Адвокаты по защите бизнеса и предпринимателей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адвокаты по защите бизнеса и предпринимателей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

У правоохранительных органов есть право делать комплексную выездную проверку бизнеса не чаще одного раза в три года. Обычно этим занимается специальное подразделение по борьбе с экономическими преступлениями.

Основания для проверок ОБЭП

Такой отдел может внезапно нагрянуть в компанию или офис к частному предпринимателю, если:

  • на бизнес поступила жалоба от клиента о нарушении его прав;
  • нужно проконтролировать устранение ранее выявленных нарушений;
  • ОБЭП нужно исполнить специальный приказ и компания под него подпадает;
  • на бизнес есть жалоба или поступила информация от СМИ о серьезном причинении вреда окружающей среде или здоровья местному населению, либо есть подозрение о нанесении ущерба культурному наследию страны/отдельного региона.

Полномочия правоохранителей при проверках

Оперативно-розыскная деятельность в отношении бизнеса должна вестись с учетом норм двух законодательных актов – ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ и ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ.

Проведение проверки ОБЭП занимает до двух месяцев. Но ее могут продлить и на три месяца, при этом обязательно должно быть решение начальника отдела полиции по экономическим преступлениям.

Согласно законодательству, об оперативно-розыскной деятельности у полиции есть ряд полномочий при проверках компаний и ИП.

Еще до того, как полиция возбудила уголовное дело в отношении предпринимателя, ее сотрудники могут:

  • осматривать место происшествия;
  • запрашивать объяснения или образцы для сравнительной экспертизы;
  • изымать документы компании и вещи, относящиеся к бизнесу;
  • участвовать в назначении и производстве производстве судебной экспертизы;
  • осматривать предметы и документы, проводить освидетельствование сотрудников компании;
  • проводить проверку документов с привлечением специалистов.

В законодательстве прописаны четкие основания для проведения проверки до следственных мероприятий:

  • в полицию должно поступить заявление об экономическом преступлении;
  • подозреваемый в совершении должен лично явиться в следственные органы и заявить о явке с повинной;
  • должны иметься другие сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, например, у следователя должен лежать рапорт о признаках преступления;
  • прокурор должен вынести постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования.

Кроме того, сотрудники полиции могут проводить опросы и очные ставки, опознавать граждан, делать судебную экспертизу, накладывать арест на корреспонденцию и ее получение, прослушивать и записывать телефонные переговоры.

Если вы считаете, что полиция провела проверку бизнеса с нарушением законодательства либо не должна была совершать определенные действия, на проверяющих можно подать жалобу. Жалоба подается начальнику территориального полицейского отдела, прокурору либо в суд.

Напоминаю, что за взятку сотрудникам полиции грозит уголовная ответственность. Но уголовное дело могут возбудить и в отношении давшего взятку предпринимателя. Если полицейский намекнул о взятке или получил ее от вас, обратиться можно в отдел Следственного комитета по региону, местный отдел УФСБ, либо Управление собственной безопасности ГУ МВД.

Но предприниматель может быть освобожден от уголовной ответственности, если активно будет содействовать следствию в раскрытии данного преступления либо заявил о даче взятки добровольно.

У сотрудников полиции есть и ограничения при проведении проверок бизнеса.

  1. Не обязаны проверять выполнение нормативных актов, не относящихся к полномочиям полиции.
  2. Не проверяют компанию при отсутствии должностного лица, ответственного за контакты с госорганами. Исключение составляют случаи причинения вреда окружающей среде или местному населению, либо возникновения природных и техногенных катастроф.
  3. Не требуют документы и образцы продукции, если они не относятся к конкретной проверке.
  4. Не изымают образцы продукции без оформления специального протокола.
  5. Не распространяют полученную во время проверки информацию, за исключением случаев, указанных в законодательстве.
  6. Не затягивают сроки проведения проверки ОБЭП.

Свои права есть у предпринимателя или представителей компании:

  • могут присутствовать на проверке и давать пояснения по вопросам проверяющих;
  • можно запросить информацию по итогам проверки;
  • можно изучить ее результаты и сделать отметку об этом в акте проверки. А также указать жалобы на действия сотрудников;
  • обжаловать действия полиции, если были нарушены права предпринимателя либо его сотрудников;
  • обратиться за содействием к Уполномоченному по правам предпринимателей при Президенте РФ.

Как действовать, если к Вам с проверкой пришла полиция

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье:

  • Какие документы надо проверить у полицейских
  • Обыск и обследование помещения: в чем отличие с точки зрения полномочий проверяющих
  • Как правильно вести себя на допросе

Правило №4. Научить сотрудников использовать тактику глухой защиты

Это легче легкого: ничего не говорить, никаких бумаг не выдавать, протоколы не подписывать. Отказ можно обосновать простой фразой: «Я не могу дать вам эту информацию/документ без разрешения директора. Пожалуйста, со всеми вопросами обращайтесь к нему».

По закону рядовые сотрудники не несут ответственности за отказ в предоставление документов или объяснений, если дело не касается возбужденного уголовного дела. При административном правонарушении объяснение обязан дать тот, кто его совершил: например, продавец, который продал алкоголь несовершеннолетнему. Требовать объяснений с другого продавца инспекторы не могут.

Регулярно проводите подготовку персонала к проверке, и тогда сотрудники не растеряются при виде проверяющих:

  • расскажите, кто может проверять вашу фирму и какие полномочия есть у проверяющих;
  • запретите обсуждать рабочие вопросы в присутствии проверяющих;
  • научите вежливо отказывать проверяющим в общении и выдаче документов.

Внесите правила поведения во время проверки в должностные инструкции сотрудников.

Шпаргалка для предпринимателя, к которому пришла проверка

  1. Попросите инспекторов показать удостоверения и документы на проведение проверки, перепишите данные.
  2. Уточните повод для проверки и просмотрите законодательные акты, которыми руководствуются инспекторы.
  3. Вызовите юриста, который проконтролирует действия проверяющих.
  4. Ограничьте передвижения проверяющих по офису. Сразу проводите их в комнату, где они будут встречаться с сотрудниками и проверять документы фирмы.
  5. Узнайте, что именно будут проверять инспекторы и какие документы им нужны.
  6. Проинструктируйте сотрудников, чтобы они не отвечали на вопросы проверяющих, не выдавали и не подписывали никаких документов.
  7. Записывайте на видео процесс проверки и отмечайте все нарушения.
Читайте также:  Где взять справку 2-НДФЛ в 2023 году?

Самое главное – помнить, что гражданин в соответствии со статьей 51 Конституции РФ имеет право не свидетельствовать против себя самого, супруга (супруги) и близких родственников и отказаться по этой причине от дачи объяснений. Если Вы отказались от объяснений Вас не могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Неоднозначную формулировку, которая Вам кажется безобидной, проверяющие будут трактовать так, как это выгодно им. Поэтому любые объяснения давайте вдумчиво и взвешенно. Часто работников опрашивают по-отдельности в разных кабинетах. При этом не стоит поддаваться на такую уловку: в ходе опроса, например, финансового директора проверяющий заявляет, что «генеральный все сказал» и скрывать сведения нет никакого смысла. И наоборот.

Комментарий к ст. 36 НК РФ

Комментируемая статья регулирует порядок осуществления полномочий органов внутренних дел в сфере налоговых правоотношений, закрепляя право органов внутренних дел участвовать в выездных налоговых проверках, проводимых налоговыми органами.

Кроме того, если органы внутренних дел при осуществлении своих полномочий выявят обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных к компетенции налоговых органов, они обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в налоговый орган для принятия по ним решения.

Приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 утвержден порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

Данным Приказом, в частности, также утверждена форма запроса налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.

ФНС России в письме от 24.08.2012 N АС-4-2/14007@ поручила нижестоящим налоговым органам в обязательном порядке инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198 — 199.2 УК РФ, в том числе:

если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля, либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки («миграция» организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);

при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-«однодневок», используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированных по утерянным паспортам, и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

В письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 указано, что в случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 НК РФ и подпунктом 28 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» порядок действий налоговых органов регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы рекомендуется инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля, либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки («миграция» организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);

при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-«однодневок», используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированных по утерянным паспортам, и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

Запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) проверке может быть направлен как до начала проверки, так и в процессе ее проведения.

В случае, если выездная (повторная выездная) налоговая проверка проводится или ее проведение предполагается с участием сотрудников органов внутренних дел, необходимо провести рабочее совещание с сотрудниками органов внутренних дел по следующим вопросам:

выработка и согласование основных направлений проведения предстоящей проверки;

составление аналитической схемы выявления предполагаемых правонарушений, по которым имеется соответствующая информация;

организация и тактика осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В каких ситуация и на каких основаниях может прийти ОБЭП (УЭБиПК)

Необходимо понимать, что просто так представители ОБЭП с проверкой не придут – им для визита необходимы определенные основания. Такими основаниями могут быть, среди прочего, следующие:

  • открытое уголовное дело – наиболее часто визиты представителей экономической полиции связаны с тем, что в отношении компании ведется расследование по уголовному делу. При этом может оказаться, что дело открыто не против компании в целом, а против некоторых ее сотрудников или вообще против одного из контрагентов, но, в любом случае, в таких ситуациях может быть проведен обыск в офисе. Потому, если пришла проверка ОБЭП, сразу стоит поинтересоваться, в рамках какого уголовного дела они посетили вашу компанию – такую информацию они обязаны предоставить;
  • заявление о возможном совершенном преступлении – практически любое лицо может сообщить в ОБЭП об экономическом преступлении, и если такое сообщение будет признано обоснованным, сотрудники управления экономической безопасности будут обязаны провести проверку и установить, подтверждаются ли факты, указанные в жалобе. В таких случаях уголовное дело может быть возбуждено уже после проведения проверки, если будут установлены факты, подтверждающие нарушение закона и подпадающие под действие одной из статей уголовного кодекса;
  • действия в рамках упреждения совершения преступлений –УЭБиПК не только занимается расследованием уже совершенных преступлений, но и работает на опережение, выполняя профилактические меры, предупреждающие нарушения законодательства. В рамках таких действий могут проводиться проверки, и если будут установлены факты, подтверждающиевозможностьсовершения того или иного экономического преступления, будут проведены соответствующие меры, препятствующие совершению неправомерных действий. В принципе, даже сам по себе визит ОБЭП в офис может быть отличной мотивацией для бизнеса перестать вести деятельность с нарушениями, поскольку последствия для должностных лиц в этом случае очень наглядны.
Читайте также:  Куда обращаться после смерти хозяина частного дома для выписки из роддома

Также важно отметить, что однозначно заявлять про основания проверки ОБЭП и что проверяют в ее ходе сложно, так как проверять могут как всю экономическую деятельность компании, так и незначительную ее часть. Потому нужно быть готовыми к различным сценариям проверки и уметь защищать компанию и ее сотрудников.

Как закон регламентирует милицейские ревизии

Прежде чем определиться с основными принципами и способами защиты компании при проведении проверок органами МВД, необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей порядок их проведения. Верховенство в ней принадлежит Конституции РФ и общепризнанным принципам и нормам международного права. Особое внимание хотелось бы обратить на положения Конституции, закрепляющие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также положения о неприкосновенности жилища. Нарушение данных видов неприкосновенности возможно лишь в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Следующие по юридической силе действия в данной системе правоотношений являются Кодексы, а именно: Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Так, в Уголовном кодексе преступления, по факту которых могут проводиться указанные проверки, закреплены ст. ст. 158 — 204. В их перечень входят: незаконное предпринимательство, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, незаконное получение кредита; недопущение, ограничение или устранение конкуренции, незаконное использование товарного знака, неправомерные действия при банкротстве; уклонение от уплаты налогов и (или) сборов и т.д. Уголовно-процессуальный кодекс РФ определяет порядок процессуальных действий при проведении данных проверок по факту уголовных преступлений.

Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности. Глава 14 КоАП РФ определяет такие виды правонарушений, как осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, и др. Также КоАП РФ устанавливает порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Главой 6 Налогового кодекса установлен порядок взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при проведении выездных налоговых проверок.

Ниже по иерархии располагаются Законы: Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», Закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Обжалование актов органов внутренних дел и действий или бездействия их должностных лиц при осуществлении оперативно-разыскной деятельности

Порядок обжалования актов органов внутренних дел и действий или бездействия их должностных лиц при осуществлении оперативно-разыскной деятельности отличается лишь тем, что законодательно установлены особенности прокурорского надзора за оперативно-разыскной деятельностью.

В ст. 21 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» сказано следующее:

  • прокурорский надзор за исполнением указанного Закона осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры;
  • по требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-разыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-разыскных мероприятий;
  • сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности;
  • прокуроры, указанные в ч. 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах;
  • неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-разыскной деятельностью, влечет установленную законом ответственность.

Основания доследственной проверки ОБЭП на предприятии

В отличие от следователей и дознавателей, сотрудники ОБЭП проводят не следственные действия, а оперативно-розыскные мероприятия (далее — ОРМ), согласно ст. 6 закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ. Среди них — опросы, прослушивание переговоров, наблюдение, проверочные закупки и т. д.

Одно из таких действий — обследование помещений. Именно для его проведения оперуполномоченные обычно являются на территорию фирмы. Порядок проведения этого ОРМ урегулирован соответствующей инструкцией, утв. приказом МВД России от 01.04.2014 № 199 (далее — Инструкция).

В каких случаях возможна проверка документов?

Полномочия сотрудников правоохранительных органов строго регламентированы законом, и сотрудник полиции не вправе просто так потребовать у любого прохожего документы для проверки — это будет являться превышением полномочий.

Случаи же, когда полицейский имеет право проверить удостоверение личности гражданина, перечислены в законе «О полиции». К ним относятся следующие ситуации:

  • имеются основания полагать, что гражданином совершено преступное деяние;
  • есть подозрение, что гражданин объявлен в розыск;
  • имеются данные о совершении лицом административного правонарушения (в том числе в случае, когда лицо застигнуто на месте его совершения);
  • есть основания для применения к гражданину такой принудительной меры, как задержание.

Здесь следует отметить, что основания для задержания лица сотрудником полиции также четко установлены в законе. Помимо граждан, подозреваемых в совершении уголовно наказуемого деяния, могут быть задержаны лица:

  • объявленные в розыск;
  • совершившие побег из-под стражи, а также из психиатрической лечебницы;
  • предпринявшие попытку проникновения на объекты, находящиеся под охраной;
  • уклоняющиеся от административного ареста;
  • признанные судом невменяемыми и уклоняющиеся при этом от медицинского лечения;
  • совершившие попытку уйти из жизни;
  • нарушившие комендантский час;
  • затребованные к выдаче иностранным государством;
  • имеющие явные признаки психического отклонения, создающего опасность для окружающих.

Помощь при проведении обысков, выемок, обследований и других мероприятий

В ходе полицейской проверки возможны разные процессуальные действия: выемка документов, обследования или же обыски. Они должны проходить строго в рамках установленных в законодательстве процедур, которые часто нарушаются. Если вы видите, что сотрудники МВД ведут себя некорректно, Вам не нужно им противодействовать. Необходимо фиксировать всё, что они делают, чтобы получить возможность подать жалобу.

Основная проблема в такой ситуации в том, что большинство граждан не знает своих прав. Поэтому ни владелец бизнеса, ни сотрудники компании могут не понять, что происходит нарушение. Адвокат при проверке полезен же тем, что прекрасно разбирается в нюансах проведения такой процедуры и подмечает все детали.

Читайте также:  Отчет 4 ФСС за 2 квартал 2023 когда сдавать

Ещё один момент связан с фиксацией. Сотрудники правоохранительных органов могут изъять камеры, любые записывающие устройства. В итоге у компании не будет на руках доказательств. Однако забрать у адвоката сотовый или камеру они не имеют права. В итоге нередко даже присутствие нашего сотрудника со средствами фиксации останавливает проверяющих от нарушений.

Юридическая защита при проверке МВД направлена на защиту ваших прав как физического лица (лиц), так и на отстаивание интересов компаний. Адвокат способен при наличии адвокатского ордера выступать в качестве представителя генерального директора и компании при проведении соответствующих мероприятий. Крайне важно поручить именно ему контакт с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку работники организации могут наделать грубых ошибок. Более того, общение сотрудников компании (а не адвоката) с проверяющими будет походить на допрос и приведёт к разглашению тех сведений, которые вы не хотели бы и не обязаны раскрывать.

Юристу/адвокату же непосредственно ответственность не угрожает, плюс опытные профессионалы неоднократно бывали в таких ситуациях. Поэтому им гораздо легче сохранять хладнокровие, следить за тем, что именно проверяющие делают, не нарушают ли они установленную УПК РФ и иными законами процедуру.

Помощь при проверке МВД зачастую состоит в том, чтобы указать, на что конкретно сотрудники правохранительных органов имеют право, а на что – нет. К примеру, при проведении обыска они могут взломать замки и сейфы, в рамках обследования – нет. Во время обыска проверяющие вправе запретить вашим сотрудникам передвигаться по офису и общаться между собой. А вот во время обследования они не могут этого сделать, в противном случае речь будет идти о превышении должностных полномочий.

Тем самым адвокаты защитят ваши права. Они не позволят незаконно собирать факты, которые впоследствии могут быть использованы против вас и вашего бизнеса.

Проверка со стороны МВД – это неприятное событие для любой компании. Но обращение к юристам/адвокатам, которые знают, как именно должны проводиться те или иные процессуальные действия, поможет вам легче и быстрее справиться с ситуацией. К тому же у наших юристов/адвокатов есть необходимый опыт, поэтому нам нужны считанные секунды, чтобы просчитать действия проверяющих и предпринять все необходимые меры для безопасности вашей компании, ваших сотрудников и вас лично. Детали обсуждаем уже непосредственно при обращении к нам.

Что такое ОБЭП и что он проверяет?

Сразу отметим, что названия УБЭП и ОБЭП (управление и отдел по борьбе с экономическими преступлениями соответственно) устарели, так как в ходе реформы МВД в 2011 году подразделения соответствующего назначения стали именоваться управлениями и отделами экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ/ОЭБиПК). Это оперативные подразделения, то есть они не занимаются расследованием преступлений. Их главная цель — выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступления экономической и коррупционной направленности (мошенничество, фальшивомонетничество, уклонение от налогов, взяточничество, незаконный оборот алкоголя и т. п.).

Они собирают сведения и предметы, чтобы субъекты предварительного расследования смогли:

  • возбудить уголовное дело;
  • придать этим предметам и сведениям статус доказательств по уже возбужденному уголовному делу.

Как оспорить результат проверки бизнеса

В ходе контрольных действий проверяющие могут допускать некоторые ошибки, отступая от предписаний закона. Для предпринимателя такая оплошность может стать поводом для оспаривания итогов проверки и даже признания ее недействительной.

Случаи, в которых результаты контрольных мероприятий могут быть опротестованы:

  • плановая проверка проводится ранее истечения трехлетнего срока;

  • предприятие не включено в официальный перечень на текущий год на сайте прокуратуры;

  • нарушены сроки проверки, указанные в распоряжении, или превышена разрешенная законом длительность;

  • отсутствие приказа о проведении контрольных мероприятий;

  • требование представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки;

  • по окончании инспекции не был составлен акт.

IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.

Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.

Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

Опросы и наведение справок: что это за действия?

Опрос и наведение справок – основная и самая рутинная часть работы полицейских. Сотрудники полиции могут письменно или устно, объяснив причины своего интереса (п.4, 5, 10 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»; п.п.1,2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности» (далее – Закон об ОРД):

Опрашивать руководство и сотрудников компании по интересующим их вопросам. Вовсе не обязательно речь должна идти о вашей компании и сотрудниках. Они могут прийти и с расспросами о ваших контрагентах (поставщиках, покупателях, арендаторах, частных клиентах, банках и т.д.), госслужащих, с которыми вы контактировали;

Наводить справки, то есть запрашивать у вашей компании информацию и знакомиться с документами о вашей компании, ваших контрагентах и любых прочих лицах, с которыми контактировала ваша компания.

Какие бумаги должны предъявить полицейские

Для допросов при личном визите полицейским не нужно ничего, кроме служебного удостоверения и, хотя бы, устного объяснения причин своего визита. А для наведения справок вам должны представить письменный мотивированный запрос на бланке ведомства с подписью и печатью (п.4, 5 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *