Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снижение транспортного налога в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Скидки для пенсионеров
Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2022 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..
В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы. Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с.. В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер.
Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?
В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.
Налоги:
— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.
— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.
— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.
Сборы:
Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.
Просрочка или неуплата транспортного налога: какие последствия?
Если вовремя не оплатить транспортный налог до 1 декабря, за каждый день просрочки ФНС будет начислять пеню. В течение 3 месяцев после начала просрочки автовладельцу должно быть направлено требование о погашении задолженности. На закрытие долга дается 8 дней с момента получения уведомления.
При игнорировании требований вся накопленная сумма долга и штраф будут взыскивать через суд в принудительном порядке: средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если на счету будет недостаточно денег для погашения долга – он будет заблокирован. Во втором случае приставы имеют право описать имущество должника, а также передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.
Перспективы внесенных изменений
Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2023 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.
Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.
Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2023 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.
На федеральном уровне, для инвалидов в 2023 году предусмотрены налоговые попустительства. Это касается граждан, относящихся к первой и второй группам инвалидности. Сюда же относят тех, что обрел свой статус посредством последствий ЧАЭС или же других подобных катастроф.
Представленные льготы необходимы для данной категории для облегчения их жизнедеятельности и свободы перемещения в городских, либо сельских условиях.
ВАЖНО !!! Для того, чтобы воспользоваться собственным правом на получение льгот, необходимо иметь удостоверение, подтверждающее данный факт, а покупка и оформление транспортного средства должна происходить посредством социальной службы.
Данное снижение налога не относится к инвалидам, получившим третью группу.
Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2019 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.
Важно знать! Если же налог на машину все-таки останется, то повышать его правительство РФ не собирается.
На сегодня поступающих в казну денег вполне достаточно для своевременной замены дорожного покрытия, обновления разметки и монтаж знаков. А для повышения установленного тарифа должны наступить определенные обстоятельства.
Мы узнали, отменят ли транспортный налог и когда ждать роста его текущей стоимости. В заключение стоит добавить, что упомянутые затраты направлены исключительно на создание комфорта и безопасности передвижения самих водителей. Поэтому обязательный сбор игнорировать не нужно.
Начиная с какого года будет отменен повышенный налог?
Рассмотрим часть 6 статьи 5 Федерального закона №67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
6. Действие положений пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2022 года.
Этот пункт говорит о том, что налог по обновленным правилам первый раз будет начислен за 2022 год. Напомню, что налог за 2022 год граждане будут оплачивать во второй половине 2023 года.
Что касается 2022 года, то в этом году граждане уплачивают налог за 2021 год, то есть в этом году налог будет начислен по старым правилам (для автомобилей дороже 3 000 000 рублей будет использоваться повышающий коэффициент).
Таким образом, можно сказать, что повышенный налог для автомобилей до 10 000 000 рублей будет отменен только в 2023 году.
Удачи на дорогах!
Что такое налог на роскошь и зачем он нужен
Вплоть до 2014 года транспортный налог (ТН) зависел только от двух показателей – места, где проходила регистрация автомобиля, а также характеристик его мотора (мощности, измеряемой в лошадиных силах). После корректировки для расчета этой величины стал использоваться еще один показатель – стоимость автомобиля.
А поскольку под эту статью подпадали ТС, стоимость которых стартовала от 3 миллионов рублей, то неудивительно, что в народе этот вид налогообложения граждан прозвали налогом на роскошь.
Что касается обоснований для введения повышенного коэффициента для владельцев дорогих авто, то он обусловлен не только желанием пополнить государственную казну за счет состоятельных граждан, но и большим объемом двигателей, устанавливаемых на таких авто.
А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.
Другое дело, что такое решение позволяет действительно неплохо пополнять казну, поскольку в стране немало автомобилей, стоимость которых переваливает за 3 миллиона, да и негласная поддержка отечественного автопрома также имеет место.
Как рассчитать налог на роскошь на авто в 2023 году?
При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2023 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2023 году.
Повышающие коэффициенты:
Группа автомобилей по перечню | Год выпуска автомобиля | Коэффициент Кп |
---|---|---|
От 3 до 10 млн руб. | 2018 и позже (не более 5 лет) |
1,1 |
Свыше 10 до 15 млн руб. | 2013 и позже (не более 10 лет) |
3 |
Свыше 15 млн руб. | 2003 и позже (не более 20 лет) |
Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.
Как платить прошедшим техосмотр
Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2021 года.
Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2019 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2021-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2021 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2021 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.
Теперь о том, какую сумму налога заплатит этот автовладелец. Если срок действия техосмотра, а значит, и предыдущего дорожного налога закончился в мае 2021 г., то новый налог будет подсчитан пропорционально календарным месяцам, начиная с июня.
Поясним на примере. Для автомобиля массой не более 1,5 т размер годовой пошлины — 61 рубль. Значит, за один месяц нужно уплатить 61:12=5,083 рубля. Умножаем эту сумму на количество месяцев в 2021 г., начиная с июня: 5,083*7=35,581 рубля. Такую сумму налога за 2021-й заплатит автовладелец, но уже в 2022 году. В 2023-м он оплатит транспортный налог за весь 2022-й.
Еще примеры.
Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2020 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2021 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2021-го. В 2022 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2021 г., т. е. за пять месяцев.
Еще вариант. Автовладелец уплатил госпошлину в декабре 2020 года, а техосмотр прошел в январе 2021-го. Поскольку необходимое разрешение получено им уже в 2021 г., когда выдача разрешения не являлась объектом обложения государственной пошлиной, то гражданин обязан уплатить транспортный налог за 2021 г., и ему придет уведомление об авансовом платеже уже в этом году. Госпошлина, уплаченная автовладельцем в 2020 г., подлежит возврату либо зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога.
И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2020 г., а в феврале 2021 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2021 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2022 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.
К сожалению, все варианты описать невозможно, но с некоторыми предлагаем ознакомиться здесь.
Льготы по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу
Лица, из-за ранения, травмирования или увечья признанные нетрудоспособными, также могут претендовать на определённые поощрения:
— соцпенсию по инвалидности;
— единовременное денежное пособие;
— бесплатное лечение в санаторно-курортном учреждении;
— страховую пенсию (выплачивается инвалидам военной травмы);
— льготы по оплате КУ и при передвижении в общественном транспорте;
— пенсионные начисления за выслугу лет, если период службы составил 20 лет.
Важно! Военнослужащим может быть доступно одновременно несколько пенсий, если речь идёт об инвалидах военной травмы. При этом не обязательно, чтобы выслуга достигала двух десятков лет. А на пенсию и компенсацию вправе рассчитывать служившие по контракту и военнослужащие срочной службы.
Как уменьшить налог на ТС: пересчет мощности машины
Используя машину небольшой мощности, налогоплательщик может свести величину рассматриваемого налога к минимуму, а в некоторых случаях — избежать его уплаты. Это возможно если, например, машина имеет мощность в пределах 70 л.с. и используется в Москве. Столичные законы позволяют владельцам таких транспортных средств не уплачивать налог на ТС.
Что касается пересчета мощности автомобиля — данная процедура осуществляется в соответствии с установленными техническими регламентами. Ее должна проводить уполномоченная организация. В результате пересчета мощности автомобиля общее количество лошадиных сил в двигателе по итогам подсчетов может уменьшиться — относительно «заводских» значений. Как правило, данный эффект наблюдается при пересчете мощности достаточно старых или интенсивно эксплуатируемых автомобилей.
Осуществив рассматриваемую процедуру, налогоплательщик должен передать ее результаты в ГИБДД для отражения сведений о мощности автомобиля в регистрационных документах. Впоследствии данные сведения должны быть переданы в ФНС (в общем случае, это осуществляется в порядке межведомственного обмена информацией, но если этого не происходит, то налогоплательщик сам должен позаботиться об информировании ФНС об изменении одного из ключевых критериев определения налогооблагаемой базы по машине).
Изменения в НК РФ в 2018 году
В конце 2017 года Владимир Путин подписал ФЗ №436, который автомобильная общественность поначалу ошибочно приняла за закон об отмене транспортного налога. На самом деле, закон всего лишь внес поправки в некоторые статьи Налогового кодекса и определил порядок списания старых долгов по транспортному налогу, которые образовались до 1 января 2015 и не были погашены.
Фактически произошла просто очистка налоговой базы и централизованная отмена безнадежных задолженностей по ТН для граждан и ИП (юридических лиц она не касалась), хотя за сроком давности (3 года) эти административные правонарушения и без того аннулировались по КоАП РФ. Такая «амнистия» должна была произойти автоматически и не требовала от автомобилистов обращаться в налоговые органы: если у автовладельца были долги, штрафы и пени – они списывались, если не было – он просто не подпадал под действие закона.
Все прочие долги (с 2016 по 2018 годы) оставались, и подлежали уплате вместе с суммами штрафных санкций за неуплату. Отмены транспортного налога не произошло, и автомобилисты с надеждой стали ждать этого важного для них решения в 2019 году.