Ответственность за отсутствие техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за отсутствие техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Читайте также:  Как сделать электронный больничный в астрале

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

С 22 августа 2021 года вступил в силу закон, позволяющий оформлять ОСАГО без диагностической карты (а значит, без ТО тоже). Так что об этом волноваться не стоит. Однако за отсутствие этого документа с 1 марта 2022 вам имеют право выписать штраф.

Где пройти технический осмотр быстро и безопасно?

Получить диагностическую карту в Санкт-Петербурге поможет компания «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для организаций и частных лиц. Клиентам доступен широкий спектр преимуществ.

  • Прогрессивное оснащение станций. Пункты проверки имеют современное оснащение. Оно позволяет обслуживать грузовые, легковые и специализированные автомобили. Работы выполняются быстро и качественно, исключают ошибки и неточности.
  • Квалифицированные специалисты. Технику проверяют опытные мастера. Они эффективно используют имеющееся оборудование, учитывают нормативы, установленные для каждого типа транспорта. Специалисты проинформируют клиента в случае обнаружения неисправностей, предоставят рекомендации по их устранению.
  • Удобное расположение пунктов. Станции для проверки авто расположены в различных частях Санкт-Петербурга. Водитель может выбрать ближайшее СТО и оперативно пройти осмотр. Обслуживание клиентов производится по записи. Это гарантирует отсутствие очередей.
  • Сокращение временных потерь. Техосмотр проводится быстро и аккуратно. Для проверки одной единицы техники требуется не более 40 минут.
  • Взаимовыгодное сотрудничество. Стоимость услуг соответствует заявленному прайсу. Клиенты не оплачивают сторонние сборы и комиссии. После технического осмотра водитель получает подтверждающие документы.

Компания оказывает дополнительные услуги, связанные с оформлением ОСАГО и КАСКО, предлагает множество выгодных решений для владельцев бизнеса. Ознакомиться со всеми доступными продуктами можно в соответствующем разделе сайта.

Частота прохождения техосмотра

В зависимости от вида транспорта установлены разные периоды прохождения технического осмотра. Следует отметить, что для каждого типа автотранспорта срок действия ТО свой:

  • Для автотранспорта категории B, мотоциклов, прицепов и полуприцепов — в первые 3 года с даты выпуска (не приобретения!) техосмотр не нужен. От 3 до 7 лет эксплуатации — раз в 2 года. После 7 лет пользования технический осмотр обязателен каждый год.
  • Для автотранспорта категории С, учебного автотранспорта, троллейбусов, автобусов, такси, государственных автомашин со специальными сигналами — каждые 6 месяцев.
  • Для автотранспорта, использующегося для перевозки опасных грузов, — каждые 6 месяцев.

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей. Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты. Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Особенности проверки Гостехнадзора

К самодвигающимся транспортным средствам относят:

  • вилочные и ковшовые погрузчики;
  • экскаваторы;
  • гусеничные и колесные тракторы;
  • прицепы к ним.

Объем ДВС должен составлять более 50 см³, при оснастке электрическим устройством — мощность 4 кВт и выше. В данную категорию не включается колесная внедорожная мототехника — снегоходы и вездеходы.

Трактор обладает низкой скоростью перемещения, но имеет большую тяговую силу. При постоянной эксплуатации технические параметры претерпевают изменения, сборочные узлы и детали изнашиваются, снижается надежность и работоспособность. Для безаварийного использования машина подлежит своевременному обслуживанию и ремонту.

Читайте также:  Какой региональный прожиточный минимум Кемеровская область в 2023 году

Регистрация и проверка рабочего состояния самоходного транспорта осуществляется органами Гостехнадзора на основании утвержденного регламента. Процедура отличается от той, которая применяется для легковых и грузовых автомобилей.

Основная цель прохождения техосмотра представляет собой:

  • оценку трактора на соответствие всем установленным законодательством РФ нормам безопасности;
  • предотвращение правонарушений;
  • ведение строгого учета количества эксплуатируемых в регионах машин и прицепов к ним;
  • обновление регистрационных сведений.

Особенности предоставления услуги:

  1. Первичный осмотр выполняется сразу после регистрации техники.
  2. Для агрегата, не бывшего в использовании, а также с датой выпуска не более 1 года, допускается выдача свидетельства без непосредственного контроля над его состоянием.
  3. Если владелец не может предъявить документальные сведения о транспортном средстве в полном объеме или не подтверждает факт оплаты пошлины, составляется акт с описанием недостатков.
  4. На протяжении 20 дней после указанной даты нужно исправить причину и заново подать заявку, причем в этот раз сотрудником инспекции проверяется только найденное ранее несоответствие.
  5. По окончании мероприятия заявителю выдается талон. Бланк относится к строгой отчетности, защищен полиграфией уровня Б. При его потере или порче разрешается выдача дубликата.

Как проходит технический осмотр самоходной тенхники в Гостехнадзоре?

Проверка осуществляется по тем же принципам, что и для авто:

  1. Инспектор проверяет свидетельства, паспорт и прочие документы;
  2. Проводится сверка номеров;
  3. Техосмотр;
  4. Оформление и выдача диагностический карты.

Если технический осмотр прошел успешно, выдается свидетельство. Если выявлены недостатки, то выдается акт о проведении технического осмотра. Для того чтобы исправить недочеты у собственника есть двадцать дней, после чего проверяются несоответствующие параметры.

Срок и место определяется местными органами Гостехнадзора в зависимости от специфики региона, сезонности и прочих факторов.

Трактор маломобилен, поэтому осмотр проводится инспектором, который выезжает на место нахождения ТС. Информацию можно получить на официальном сайте или в отделении надзора.

Прохождение возможно по месту нахождения инспекции, однако данный момент необходимо согласовать с инспектором. Данный вид обойдется дешевле, чем при выезде инспектора.

У инженера есть определенная инструкция проверки:

  • В первую очередь проверяется квитанция на уплату пошлины;
  • Далее проводится соответствие данных по факту с информацией в документах;
  • Технический осмотр.

Условия прохождения технического осмотра

В 2020 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели, но ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары.Не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля и быть работоспособными.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств пожаротушения, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении — эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20 капель в минуту.

Безусловным нарушением является внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Водители обязаны предоставлять автотранспорт на техосмотр в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен — движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения.

Читайте также:  Поддержка молодой семьи в Кирове

Кроме того, без своевременного ТО невозможно оформление договора ОСАГО, а правоохранительные органы обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2023 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ !!! При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *