05 %
2009 143 288 155 0.02 %
2010 143 403 715 0.08 %
2011 143 592 070 0.13 %
2012 143 849 252 0.18 %
2013 144 161 035 0.22 %
2014 144 496 541 0.23 %
2015 144 826 264 0.23 %
2016 145 131 010 0.21 %
2017 145 403 779 0.19 %
2018 145 632 901 0.16 %
2019 145 803 715 0.12 %
2020 145 903 530 0.07 %
2021 145 963 350 0.04 %
2022 146 023 195 0.04 %
2023 146 083 065 0.04 %

Что значит недружественные страны

Недружественные страны — это те, с которыми установлены плохие экономические, политические отношения.

Термин «недружественная страна» был официально использован во время конфликта между США и Францией в конце 18 века. Это означает, что страны находятся в «неразрешенном коммерческом или юридическом споре».

В России понятие и значение недружественного государства было уточнено в законе № 127-ФЗ от 04.06.2018.

Здесь недружественное государство — это государство, нарушающее территориальную целостность Российской Федерации, дестабилизирующее экономику и политику России, нарушающее права и свободы своих граждан.

Контрмеры против недружественных государств могут включать:

  1. Приостановка международного сотрудничества.
  2. Запреты или ограничения на импорт/экспорт товаров.
  3. Ограничения на приобретение государственного и муниципального имущества гражданами и организациями недружественных государств.
  4. Другие меры по решению Президента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *