План застройки зеленограда до 2025 года официальная версия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План застройки зеленограда до 2025 года официальная версия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

К нам приходили люди, которые не только все понимали и буквально изучали представленные материалы, но и высказывали очень конкретные замечания, — рассказывает Анжела Игнатьева. — Хотя были и такие, которые говорили: «Ой, чего-то Зеленоград такой маленький, ничего не понятно». То ли они просто так зашли на эту выставку, то ли в школе плохо учились.

Зоны развития системы общественных центров

Цены на недвижимость стартуют от 7,5 млн рублей, столько стоит однокомнатная квартира 42 квадратных метра.

За пределы города выезжают на работу до 40 тыс. человек, что составляет около 30% от трудовых ресурсов.
Кардинальных изменений, в соответствии с принятым генеральным планом развития города Москвы по Зеленоградскому административному округу, не предусмотрено, так как многие градостроительные проблемы были выявлены ранее при разработке и принятии в 2006 году градостроительного плана развития округа до 2020 года, которые практически все отражены в принятом Генплане.

Во всех округах Москвы проходят публичные слушания по актуализации проекта Генерального плана развития Москвы до 2025 года и Правил землепользования и градостроительства города Москвы, в рамках которых работали экспозиции проектов Генплана и Правил землепользования и застройки Москвы.

Второй этап — 3 жилых комплекса, детский сад на 200 мест, школа на 650 мест, 5 деловых центров, паркинг на 1250 мест и благоустройство с созданием парка площадью 6,5 Га. Остальные этапы не описаны — в планах еще один детсад, физкультурно-оздоровительный комплекс. До начала строительства предстоит снести оставшиеся постройки бывшей промзоны.

СМИ сетевое издание «Зеленоград24» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В ЗелАО достаточное количество торговых центров и супермаркетов, хорошо развита спортивная инфраструктура. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, отделения банков.

Полученные в ходе публичных слушаний предложения и замечания горожан будут направлены на рассмотрение в Городскую комиссию, а оттуда — на утверждение в Московскую городскую думу.

Останутся существующие сейчас хоспис и АЗС. Транспортная инфраструктура будет включать в себя внутриквартальные проезды, остановки для автобусов, велодорожки и 14 наземных пешеходных переходов.
Этот проект был вынесен на публичные слушания, на которых также обсуждался проект строительства рядом с ЦИЭ жилого 21 микрорайона с детской больницей. Но затем планы изменились. В 2018 году права на 30-летнюю аренду участка выкупила частная подмосковная компания «Рига Лето». В 2019 году там начали сносить остатки полуразрушенных зданий.

Видно, что она хочет как можно быстрее начать реализацию проекта. Но есть определенные процедуры по утверждению проекта планировки, которые мы должны пройти.

Действительно, что-то в настоящее время утратило свою актуальность. Так, например, ранее территория Центра информатики и электроники предусматривалась под производственную застройку. В принятом Генплане данная территория приобрела статус многофункциональной общественной зоны, что позволяет взглянуть на ее освоение по-другому.

Кроме этого, в Зеленограде будет запланировано строительство электродепо для обслуживания подвижного состава метро.

Первые этажи жилых домов планируют отдать под объекты сферы услуг. Ближе к Георгиевскому проспекту построят два крупных торговых центра. От проспекта через весь микрорайон пройдет пешеходный бульвар. Предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.

Общая протяженность линии метрополитена в Зеленоград может составить 45 км, из которых 10 км будут проходить непосредственно под округом. Линия пройдет от центральной части Москвы вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта и через станцию Крюково в район Крюково (вдоль Панфиловского проспекта).

Первые этажи жилых домов планируют отдать под объекты сферы услуг. Ближе к Георгиевскому проспекту построят два крупных торговых центра. От проспекта через весь микрорайон пройдет пешеходный бульвар. Предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.

На схемах приведены границы зон с особыми условиями использования территории в Зеленограде, выделяемые по санитарно-экологическим требованиям.

Градостроительно-земельная комиссия Москвы под руководством мэра Москвы Сергея Собянина одобрила застройку жильем участка во 2-ом микрорайоне в Зеленограде.

Генплан и правила землепользования должны вступить в силу 1 января 2010 года, поэтому все спорные вопросы горожане должны решить именно сейчас, иначе потом это будет бесполезно.

В Зеленограде объем предложения новостроек небольшой, строительство жилья сконцентрировано в соседних населенных пунктах, отмечают риелторы. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках ЗелАО, по данным «НДВ-Недвижимости», соответствует ценам в Новой Москве: 94,7 тыс. руб. и 100,7 тыс. руб. соответственно.

Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда…

На схеме, размещенной ниже, выделены фиолетовым цветом транспортные артерии, которые планируется построить или реконструировать.

Над определением этого места при разборе фотографий я задумался больше всего, хотя вроде бы всё несложно.

Весь автотранспорт выведен по периметру за границы жилой застройки. Вдоль всей дороги, окольцовывающей микрорайон, проложат велодорожку шириной 1,2 метра.

Надо еще учитывать, что на этом участке предполагается возвести ФОК, общественно-деловой и офисный комплексы.

К 2025 году предполагается построить третий главный железнодорожный путь на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги от станции Крюково до станции Алабушево.

Также, если в градплане округа только обозначилась возможность создания Особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г.Москвы (Зеленоград, на площадках МИЭТ и Алабушево), то за последние годы эта идея начала стремительно реализовываться, что нашло свое отражение в Генеральном плане развития города до 2025 года.

Расчетное количество жителей нового микрорайона — 9425 человек, а рабочих мест — 11 775. Рабочие места появятся в жилищно-деловом центре, сообщил курирующий строительство зампрефекта Дмитрий Морозов.

Одна из важных задач на сегодняшний день — это решение транспортной проблемы, как в округе, так и за его пределами. Территориальная удаленность Зеленограда, отсутствие метро, чрезвычайная загруженность Ленинградского и Пятницкого шоссе — все это создает сложности для многих жителей Зеленограда, вынужденных ежедневно добираться в Москву на работу и обратно.

Напомним, в 17 микрорайоне Зеленограда планируется построить новую автобусную станцию, которая будет обслуживать 5 маршрутов, позволит разгрузить площадку конечной станции «14 микрорайон» и конечный остановочный пункт «16 микрорайон», а также продлить часть автобусных маршрутов, которые сегодня курсируют по району Крюково.

В Зеленограде запланировано развитие и размещение объектов социальной инфраструктуры в двух производственных зонах — в районе МИЭТа и Южной промзоны, и между Ленинградским шоссе и Северной промзоной — а также на территории многофункционального общественного центра, к которой отнесен район Центральной площади и Префектуры, 3-го и 4-го микрорайонов.

Одна из главных проблем Зеленограда — транспортная доступность. Автобусное сообщение с Москвой осуществляется по загруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе, на электричке путь до Москвы займет 45–55 минут, а в часы пик поезда часто переполнены. Генпланом описано развитие социальной инфраструктуры, реконструкция и строительство общественных объектов социальной и коммерческо-деловой среды.

Инфраструктура Зеленограда

Зеленоград окружен территорией Московской области и является самым крупным эксклавом Москвы. Район исторически считается достаточно статусным за счет расположения здесь Национального исследовательского университета (прежнее название — МИЭТ). Округ имеет благоприятную экологию, хорошо обеспечен школами, детсадами и поликлиниками, есть больница, а из культурных объектов — драматический театр, Дворец творчества детей и молодежи, краеведческий музей.

В ЗелАО достаточное количество торговых центров и супермаркетов, хорошо развита спортивная инфраструктура. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, отделения банков. Единственный минус — Зеленоград разделен пополам железнодорожной веткой, условным центром притяжения является привокзальная площадь», — говорит председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Выбираем район: что нужно знать о Зеленограде перед покупкой квартиры

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

По словам Капкова, сегодня масштабная застройка Москвы «безликая, уникально неживая, безатмосферная». За пределами Третьего транспортного кольца и вовсе город будто заканчивается.

Кузнецов добавляет, что, несмотря на все трудности сейчас, «в перспективе 10–15 лет — это абсолютно другой город». Москва «не видела таких масштабных изменений с 1930-х годов».

Основными задачами становятся поиск айдентики, качества и дизайна для массового жилья. Город должен становиться «нормальным, интересным», а не состоять из однотипных спальных районов.

Расширять Москву, по мнению главного архитектора, бессмысленно, поэтому она будет расти вверх. Однако это не означает, что нужны огромные бюджеты, ведь из‑за увеличения скорости застройки «от удешевления и рационализации процессов деться никуда невозможно».

«Будущее развитие Москвы — это комплексное развитие районов и тонкие архитектурные проекты. Урбанистика — это не замена асфальта на плитку, а смена приоритетов в развитии города», — считает Сергей Капков.

Читайте также:  Норматив воды в Москве в 2023 году

Одним из приоритетов должны стать «логичные большие проекты по созданию районов и кварталов в одной стилистике, разной этажности, со своей социальной сферой и понятным прогнозом, кто может эти квартиры купить». Это нужно, в том числе, чтобы избавить от превращения новых районов в «гетто, местами входа в Москву, куда приезжают мигранты из регионов России и дальнего зарубежья».

Пандемия изменила образ жизни людей и изменит концепцию городов. Например, существует план по созданию 15-минутного города: все, что нужно для полноценной и комфортной жизни, должно быть в 15 минутах от человека. В том числе, рабочее место, кафе, поликлиника, школа, магазины.

В течение трех лет в три раза вырастет число курьеров. Это приведет к росту спроса на складские помещения внутри города. Будущее торговых центров остается под вопросом, а первые этажи в жилых домах должны стать более многофункциональными.

Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.

Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.

Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой — чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).

Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).

Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.

Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.

В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.

По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.

В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Столичный размах Как будет развиваться Москва в ближайшие годы

Новая Москва сегодня – самый быстроразвивающийся район столицы. Решить задачи, возникающие в этой ситуации, можно только при условии хорошо развитой транспортной сети, которая выступает локомотивом развития округа в целом. «Лента.ру» вместе с ЖК «Баркли Медовая долина» рассказывают, как будет развиваться Новая Москва в ближайшие годы.

Семь лет назад благодаря присоединению новых территорий площадь Москвы увеличилась почти в два с половиной раза. Для присоединения к Москве была выбрана наименее заселенная территория Подмосковья, и это решение, несомненно, стало существенным плюсом, поскольку дало возможность распланировать территорию практически «с чистого листа», избежать хаотичной застройки, скученности и загруженности дорог, от которой так страдают практически все районы «старой» Москвы.

Владельцам жилья в Новой Москве важно иметь поблизости от себя удобный, быстрый и недорогой общественный транспорт, ведь личный автомобиль не всегда удобен, поэтому лучше чтобы была альтернатива передвижения по столице. До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь там открыто уже восемь станций В 2016 году введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково.

Но развернутая сеть метро в ТиНАО – это достаточно далекие перспективы. А вот железнодорожный транспорт уже сегодня успешно решает транспортные проблемы тысяч ново-москвичей. И близость станции к новостройке весьма ощутимое преимущество для тех, кто подыскивает квартиру в Новой Москве. Тем более, что железнодорожное сообщение развивается и модернизируется ничуть не меньшими темпами. Поэтому найти подходящую по комфорту новостройку в пешей доступности от платформы — отличный выход для тех, кому важно рассчитывать время в пути до минуты..

Помимо электричек до работы можно добраться на МЦД — это транспортный проект, объединяющий пригородные электрички и столичное метро в единую сеть. Проект с самого своего запуска в ноябре 2019 стал очень популярным: на Смоленском направлении Московской железной дороги со стороны Одинцова семь вагонов в каждом из поездов «Иволга» не справляются с пассажиропотоком в часы пик даже при минимальном интервале движения в пять-шесть минут. Поэтому для МЦД уже намерены заказать 10-вагонные составы. Всего проект МЦД предполагает открытие пяти линий.

Генеральный план г. Москвы на период до 2025 г.

Генеральный план

Москва

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Выбираем район: что нужно знать о Зеленограде перед покупкой квартиры

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

По словам Капкова, сегодня масштабная застройка Москвы «безликая, уникально неживая, безатмосферная». За пределами Третьего транспортного кольца и вовсе город будто заканчивается.

Кузнецов добавляет, что, несмотря на все трудности сейчас, «в перспективе 10–15 лет — это абсолютно другой город». Москва «не видела таких масштабных изменений с 1930-х годов».

Основными задачами становятся поиск айдентики, качества и дизайна для массового жилья. Город должен становиться «нормальным, интересным», а не состоять из однотипных спальных районов.

Расширять Москву, по мнению главного архитектора, бессмысленно, поэтому она будет расти вверх. Однако это не означает, что нужны огромные бюджеты, ведь из‑за увеличения скорости застройки «от удешевления и рационализации процессов деться никуда невозможно».

«Будущее развитие Москвы — это комплексное развитие районов и тонкие архитектурные проекты. Урбанистика — это не замена асфальта на плитку, а смена приоритетов в развитии города», — считает Сергей Капков.

Одним из приоритетов должны стать «логичные большие проекты по созданию районов и кварталов в одной стилистике, разной этажности, со своей социальной сферой и понятным прогнозом, кто может эти квартиры купить». Это нужно, в том числе, чтобы избавить от превращения новых районов в «гетто, местами входа в Москву, куда приезжают мигранты из регионов России и дальнего зарубежья».

Пандемия изменила образ жизни людей и изменит концепцию городов. Например, существует план по созданию 15-минутного города: все, что нужно для полноценной и комфортной жизни, должно быть в 15 минутах от человека. В том числе, рабочее место, кафе, поликлиника, школа, магазины.

Читайте также:  Развод с грудным ребенком до года в 2023 году

В течение трех лет в три раза вырастет число курьеров. Это приведет к росту спроса на складские помещения внутри города. Будущее торговых центров остается под вопросом, а первые этажи в жилых домах должны стать более многофункциональными.

Генеральный план г. Москвы на период до 2025 г.

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Как зарождался проект Новой Москвы?

11 июля 2011 года во всех СМИ появилась новость об инициировании правительством большого проекта, благодаря которому Москва приобретет совершенно новое лицо, появятся новые возможности для строительства жилья на менее заселенных территориях.

Властями было обещано то, что новые районы столицы не превратятся в очередные «спальники». Здесь будет создано полноценное продолжение Москвы – с предприятиями, офисами, развитой инфраструктурой, созданием многочисленных рабочих мест. Была информация и о том, что в присоединенные районы переедет жить и работать Правительство.

Спойлер: Очевидно, что что-то пошло не так… Но вернемся к истории.

С 1 июля 2012 года к Москве официально присоединили почти весь юго-запад Московской области. После чего и, без того, самый крупный российский город превратился в огромную агломерацию, сопоставимую с площадью маленькой страны.

Расширение Москвы на 2030 год и новые границы на карте. Что запланировано?

Сейчас в продаже несколько квартир из построенных 8 и 9 корпусов; это студии, и квартиры с 1-3 комнатами. Также можно забронировать одну из более чем 200 квартир в строящихся многосекционных домах 1А и 1Б. На сайте есть поэтажный 3D-план корпусов, где видно все планировки и расположение квартир относительно сторон света, других домов и дороги.

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Генеральный план города Москвы до 2025 года

Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.

Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.

Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:

Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.

..... Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

Генплан Москвы определяет развитие города на период до 2025 года. Он был утвержден 5 мая 2010 года и в последний раз изменен законом г. Москвы №10 от 15 марта 2017 года. Благодаря этому документу устанавливаются зоны различного назначения: жилые, промышленные, сельскохозяйственные и т.д. План составляется с учетом развития города: таким образом достигается комплексная застройка, удается регулировать размещение стратегически важных объектов. Генеральный план Москвы учитывает положение инвестиционных площадок, риски возникновения чрезвычайных ситуаций, воздействие объектов на окружающую среду. Компоновка функциональных зон производится с учетом действительного и планируемого расположения дорог, метрополитена, железнодорожных путей. Фактически документ дает общее видение преобразований города в перспективе и содержит целевые установки преобразований.

В генплане города Москвы отражены все функциональные зоны. Их можно посмотреть отдельно, выбрав на схемах территориального планирования соответствующий раздел. Например, если вас интересуют районы для жилой застройки, выберите раздел «Зоны объектов капитального жилищного строительства». Здесь будет схема расположения с делением по районам, перечень условных обозначений. Также можно открыть карту конкретного района и изучить ее отдельно.

Застройщикам будут полезны карты и схемы районов. Можно выбрать Центральный, Восточный, Западный и т.д. автономные округа, в них — конкретные районы. На схеме генерального плана Москвы будут разными цветами отмечены общественные, жилые, производственные и другие функциональные зоны. Карту можно приблизить. Все условные обозначения приведены в отдельном подразделе.

Внесение изменений возможно, однако это долгий и сложный процесс. Первым этапом является разработка проекта и его согласование с федеральным органом исполнительной власти той территории, где расположен земельный участок, а также соседних. Проект обязательно выкладывается в открытый доступ, чтобы все заинтересованные стороны могли с ним ознакомиться, прокомментировать и оспорить. После общественных обсуждений проект передается главе администрации, который принимает решение, допускать ли его дальнейшее рассмотрение. При положительном ответе собирается межведомственная комиссия, которая рассматривает возможности внесения в генплан изменений.

Когда проект проверен и одобрен комиссией, он выносится на публичные слушания. Протокол заседания, а также вся информация по проекту передается в городскую Думу. Именно этот орган принимает окончательное решение о возможности внесения изменений в генеральный план. На каждом из этапов рассмотрения проекта его могут отправить на доработку.

Обязательным условием изменения генплана Московской области или Москвы является соответствие проекта программам комплексного развития социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры. Чтобы город одобрил поправки, иногда застройщик должен предложить инвест-контракт или другую форму компенсации.

Читайте также:  Что дают на выписку из роддома в 2023 году

Предварительный срок запуска МЦД-3 — конец 2021 года — начало 2022 года

Все поезда Иволга имеют комфортные кресла, работает бесплатный wi-fi, есть USB выходы для зарядки телефонов, ноутбуков.

Поезда идут по железной дороге плавным ходом, не дребезжат, в жаркую погоду работают кондиционеры.

Преимуществом МЦД-3 является:

  • Комфорт;
  • Скорость. Можно быстрее доехать до Москвы и в область;
  • Нет технологического перерыва, как на электричках;
  • Экономия. 3 тарифные зоны оплаты проезда;
  • Можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК, используя карту Тройка

Квартиры от застройщиков с акциями

Либо город получит украшение и район с класной городской средой, либо это. Участвуйте в общественных слушаниях по ссылке в посте.

К зонам геоэкологического риска (по данным института геоэкологии РАН) в Зеленограде относятся только территории, испытывающие угрозу подтопления.

Москомархитектура готовит изменения в Генеральный план Москвы, которые будут касаться Зеленограда и района Некрасовки ТиНАО. Об этом сообщает «Москва 24».

Запланировано новое строительство на 90,6 млн.кв.м во всех этих сферах, в том числе 27,5 млн.кв.м в социальной сфере и 63,1 млн.кв.м в коммерческо-деловой.

Действительно, что-то в настоящее время утратило свою актуальность. Так, например, ранее территория Центра информатики и электроники предусматривалась под производственную застройку. В принятом Генплане данная территория приобрела статус многофункциональной общественной зоны, что позволяет взглянуть на ее освоение по-другому.

А 29 ноября, в 17-00 во Дворце Культуры пройдут публичные слушания по материалам актуализации Генерального плана, в форме встречи префекта Зеленограда Анатолия Николаевича Смирнова с населением. На встрече будут также затронуты вопросы, связанные с территориями сохраняемых и сносимых деревень, поселков и садов в Зеленоградском административном округе.

Зеленоградский административный округ (ЗелАО), известный еще как советская Силиконовая долина, является первым эксклавом Москвы и расположен за МКАД (в 37 км к северо-западу от центра столицы). Это фактически наукоград, где размещено большое количество научных и производственных предприятий, а также Национальный исследовательский институт. В апреле 2021 года «ПИК» объявила тендер на демонтаж развалин. Судя по эскизам домов, представленным в качестве иллюстраций к новому проекту, строить жилой комплекс будет также «ПИК».

Запланировано сохранение и восстановление объектов культурного наследия и реабилитация исторической среды Москвы, особое регулирование градостроительной деятельности на исторических территориях и территориях зон охраны, а также предложения по отнесению к категории достопримечательных мест.

На проекте Генерального плана развития столицы не указаны конкретные адреса и корпуса, а отображено лишь примерное расположение и функция будущих объектов — образовательная, спортивная, культурно-просветительская, производственная.

Конкретные участки строительства не определены — объекты привязаны к зонам (в соответствии с функциональным делением). В текстово-табличной части документа планы по строительству соцобъектов зафиксированы не в штуках (количестве объектов), а в квадратных метрах, то есть тоже абсолютно непонятны обывателю. И вообще, все объекты, по которым существуют хоть какие-то проработки, отражены в ПЗЗ.

В ЗелАО достаточное количество торговых центров и супермаркетов, хорошо развита спортивная инфраструктура. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, отделения банков.

Промзона ЦИЭ – нереализованный проект советских времен. Территория давно заброшена, производственные здания, которые начинали возводить, со временем разрушались. С 1999 года 56 га территории принадлежало правительству Москвы и находилось в долгосрочной аренде у АО «ПТК «Зеленоградский»».

Как пользоваться генеральным планом города Москвы?

В генплане города Москвы отражены все функциональные зоны. Их можно посмотреть отдельно, выбрав на схемах территориального планирования соответствующий раздел. Например, если вас интересуют районы для жилой застройки, выберите раздел «Зоны объектов капитального жилищного строительства». Здесь будет схема расположения с делением по районам, перечень условных обозначений. Также можно открыть карту конкретного района и изучить ее отдельно.

Застройщикам будут полезны карты и схемы районов. Можно выбрать Центральный, Восточный, Западный и т.д. автономные округа, в них — конкретные районы. На схеме генерального плана Москвы будут разными цветами отмечены общественные, жилые, производственные и другие функциональные зоны. Карту можно приблизить. Все условные обозначения приведены в отдельном подразделе.

Районная и внутренняя инфраструктура

Все первые этажи в домах «Нового Зеленограда» предусмотрены под коммерческую инфраструктуру: магазины, кафе, парикмахерские, отделения банков, аптеки и т. д. Пока они частично пустуют, открыты только продуктовый магазин «Минимаркет», кафе Coffe in, а также фотостудия White Mirror, но по мере заселения корпусов можно ожидать здесь и появления новых бизнесов.

На территории есть один частный детский сад сети «Маленькая Страна», посещение частично субсидируется застройщиком. Школ нет, ближайшие – в Зеленограде или в деревне Брехово. Поликлиники только в Зеленограде, в Кутузовском действует ФАП. Супермаркеты, аптеки и МФЦ тоже либо в Брехово, либо в Крюково. Ближайшие ТЦ с кинотеатром и парком развлечений – в Зеленограде, до Зеленопарка 10 километров. В Брехово есть строительный рынок.

График реновации ЗелАО 2020-2032 гг.

В таблице представлен полный список адресов и сроках переселения по реновации 2020-2032 г. в Зеленограде.

Возможно сроки будут откорректированы в процессе реализации программы.

Адрес дома Даты расселения
Гоголя ул. д.11А 2025 — 2028
Гоголя ул. д.11Б 2025 — 2028
Гоголя ул. д.11В 2025 — 2028
город Зеленоград к.1806 2029 — 2032
город Зеленоград к.1807 2029 — 2032
город Зеленоград к.1808 2029 — 2032
город Зеленоград к.1809 2029 — 2032
город Зеленоград к.1810 2029 — 2032
город Зеленоград, к.925 2020-2024
город Зеленоград, к.926 2020-2024
город Зеленоград, к.927 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград) д.2 2025-2028
Заводская ул. (г.Зеленоград) д.4 2025-2028
Заводская ул. (г.Зеленоград) д.6 2025-2028
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.10 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.12А 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.12Б 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.14 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.14А 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.16 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.4А 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.6А 2020-2024
Заводская ул. (г.Зеленоград), д.8 2020-2024
Крупской ул. (г.Зеленоград) д.10 2029-2032
Крупской ул. (г.Зеленоград) д.2 2029-2032
Крупской ул. (г.Зеленоград) д.6 2025-2028
Ленина ул. (г.Зеленоград) д.1 2025-2028
Первого Мая ул. д.2 2025-2028
Первого Мая ул. д.4 2025-2028
Пятилетка 2-я ул. д.2 2025-2028
Пятилетка 2-я ул. д.4 2025-2028
Советская ул. (г.Зеленоград) д.2 2025-2028
Советская ул. (г.Зеленоград) д.4 2025-2028
Советская ул. (г.Зеленоград) д.6 2025-2028

Три жилых дома для переселения по программе реновации введены в эксплуатацию в Зеленограде, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Две односекционные новостройки расположены на Георгиевском проспекте, корп. 1934 и 1935 в районе Крюково.

Корпус 1934 рассчитан на 91 квартиру: 29 однокомнатных, 42 двухкомнатные, 11 трехкомнатных и 9 четырехкомнатных. Их площадь – более пяти тыс. кв. метров.

В корпусе 1935 – 97 квартир: 34 однокомнатные, 47 двухкомнатных и 16 трехкомнатных. Их общая площадь составляет 5,1 тыс. «квадратов».

Третий дом построили на Солнечной аллее, корп. 934 в районе Старое Крюково. Новостройка состоит из трех секций. Здесь запроектировано 182 квартиры: 30 однокомнатных, 124 двухкомнатных и 28 трехкомнатных. Общая площадь жилья составляет 10,1 тыс. кв. метров.

Три квартиры оборудованы для маломобильных людей. В них увеличена ширина коридоров и дверных проемов, установлена специальная сантехника.

Людям с ограниченными возможностями необходимы специальные условия для комфортной жизни. Поэтому в домах по реновации новые квартиры не просто оснащают необходимым оборудованием, а полностью строят под нужды будущих жильцов.

Реновация ЗелАО новости

Первый дом для переселения жителей пятиэтажек построят на пустыре возле частных домов на улице Овражной, около Георгиевского проспекта — к нему уже тянут коммуникации. О прокладке водопровода для двух стартовых домов — корпусов 1934 и 1935 — сказал в эфире радио «Зеленоград сегодня» зампрефекта Дмитрий Морозов, курирующий вопросы строительства. Проект для первого дома на улице Овражной делает «Зеленоградпроект».

В 9 микрорайоне первый дом для переселенце начнут строить, возможно, марте 2022 года. Об этом сообщили на встрече с жителями в управе района Старое Крюково. Корпус 934 будет расположен между супермаркетом «Перекресток» и детским садом. До начала строительства закроется большая автостоянка на этом месте.

Сроки строительства жилых домов по программе реновации сократят на 80 дней за счет сокращения административных процедур, сообщает столичный Стройкомплекс. В 2017 году для строительства многоквартирного дома необходимо было пройти 91 процедуру, на что обычно уходило 927 дней (2,5 года), то сегодня для всех согласований при строительстве в рамках реновации общий срок — 618 дней (полтора года).

Об очередности расселения жителей обещают известить об этом до конца 2022 года. «Очередность расселения зависит не от местоположения района, а от степени ветхости жилья, а также от наличия площадок для застройки, — пояснил в интервью „Известиям“ глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. — Прямо сейчас расписать на 15 лет вперед, кто куда поедет, очень сложно».

Строительство первых новых домов по программе реновации — сноса старого жилья и переселения жителей в новое — запланировано до 2022 года. В Зеленограде в эту программу вошли 34 дома:

  • В 9 микрорайоне — корпуса 925, 926, 927
  • В 10 микрорайоне — дома 11а, б, в на улице Гоголя,
  • В 18 микрорайоне — 1806, 1807, 1808, 1809, 1810
  • В 19 микрорайоне — дома 2, 4, 4а, 6, 6а, 8, 10, 12а, 12б, 14, 14а, 16 на Заводской улице, дома 2, 4, 6 на Советской улице, дома 2 и 4 на улице 2-й Пятилетки, дома 2 и 4 на улице 1-го Мая, дома 2, 6 и 10 на улице Крупской, дом 1 на улице Ленина.

«В дальнейшем, как будут подобраны и утверждены дополнительные стартовые площадки, в постановление будут вноситься изменения, в том числе по Зеленограду», сказала в интервью электронной газете префектуры председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская. Разрабатывается и новый проект планировки 19 микрорайона, где снесут почти все жилые дома.

Помощь в переезде окажут всем — ранее московские власти обещали помощь только ветеранам, инвалидам, многодетным и другим льготным категориям жителей. Горожанам предоставят бригаду грузчиков и транспорт, сообщает портал правительства Москвы. Чтобы переехать с помощью города, нужно будет подать заявку в Центре информирования по переселению, — он будет находиться в том же доме, куда участнику программы предстоит переселиться, или по соседству с ним.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *