Кто относится к муниципальным служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто относится к муниципальным служащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Понятие должности муниципальной службы сформулировано в Законе «О муниципальной службе РФ» (2007 г.). Согласно ст. 6 названного Закона под муниципальной должностью понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы

Данное определение не в полной мере отвечает элементам статуса муниципального служащего. Например, муниципальный служащий кроме обязанностей по закону имеет права (ст. 11), обязанности (ст. 12) и несет ответственность за порученное дело (ст. 27). Поэтому набор элементов понятия муниципальной должности должен совпадать с набором элементов понятия статуса муниципального служащего, так как и то и другое понятия формируются на единых принципах муниципальной службы, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (2007 г.). Следует заметить, что на основе деятельности должностного лица формируются признаки должности, особенно это характерно для местного самоуправления изначально, когда законов еще не было, а были обычаи и традиции, т. е. для периода, когда государства не существовало, в то же время общины действовали и избирали своих старост, которые являлись должностными лицами. Следовательно, признаки этих двух понятий целесообразно закреплять таким образом, чтобы они совпадали. Данную проблему можно решить в законодательстве субъектов РФ, а также в нормативных актах муниципальных образований.

Существующие ограничения касательно муниципальной службы

Как уже говорилось ранее, существует целый перечень запретов и ограничений касательно получения должности в российских муниципальных органах самоуправления. В некоторых случаях гражданин не может вступить на муниципальную службу или же продолжать свои обязанности на конкретной должности:

  • субъект был признан недееспособным или частично ненадлежащим к исполнению своих рабочих обязанностей; вынесением такого приговора занимается суд, решение вступает в силу с момента его принятия;
  • наказание, которое ограничивает полномочия должностного лица на территории федерации, в связи с чем он не может заниматься выполнением своих рабочих обязанностей – этим также занимается суд, однако решение может принять и муниципальная служба;
  • лицо отказывается предоставить всю необходимую информацию касательно своей личности, членов семьи или других необходимых данных для получения должности.
  • отказ в подписании согласия на запрет разглашения информации, полученной во время исполнения своих рабочих обязанностей, либо же нарушения этого пункта трудового договора;
  • человек имеет заболевание, которое препятствует качественному исполнению российских муниципальных обязанностей на должности – подтверждение получается в медицинском учреждении во время регулярного медицинского осмотра;
  • субъект отказался от русского гражданства, или был от него избавлен судебным решением – нарушение федерального закона, прекращение гражданства-участника международного договора РФ;
  • если у человека имеется иностранное государственное гражданство, не входящего в список доступных стран международного договора РФ, в котором указано, представители каких государственных единиц могут занимать муниципальные должности в федерации даже без российского гражданства.
  • предоставление неподтвержденных или сфальсифицированных данных касаемо закона о противодействии коррупции и другим законам федерации во время поступления на муниципальную службу.

Также во время исполнения своих профессиональных обязанностей, представители муниципальных должностей ограничены в следующем:

  • быть частью органов управления в коммерческих организациях, кроме тех случаев, которые разрешены в федеральном законодательстве – согласно установленному порядку субъект имеет право быть часть такой организации, если он не имеет никаких управленческих обязанностей как ее участник;
  • субъект не может получить государственную должность федерации, пока состоит на муниципальной службе;
  • начинать свою предпринимательскую деятельность или быть соучастником создания такой организации;
  • награждаться различными вознаграждениями от физических лиц в результате предоставления им услуг во время исполнения рабочих обязанностей – это могут быть денежные вознаграждения, подарки, услуги, бонусы в определенных заведениях, оплата личных расходов и другие;
  • пользоваться услугами и средствами других физических лиц для оплаты командировки – такая возможность есть только после взаимной договоренности органов местного самоуправления с муниципальной комиссией. В случае международных командировок федеральные органы должны заблаговременно обсудить все детали поездки с иностранными и международными некоммерческими организациями;
  • пользоваться частной информацией для личных целей, особенно в тех случаях, если данная информация является засекреченной согласно законам федерации или является конфиденциальной частью данных организации;
  • публично высказываться, осуждать или оценивать работу органов местного самоуправления и членов муниципальной комиссии, кроме тех случаев, когда это входит в рабочие обязанности специалиста;
  • пользоваться своими полномочиями для удовлетворения запросов касаемо политических партий или духовно-религиозных сообществ;
  • запрещено публичное выражение своего мнения касательно политической и социальной деятельности федерации, помимо исключений, которые были указаны ранее – должность и правовые ограничения субъекта РФ;
  • нельзя прекращать исполнять свои должностные обязательства только для того, чтобы урегулировать возникший трудовой спор. Для таких случаев есть высшие должностные органы и политика деятельности организации в случае возникновения конфликта интересов.
Читайте также:  Мошенничество срок давности привлечения к уголовной ответственности

В тех случаях, когда муниципальный служащий исполняет обязанности должностного лица, ему категорически запрещено заниматься другими видами оплачиваемых действий, которые не обозначены законами федерации – в данном случае не запрещается научная или другая творческая активность.

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе — основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Государственный и муниципальный служащий: отличия

Основные отличия государственных и муниципальных служащих обусловлены тем обстоятельством, что местное самоуправление является элементом публичного управления страной, но не входит в систему государственного управления, поэтому:

Это обуславливает разницу в правовом регулировании института государственной и муниципальной службы и правового статуса государственных и муниципальных служащих. Основы организации и функционирования государственной и муниципальной службы определяются федеральным и региональным законодательством, однако специфика прохождения муниципальной службы в конкретном муниципальном образовании, в конкретном органе муниципального управления определяется уставом муниципального образования и иными актами местного нормотворчества.

Продвижение в системе муниципальной службы посредством присвоения классного чина происходит в одинарном порядке без проведения квалификационных экзаменов, в то время как присвоение классного чина в рамках системы государственной службы предполагает успешную сдачу квалификационного экзамена.

Система государственной и муниципальной службы, государственные и муниципальные служащие не имеют существенных отличий, поскольку решают общие задачи организации и реализации публичного управления.

СРОК ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Начальник отдела администрации сельского поселения оформила отпуск по уходу за ребенком. Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего?

Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст. 59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства

Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно. В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления). Эти должности замещаются на срок полномочий данных лиц, соответственно, с данной категорией муниципальных служащих заключаются срочные трудовые договоры. К этой группе муниципальных служащих относятся, например, помощники депутатов.

В практике часто приходится сталкиваться с неверным применением положения о срочном трудовом договоре.

Так, при замещении должности главы местной администрации по контракту, заключаемому на срок полномочий представительного органа муниципального образования (но не менее чем на два года), с его заместителем также заключают срочный трудовой договор на такой же срок. Это ошибка, поскольку заместитель главы местной администрации обеспечивает деятельность местной администрации как органа местного самоуправления, а не руководителя данного органа. Поэтому с заместителем должен заключаться трудовой договор на неопределенный срок.

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод. Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника. Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Читайте также:  Кто имеет право подписывать договоры от имени юридического лица

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления). Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города. Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике

Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

При повышении пенсионного возраста для гражданских пенсионеров, ситуация с военными не могла остаться в стороне. Позиция государства заключается в стремлении к справедливости.

Права людей должны уравниваться, это касается и данного случая. Так, если бы проект закона не учитывал подобные нюансы, между людьми сформировалось бы огромное расслоение.

Одни мужчины могли бы уже к 40 годам выходить на пенсию и отдыхать, либо заниматься спокойной, необременительной работой. Другим бы пришлось работать до 65 лет.

Полностью уравнивать гражданских и военных нельзя. Ведь люди, стоящие на страже Родины, нередко жертвуют многим ради службы.

Они вынуждены совершать переезды, им приходится сталкиваться с ненормированными графиками, стрессовыми ситуациями. Часть из них проходит через боевые действия.

Тем более, что и военные пенсии у них небольшие. В 2020 году в России рядовые, сержанты и ефрейторы, которые представляют собой основную часть служащих, могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей.

Офицеры получают не намного больше. А с 2018 года был использован еще и мораторий на понижающий коэффициент и его изменение.

Коэффициент был актуален до начала 2019 года, составляя около 4 процентов.

Многим военным интересно было бы узнать, что сулят последние новости, произойдет ли индексация пенсии военным пенсионерам в 2019 году? В этом плане позитивные новости все же имеются. Социальные выплаты в грядущем году будут повышать, причем в 2 этапа.

Даже более того: деньги для повышения военной пенсии уже выделены бюджетом. Эти средства должны использоваться только на пенсии, для того, чтобы повысить уровень жизни отставников до максимально приемлемого – с учётом нынешних социальных условий.

Для начала стоит отметить, что само понятие муниципальной службы появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. До становления местного самоуправления потребности в этом термине и институте не было. Служба в органах местного самоуправления выступала частью государственной.

При этом Конституция РФ, которая была принята в 1993 году, закрепила положение, что органы местного самоуправления не относятся к государственным. Затем был принят соответствующий закон, который разграничил государственную и муниципальную службы и закрепил разницу между этими понятиями. В результате государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственными органами.

Читайте также:  Правила эксплуатации тепловых сетей в 2023 году

Таким образом, муниципальная служба не входит в структуру государственной и отличается от нее. При этом ей требуется собственное правовое регулирование. Под этим термином понимают самостоятельный институт местного самоуправления. Все расходы на его функционирование осуществляются за счет местного бюджета.

Служащие профессии — список

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется обучение в магистратуре или аспирантуре.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Полный список всех профессий государственной службы будет достаточно большим, поэтому мы выложили только его часть.

Список профессий федеральной гражданской службы:

  • юристы,
  • государственные и муниципальные управленцы,
  • архивариусы,
  • экономисты,
  • программисты и другие ИТ-специалисты,
  • строители,
  • PR-специалисты,
  • специалисты в сфере культуры и искусства,
  • и т.д.

Бюджетники, служащие, рабочие – в чем разница?

Про государственных служащих и их особенности написано выше в этой статье. Однако, существует еще и другое определение служащим – бытовое. В этом смысле к служащим относят любых клерков, работающих в офисе независимо от организационно-правовой формы организации. Им противопоставляются рабочие.

Рабочие – это люди, занятые ручным трудом. Чаще всего имеющие начальное или среднее профессиональное образование. Например, слесари, сварщики, токари, монтажники и т.д. Полный перечень рабочих профессий утверждается и актуализируется министерствами (ЕТКС).

Бюджетники – это работники государственных органов и организаций, финансируемых за счет федерального, регионального или муниципального бюджета. От этого и пошло само название.

Самое главное, что это работники. И с ними заключаются трудовые договора, а не служебные контракты. Т.е. на этих лиц распространяются нормы Трудового Кодекса РФ.

Бюджетники не являются государственными служащими, хотя и работают в государственных структурах. Это могут быть как офисные клерки, так и рабочие.

К бюджетникам относятся:

  • Учитель
  • Воспитатель
  • Врач
  • И т.д.

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Специфика муниципальной службы

Муниципальная служба представляет собой трудовую деятельность лиц, занятых в органах муниципальные власти преимущественно исполнительного характера, то есть муниципальных администрациях. Конституция Российской Федерации признает отделение муниципальной власти от государственной, обеспечивая разграничение государственной и муниципальной службы. В состав муниципальных служащих не включаются лица, которые получили свою должность посредством выборов.

Муниципальная служба подразумевает возможность получения классных чинов. Присвоение классных чинов определяется уровнем занимаемой должности в системе муниципальной службы, также влияет на данный процесс стаж работы в органах муниципального управления. Фактором получения классного чина может выступать уровень профессиональной подготовки и опыта муниципального служащего.

Получение классного чина в системе муниципальной службы, как правило, не требует сдачи квалификационного экзамена. Притом локальные нормативные акты могут предусматривать необходимость сдачи такого экзамена для получения классного чина.

Стереотип первый: чиновник спит — госслужба идёт

Разница между наймом в частном бизнесе и на госслужбе постепенно стирается. Но, тем не менее, это по-прежнему совершенно разные сферы. Самое сложное на госслужбе — увидеть результаты своего труда (в зависимости от того, где ты работаешь). Государственная машина в силу масштабов двигается медленно, программы нередко принимаются на 5-10 лет, то есть с момента запуска до реализации могут пройти годы. Хотя и не исключено, что потребуется выполнить «пятилетку в три дня».

Нельзя сказать, что жизнь у чиновников тихая заводь и можно просиживать штаны в кабинете.

Встряски происходят на любом уровне, от начальника до исполнителя. Может случиться так, что даже специалиста первой категории попросят выступить с докладом о законопроекте перед региональным Законодательным собранием. Такое бывает, и надо к этому быть готовым.

Перемены в госструктурах обусловлены тем, что чиновники становятся моложе, в руководство приходят новые люди, которые внедряют современные методы управления — и этот процесс довольно активный.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *