Штраф за непристегнутый ремень 2023 в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непристегнутый ремень 2023 в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Правила, касающиеся безопасности, строги. Если механическое средство передвижения оборудовано ремнями, то все люди, находящиеся внутри салона, должны быть пристегнуты. Это распространяется на время движения транспорта. При остановке сидеть с надетым ремнем никто не должен. Но снимать их не рекомендуется, т. к. при столкновении двигающегося авто со стоящим на обочине пострадают от удара люди в обеих машинах.

Штраф за ремень хотят поднять до 5 000 рублей – это правда или нет?

Да, такая задумка есть.

Сейчас штраф за ремень безопасности составляет 1 000 рублей и установлен статьёй 12.6 КоАП РФ. Для того, чтобы внести изменения в эту статью требуется издать Федеральный закон. Но перед этим инициатива по увеличению суммы штрафа за ремень с 1 000 до 5 000 рублей должна пройти общественные обсуждения, голосование в Госдуме, одобрение от Совета Федерации и только в этом случае после подписания ФЗ президентом закон опубликуют, и он обретёт юридическую силу.

Однако по состоянию на 11 Января 2023 года размер штрафа за не пристёгнутый ремень безопасности не повысили. Но, вероятно, это произойдёт после масштабного обновления редакции КоАП РФ, в которой изменятся и другие санкции.

Уголовная ответственность

В определенных случаях возможна уголовная ответственность за пренебрежение правил техники безопасности. Конечно, нельзя приравнивать непристегнутый ремень к таких серьезным правонарушениям, как езда в пьяном виде. Но даже такая «мелочь» может привести к происшествию с летальным исходом.

  • при причинению тяжкого вреда здоровью — исправительные работы или тюремное заключение сроком до 2 лет; возможен домашний арест до 6 месяцев.
  • если наступила смерть — тюремное заключение сроком до 5 лет или исправительные работы до 4 лет по решению суда.
  • если наступила смерть 2-х и более человек, виновнику грозит до 5 лет исправительных работ или лишение свободы сроком до 7 лет.

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Непристегнутый ремень во время ДТП

По данным ГИБДД 20% погибших в автомобильных авариях водителей и пассажиров не использовали ремень безопасности.

Читайте также:  Льготная очередь на получение путевки в санаторий

Согласно проведенным исследованиям, использование ремней и детских кресел (так называемых «средств пассивной безопасности») снижает смертность во время ДТП — для водителей и пассажиров на передних сиденьях на 50%, пассажиров на задних сиденьях — на 25%.

Пристегнутые ремнем безопасности пассажиры задних сидений защищают также водителя и впереди сидящего пассажира:

«Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты,— это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты.» https://гибдд.рф/news/item/23834

Ответ на вопрос, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности — очевиден.

Кроме того, если при разборе обстоятельств ДТП инспектор ГИБДД и представитель страховой зафиксируют факт нарушения правил использования ремней безопасности, это может сказаться и на строгости назначенного наказания для виновника ДТП, и на размере подлежащего возмещению ущерба для пострадавшего.

Если пострадавший в ДТП не был пристегнут ремнем безопасности:

  • ему также назначат наказание — штраф
  • размер компенсации ущерба, положенного ему от виновника ДТП, будет уменьшен (часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя, если вред был причинён в результате грубой неосторожности)

И хотя в голове сегодняшнего автомобилиста прочно закрепилась фраза, что инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя, на деле происходит всё наоборот. К таковым как раз и относится наказание за непристёгнутый ремень. Судебная практика показывает, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ суд без всякой видеозаписи выносит в отношении провинившегося водителя административное наказание по ст. 12.6 КоАП РФ в виде штрафа размером в 1000 рублей. К сожалению такова реальность. И не надо тешить себя иллюзиями, думая, что инспектор, увидев водителя непристёгнутым, будет полдня доказывать ему, что он нарушил правила дорожного движения. Можно конечно не согласиться и написать в протоколе «не согласен», но на решение судьи это обстоятельство ни коим образом не отразится.

Понимаю, что приятней было бы услышать то, что гаишнику стоит порядком попотеть, прежде чем доказать, что водитель ехал непристёгнутым, и некоторые авторы, надо сказать сегодня так и делают в угоду читателям, но, к сожалению в реальности всё выглядит несколько иначе. Таких судебных решений и попыток их обжаловать можно привести на этой странице не один десяток, но чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, я не буду этого делать. Желающие ознакомиться с этими документами всегда их могут найти в свободном доступе в интернете.

Ответственность пассажиров

Если пассажир в автомобиле или автобусе во время движения транспорта, игнорирует ремни безопасности, он приравнивается к нарушителям правил дорожного движения и на него составляется протокол об административном нарушении. Принято считать, что данное требование распространяется только на пассажиров с передних сидений автомобиля. Законодательно никаких ограничений по занимаемым местам или виду транспорта нет.

Нарушителями считаются любые пассажиры, в том числе, передвигающиеся в автобусах. На практике сотрудники автоинспекций очень редко досматривают рейсовые междугородние автобусы, но большинство пассажирского транспорта уже оснащены ремнями безопасности.

В дальнейшем административная комиссия может выписать штраф за неиспользования пристежного ремня в размере 500 рублей или вынести предупреждение. Более мягкое решение выносится в тех случаях, когда нарушение является первым.

Непристегнутый ремень во время ДТП

В случае ДТП с пострадавшими пассажирами законами РФ предусмотрена дополнительная ответственность водителя за причинение вреда здоровью пассажиров.

Административная ответственность (ст.12.24. КоАП РФ):

  • за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет;
  • за нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 10000 до 25000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.
Читайте также:  Налог на имущество за 2023 год сдается

Уголовная ответственность (ст. 264 УК РФ):

  • нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • деяния, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в случае оставления места аварии, наказываются еще более строгими мерами.

Москвичам не в диковинку

Напомним, что в Москве дорожные камеры с 2020 года фиксируют непристегнутый ремень у водителя транспортного средства. По словам представителей ЦОДД, комплексы видят, когда и пассажир тоже едет без пристегнутого ремня, однако пока штрафы за это правонарушение не приходят. По словам экспертов, обучить камеры фиксировать непристегнутый ремень у пассажира не так сложно. Для комплексов нет разницы, на какое сиденье делать акцент при проезде транспортного средства.

«В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты?», — говорил заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.

Дорожные камеры действительно распознают непристегнутый ремень не только у водителя, но и у пассажира на переднем сиденье, «к примеру, нейросети в комплексах фотовидеофиксации Московской области этому обучены», заявил изданию директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД) Александр Домбровский.

«Выносить постановления о штрафе за такое нарушение ПДД, зафиксированное комплексом, или нет, решает ГИБДД в каждом конкретном регионе», — пояснил эксперт.

При этом пассажиров задних сидений от камер загораживают передние сиденья, поэтому распознавать непристегнутые ремни у них сложно, добавил к сказанному Александр Домбровский.

Кто не должен платить штраф за ремень

Согласно правилам дорожного движения 2.1.2, водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности во время движения, и исключений из этого практически нет. Формально это требование может не распространяться на автомобили, не оборудованные креплениями для ремней безопасности. Однако это касается только тех автомобилей, которые конструктивно не оборудованы ремнями безопасности и заводскими креплениями. Однако если владелец автомобиля сам снял ремни или удерживающие устройства, ему грозит штраф.

Другая спорная ситуация — когда пряжка или крепление ремня безопасности ломается на дороге. В этом случае водитель должен немедленно обратиться на станцию технического обслуживания, если неисправность нельзя устранить самостоятельно.

Как камера понимает, что у водителя нет ремня безопасности

По словам специалистов, наличие и отсутствие ремня на сидящем в транспортном средстве водителе определяет нейросеть. Для этого нейросеть обучали, анализируя изображения с камер разработчика, которые были установлены по всей территории Российской Федерации. Отметим, что обучение происходит всегда, без перерывов. Наработанная база помогла нейросети распознавать тысячи разных сценариев, поэтому она очень эффективна.

Читайте также:  Оформление авто на юридическое лицо плюсы и минусы

Для того чтобы информация была правдивой, необходимо набрать не менее ста тысяч примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток. После этого живой человек должен подсказать нейросети при обработке каждого сюжета, есть ли там нарушение. Нейросеть, как и живое существо, способна накапливать опыт, после чего начинает работать куда точнее, чем раньше.

Разработчики предлагают особенный подход при обработке материалов. По их словам, при анализе фотокарточки происходит подсветка определенных областей, а именно: места, где сидят водитель и пассажир. Даже кадры, которые были получены в темное время суток, можно оптимизировать и понять, где ремень безопасности.

Активно циркулирует информация, что изменить подходы хотят пока только власти Москвы

. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обучил нейросеть, которая по кадрам обнаруживает нарушения, связанные с ремнём безопасности и разговором по мобильному телефону. Что ж, подобные системы действуют не первый год в США, Германии, Японии и других развитых странах. Почему бы не стать с ними на одну ступень хотя бы здесь?

Действительно, интернет пестрит новостями о том, что инициатива исходит от Дептранса Москвы. Как удалось выяснить, на конец ноября 2020 года в столице установлено 8 камер, которые выявляют такие нарушения автоматически

. Идёт речь о непристёгнутом ремне, либо ещё и о телефоне – достоверно узнать не удалось.

Забавно, что тестовый этап окончен, но о запуске реальной работы ничего не сообщается на официальных сайтах ведомств.

Какие потенциальные угрозы связаны с непристегнутой лямкой

Большинству автомобилистов интересен только сам факт, за который выписывается штраф за ремень безопасности 2016 и сумма этого взыскания. При этом потенциальные угрозы, связанные с этим нарушением их мало интересуют, и напрасно. Если особо не вникать в детали физики и законодательства, а лишь поверхностно ознакомиться со статистическими данными, то вскроется весьма печальная картина:

  • Случаев гибели и тяжелых увечий непристегнутых пассажиров при фронтальном столкновении больше в 2,5-3 раза, а при боковом – в 2 раза. При опрокидывании процент пострадавших еще выше – в 5 раз.
  • Непристегнутый человек при ДТП никак не зафиксирован и будет кувыркаться по салону в самых непредвиденных направлениях, что вероятность получения травм впередисидящего пассажира увеличивает на 45-50%, а сидящего на заднем кресле – на 25-30%.
  • Для сравнения – подушки безопасности снижают вероятность получения увечий только на 20%.
  1. Оштрафовать инспектор ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности вправе только, если видел факт нарушения во время движения транспортного средства. Сидеть непристегнутым в автомобиле, неосуществляющем движение, можно.
  2. Водитель несет административную ответственность за себя и за пассажиров. В случае, если и водитель, и пассажир ехали непристегнутыми, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1 000 рублей, а не два штрафа по 1 000 рублей. Так как сумма штрафа фиксированная и не зависит от количества непристегнутых пассажиров.
  3. Каждый непристегнутый пассажир самостоятельно будет нести ответственность за нарушение ПДД (предупреждение или штраф 500 рублей).
  4. В случае ДТП, при пострадавших непристегнутых пассажирах, водитель понесет дополнительно административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести причинения вреда здоровью пассажиров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *