Порядок освидетельствования инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок освидетельствования инвалидов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Более корректно в этом случае сказать не «направляет», а рекомендует. Такую рекомендацию дает образовательное учреждение, которое посещает ребенок. При выявлении проблем с усвоением ребенком образовательной программы или при обнаружении у него грубого несоответствия возрастным нормам речевого, интеллектуального, физического или психического развития, в учебном заведении собирается консилиум, состоящий из педагогов (или воспитателей), логопедов и психологов.

Где искать требования

Процесс оформления инвалидности описан в Постановлении Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом».

В этом документе перечислена совокупность необходимых условий для признания гражданина инвалидом :

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Оформление группы инвалидности: в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма гражданину может быть установлена I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на два года, остальные – на один год. До 18 лет присваивается категория «ребенок-инвалид». В некоторых случаях группа инвалидности присваивается на весь срок жизни, без переосвидетельствования, это делается в тех ситуациях, где невозможна корректировка состояния и очевидно, что здоровье человека не изменится в лучшую сторону с течением времени.

При присвоении инвалидности указывается ее причина:

  • Общее заболевание.
  • Трудовое увечье.
  • Профессиональное заболевание.
  • Инвалидность с детства.
  • Военная травма.
  • Заболевание, полученное в период военной службы.
  • Заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
  • И другие причины, полный список вы сможете найти в Постановлении Правительства, упомянутом выше.

Какие сложности могут возникнуть при получении инвалидности

Участковый терапевт не направляет на обследования. В ПП РФ № 95 указано, что на обследования, необходимые для прохождения МСЭ, направляет медицинская организация. Но там не сказано, от кого именно должна исходить инициатива.

Можно попросить участкового заняться оформлением инвалидности, но тот имеет право отказаться и отправить к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе (КЭР). Этот специалист организует работу врачебной комиссии, затем оформляет направление и передаёт его в бюро МСЭ.

Большие очереди у заместителя по КЭР. К заместителю по КЭР можно попасть в специальные часы приёма. Как правило, это ограниченное время в определённые дни недели. Из-за этого может собираться большая очередь, и придётся долго ждать.

В этом случае можно обратиться к главному врачу: подать письменное заявление с просьбой направить на МСЭ или выдать справку об отказе. Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах. К нему прикладываются следующие документы:

  • выписки из других лечебных учреждений;
  • копии паспорта и СНИЛС;
  • простая доверенность на представителя, если человек получает направление не самостоятельно.

Как оформить статус для получения льгот

Для оформления инвалидности ребенку, родители должны обратиться к лечащему неврологу или детскому педиатру, который даст направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Читайте также:  Комплектование групп в детских садах 2021-2023 Вологда

Затем для родителей начинается самый сложный этап – посещение всех врачей из списка, сдача анализов и прохождение диагностических процедур. Всех врачей нужно посетить до назначенного дня проведения экспертизы. Имея на руках заключения врачей и результаты анализов, родители передают их на рассмотрение в комиссию лично или в электронном виде.

Из документов также нужно предоставить свидетельство о рождении (или паспорт после 14 лет), характеристику с места учебы или детского сада (при условии их посещения ребенком) и направление на МСЭ. Комиссия не имеет права требовать от родителей или опекунов предоставления других документов.

ДЦП – это тяжелое заболевание, требующее серьезного лечения и длительной реабилитации. Полученные льготы после оформления инвалидности станут хорошей материальной поддержкой.

Понятие «ограниченные возможности здоровья»

Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

В ПМПК входят: учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-невролог.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Источники:

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Читайте также:  Налог на дополнительный доход для физических лиц и индивидуальных предпринимателей

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Диагностические процедуры для детей

  • Прием сурдолога-отоларинголога.
  • Консультация логопеда (сурдопедагога).
  • Акустическая импедансометрия (тимпанограмма, ipsi- и contra-латеральные рефлексы).
  • При подозрении на генетическую патологию – тест на определение мутаций в гене CJB2.
  • При необходимости и по показаниям – консультации педиатра (семейного врача), психиатра, психолога, невролога.

Для детей до 6 лет включительно еще обязательно проводят:

  • исследование коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП);
  • регистрацию стационарных слуховых вызванных потенциалов (ASSR-тест).

Какие диагностические процедуры требуются детям?

Первым делом необходимо посетить специалистов – сурдолога-отоларинголога и логопеда (сурдопедагога). При необходимости и по показаниям могут быть назначены консультации педиатра (семейного врача), психиатра, психолога и невролога. Детям также необходимо проходить обследования. Их перечень меньше, чем для взрослых и включает в себя:

  • Акустическую импедансометрию (тимпанограмму, ипси- и контралатеральные рефлексы).
  • При подозрении на генетическую патологию – тест на определение мутаций в гене CJB2.

Детям, которым еще не исполнилось 6 лет, обязательно пройти:

  • исследование коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП);
  • регистрацию стационарных слуховых вызванных потенциалов (ASSR-тест).

Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

Решение о признании человека инвалидом принимается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам экспертизы. Однако много вопросов о том, как оформить инвалидность поступает в Департамент труда и соцзащиты Москвы. Рассказываем алгоритм действий.

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в медицинских организациях, а также в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, в органах социальной защиты населения при наличии у гражданина медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Только лечащий врач, зная диагноз, результаты лечения, реабилитации и абилитации пациента, определяет, есть ли признаки инвалидности, поэтому лучше всего обращаться за направлением на МСЭ к нему.

Для прохождения МСЭ соответствующее заявление и необходимые документы подаются в бюро МСЭ по месту жительства. Информацию по адресам подразделений Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах можно посмотреть на сайте.

Перечень документов для освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:

  • Согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя);
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ — дополнительно «вид на жительство»; удостоверение беженца предъявляется лично, для иногородних граждан — свидетельство о регистрации по месту проживания;
  • Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией или органом социальной защиты населения, или пенсионным органом;
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (заверенная копия);
  • Акт о профессиональном заболевании (заверенная копия);
  • Для уволенных с военной службы — свидетельство о болезни, составленное ВВК (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, инвалидности с воздействием радиоактивных факторов (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или проживающего в зоне отчуждения или отселения (копия, подлинник предъявляется лично);
  • Копия трудовой книжки;
  • Медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
  • Профессионально-производственная характеристика с последнего места работы.

Что дает инвалидность при болезни Альцгеймера, и какая группа присваивается?

Какая положена группа инвалидности при болезни Альцгеймера? Чем она может помочь больному и его близким. Пациент с инвалидностью получает расширенную социальную поддержку государства:

  • Льготные цены на некоторые лекарственные средства;
  • Пенсию по инвалидности (подробности изложены в документе «Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации”);
  • Возможность бесплатно или на льготных условиях получать технические средства реабилитации;
  • Скидка на оплату коммунальных услуг не менее 50%;
  • Право на социальные выплаты и пособия;
  • Право на внеочередное получение жилья.
Читайте также:  Кто должен подавать на алименты после 18 лет мать или ребенок

Какие документы понадобятся?

Направить на медико-социальную экспертизу (МСЭ) может лечащий врач поликлиники, онкодиспансера или другого стационара, где проходит лечение пациент. Врач выдает пациенту посыльный лист на МСЭ и направление для прохождения анализов и врачей-специалистов. Помимо получения медицинских документов нужно будет написать заявление о проведении экспертизы, предоставить копии паспорта и СНИЛС, а для тех, кто работает, — копию трудовой книжки, заверенную работодателем. Необходимо удостовериться, что на всех медицинских документах стоит не только печать лечащего врача, но и поликлиники. После прохождения всех врачей поликлиника направляет посыльный лист и другие документы в бюро МСЭ, а пациент ждет, когда его вызовут на освидетельствование. Дату обязаны назначить в течение 5 дней с момента подачи заявления, а само освидетельствование должно состояться не позднее, чем в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Закон, по которому присваивают инвалидность

Если врач поставил неутешительный диагноз, лучше сразу оформить инвалидность. В этом случае опекун будет получать льготы, доплаты, медицинские препараты и другие преференции. Люди с инвалидностью могут даже претендовать на внеочередное получение жилья.

Согласно постановлению Правительства РФ от 07.04.2008 N 247, деменция и болезнь Альцгеймера относятся к тем заболеваниям, на которые оформляется 1-я группа инвалидности. Переосвидетельствовать её со временем нет необходимости: инвалидность присваивается пожизненно.

Существует Порядок признания граждан инвалидами, который прописан в постановлении Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95. Возможно ли назначить инвалидность или нет, устанавливают специалисты медико-социальной экспертизе (МСЭ).

Однако стоит помнить о том, что 1-я группа присваивается лишь на средней и тяжелой стадиях болезни. Человек уже не способен самостоятельно за собой ухаживать и нуждается в посторонней помощи.

Если деменция только наступила и протекает в начальной форме, присуждается 2-я группа инвалидности. Некоторые функции организма уже утрачены, но человек контролирует поведение и не нуждается в постороннем уходе. На этой стадии можно даже продолжать трудовую деятельность, конечно же, если работа не требует ответственности и принятия важных решений.

Причины госпитализации

Попасть в психиатрическую больницу можно по следующим причинам:

  • ухудшение психического состояния. Это не всегда может быть тяжелое психотическое расстройство – выраженный бред или галлюцинации. В больницу может попасть и человек с тяжелым депрессивным или тревожным расстройством;
  • с целью подбора препаратов. Иногда в условиях поликлиники сложно подобрать схему лечения, в таких случаях врач направляет пациента в больницу, где можно лучше отследить эффективность лекарств и их нежелательные эффекты;
  • для уточнения диагноза — при обследовании для получения группы инвалидности по психическому расстройству, при проведении стационарной судебно-психиатрической экспертизы и при обследовании призывников и военнослужащих.

Как можно оказаться в приемном покое психиатрической больницы:

  • обратиться самостоятельно;
  • по направлению врача-психиатра частной клиники или психоневрологического диспансера (ПНД);
  • быть доставленным бригадой скорой медицинской помощи;
  • по направлению суда (при совершении правонарушения);
  • по направлению врача-психиатра военкомата.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *