Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговым периодом по земельному налогу признается а календарный год в квартал с календарный месяц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На основании пункта 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
Комментарий к ст. 393 НК РФ
Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Важно!
Пункт 2 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно данной редакции теперь отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Необходимо заметить, что налоговые и отчетные периоды по земельному налогу устанавливаются НК РФ. Муниципальные образования или города федерального значения не могут вводить и устанавливать на своей территории иные отчетные периоды, например, календарный месяц, так как данное будет противоречить нормам НК РФ.
Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет право за представительными органами муниципальных образований и городов федерального значения не устанавливать отчетные периоды по земельному налогу на своей территории.
Пункт 3 статьи 393 НК РФ также действует в новой редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Новая редакция пункта 3 комментируемой статьи не ввела существенных изменений, а лишь дополнила норму еще одним городом федерального значения — Севастополем.
Кодификаторы для отчетности в 2021-2022 году
В рамках бухгалтерского учета, порядок ведения которого определяется сводом правил ПБУ и федеральными законами, установлено, что основным временным отрезком, отведенным на подачу отчетов, является календарный год. К числу исключений относятся уже упомянутые ранее ситуации, связанные с учреждением, реорганизацией (но не преобразованием!), а также ликвидацией юридического лица. Порядок оформления не предусматривает использование кодировки — в документах, будь то титульный лист, или таблица с показателями, проставляется обычная дата. Таким же образом оформляется и документация, содержащая сведения о финансовых результатах деятельности.
Источник уплаты земельного налога главой 31 НК РФ не установлен.
В связи с этим на основании п. 4 ПБУ 10/99 организация вправе самостоятельно определить порядок признания в бухгалтерском учете расхода в сумме начисленного земельного налога.
Согласно п. 11 ПБУ 10/99 сумма как самого земельного налога, так и авансовых платежей по нему, начисленных по принадлежащему организации земельному участку, может учитываться в составе прочих расходов.
В таком случае начисление земельного налога отражается по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 68.
Однако в своей учетной политике каждая организация может применять и иные счета для начисления земельного налога, такие как 26, 44 (в организациях торговли).
Пример.
Земельный участок, принадлежащий организации на праве собственности, занят объектом непроизводственного назначения – спортивной площадкой для тренировок сотрудников организации в свободное от работы время.
Как рассчитать и отразить в бухгалтерском учете и учесть при исчислении налога на прибыль авансовый платеж по земельному налогу, причитающийся к уплате за II квартал 2008 года?
В будущем данный земельный участок планируется использовать под строительство офисного здания. Кадастровая стоимость этого земельного участка по состоянию на 1 января 2008 года составляет 8 000 000 руб.
Налоговая ставка земельного налога в муниципальном образовании, в котором находится земельный участок, установлена равной 1,5 %, а отчетный период определен как квартал.
Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1,5 % в отношении земельных участков, не отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, не занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и не предоставленных для личного подсобного хозяйства (подпункт 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, по истечении II квартала 2008 года сумма земельного налога, исчисленного организацией к уплате в бюджет, составит 30 000 руб. (8 000 000 руб.x1,5 %x1/4).
Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в письме от 11.07.2007 № 03-03-06/1/481, сумма начисленного земельного налога признается для целей налогообложения прибыли расходом независимо от целевого использования земельного участка, в том числе в случае, если на земельном участке расположен объект непроизводственного назначения. Аналогичная позиция приведена в письме Минфина России от 19.07.2006 № 03-03-04/1/589.
Руководствуясь данными разъяснениями, организация в рассматриваемом случае может на основании подпункта 1 п. 1 ст. 264 НК РФ учесть при исчислении налога на прибыль сумму авансового платежа по земельному налогу, исчисленного по итогам II квартала 2007 года, на дату его начисления (подпункт 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Заметим, что учетной политикой организации может быть предусмотрен учет земельного налога в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 1/98). В таком случае сумма авансовых платежей по земельному налогу будет отражаться по дебету счетов учета затрат (например, 20 или 26) и кредиту счета 68.
Пример.
Организация продала земельный участок, и 14 сентября 2007 года право собственности на участок перешло к покупателю. Как рассчитать и отразить в учете начисление земельного налога за 2007 год? Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2007 года составляет 4 200 000 руб.
Согласно п. 1, 2, 6 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется налогоплательщиками-организациями самостоятельно по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу самостоятельно по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по земельному налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если прекращение вышеуказанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то данный месяц не учитывается при расчете коэффициента (п. 7 ст. 396 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а отчетными периодами в 2007 году считался I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 1, 2 ст. 393 НК РФ).
Таким образом, организация при исчислении земельного налога за налоговый период применяет в данном случае коэффициент, равный 8/12.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму земельного налога, определяемую как разница между суммой земельного налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по земельному налогу (п. 5 ст. 396 НК РФ).
В случае продажи земельного участка в течение налогового периода сумма авансовых платежей по земельному налогу в течение налогового периода превышает подлежащую уплате по итогам налогового периода сумму земельного налога.
Поэтому при прекращении у налогоплательщика прав на земельный участок в течение какого-либо отчетного периода он вправе исполнить свою обязанность по уплате земельного налога досрочно по сроку уплаты авансового платежа по земельному налогу за этот отчетный период, представив в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за налоговый период по сроку представления расчета по авансовому платежу за этот отчетный период, то есть в данном случае – до 31 октября 2007 года (см. п. 1 ст. 45, п. 3 ст. 398 НК РФ, п. 1 письма Минфина России от 08.09.2006 № 03-06-01-02/36, письмо Минфина России от 05.09.2006 № 03-06-02-04/129).
При этом авансовый платеж по земельному налогу по итогам 9 месяцев уплачиваться не должен. Если же налогоплательщик не воспользовался правом досрочного исполнения обязанности по уплате земельного налога, то излишне уплаченная сумма подлежит возврату (зачету) в соответствии со ст. 78 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное и исходя из условия, что налоговые ставки установлены нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования равными максимальным ставкам, определенным подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, при расчете земельного налога за 2007 год сумма земельного налога равна в данном случае 10 500 руб. [(4 200 000 руб.x1,5 %x8 мес. : 12 мес.) – – 15 750 руб. – 15 750 руб.], где 15 750 руб. (4 200 000 руб.x1,5%x1/4) – сумма авансового платежа по земельному налогу, уплаченного по итогам I квартала и 1-го полугодия 2006 года.
Пример.
В январе 2008 года организация передала своему дочернему предприятию в безвозмездное пользование сроком на пять лет земельный участок, числящийся в составе объектов основных средств.
Кадастровая стоимость этого земельного участка по состоянию на 1 января 2008 года составляет 7 500 000 руб.
Налоговая ставка по земельному налогу в муниципальном образовании, в котором находится земельный участок, установлена равной 1,5 %.
Как следовало рассчитать, отразить в бухгалтерском учете и учесть при исчислении налога на прибыль авансовый платеж по земельному налогу, причитающийся к уплате за I квартал 2008 года?
В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).
Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:
-
относится к землям сельхозназначения;
-
используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;
-
входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;
-
входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
-
занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».
По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.
Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).
Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньше — площадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК). |
имеют право на налоговые льготы, в частности, освобождаются (п.7 ст.239 НК):
1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по установленному перечню;
2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения и других целей;
3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:
- пенсионерам;
-
инвалидам I и II группы;
-
несовершеннолетним детям;
-
лицам, признанным недееспособными;
-
военнослужащим срочной военной службы (физлицам, проходящим альтернативную службу);
-
участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;
4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме:
-
пенсионеру;
-
инвалиду I или II группы;
-
несовершеннолетнему ребенку;
-
лицу, признанному недееспособным;
-
военнослужащему срочной военной службы (физлицу, проходящему альтернативную службу);
-
участнику ВОВ и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».
Если у этих лиц 2 и более таких земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении одного, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных участков, а при равной кадастровой стоимости одного квадратного метра налоговая льгота предоставляется в отношении того участка, который приобретен ранее других |
Налоговый период земельного налога
Для всех категорий плательщиков установлен единый налоговый период по налогу на землю. Это временной отрезок, по итогам которого осуществляется подсчет, оплата налога и предоставление соответствующей декларации. Местные власти наделены правом определять для своего региона и отчетные квартальные периоды: 1, 2, 3 кварталы. По истечении отчетного периода некоторым собственникам потребуется платить в бюджет муниципалитета регионов авансы по земельному налогу.
Такое правило (расчет и погашение авансов) не применяется к собственникам – гражданам. Общей датой для погашения налоговых платежей признается 01 февраля того года, который начинается сразу за налоговым периодом.
Важно! Всем собственникам не нужно забывать о соблюдении сроков оплаты начислений по налогам. В противном случае ФНС начислит пени за каждый просроченный день.
Для частных граждан, начиная с 2015 года, установлен отдельный порядок расчета, оплаты и предоставления отчетности как собственникам земельных участков. А именно:
- Рассчитывает суммы налогов сотрудник налоговой службы;
- Собственник получает уведомление, в котором содержится расчет и перечислены объекты налогообложения, а также кадастровая стоимость надела;
- Оплатить начисления необходимо в текущем году: за 2016 год до 01 декабря 2016 года, в 2017 году до 01 декабря 2017 года;
- Начисление и оплата авансов частными собственниками не осуществляется и отчетность подавать не потребуется.
Не редки случаи, когда уведомление не дошло до адресата. Дубликат платежек и расчетов по земельным начислениям можно найти в личном кабинете плательщика на сайте ФНС. Также можно обратиться лично в инспекцию, того региона, в котором зарегистрированы земельные участки.
Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005 г. организации и физические лица должны платить налог по новым правилам в связи с введением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на этих территориях.
Данный налог является основным доходным источником для бюджетов поселений, который с 2005 г. полностью зачисляется в местные бюджеты. Его доля в доходах местных бюджетов возросла лишь в 40% муниципальных образований (рис. 6.1).
Представительные (законодательные) органы имеют право:
- ? определять конкретные ставки налога (в пределах Налогового кодекса Российской Федерации);
- ? устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
- ? устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- ? устанавливать порядок и сроки уплаты.
Что делать в случае переплаты по земельному налогу
Если у организации образовалась переплата по земельному налогу, ее можно зачесть или вернуть (ст. 78 НК РФ).
Причем, по п. 6 ст. 78 НК РФ, если у налогоплательщика есть недоимка по другим налогам, а также долги по пеням и штрафам, возврат возможен только после зачета переплаты в счет погашения указанных обязательств.
Зачет переплаты по налогу производится:
Благодаря Закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ, с 01.10.2020 утратил силу абзац 2 п. 1 ст. 78 НК РФ, согласно которому зачет сумм переплаты должен был осуществляться исключительно по соответствующим видам налогов и сборов, то есть федеральные налоги в счет федеральных, региональные — в счет региональных, местные — в счет местных. Земельный налог относится к категории местных налогов.
Таким образом, с 01.10.2020 появилась возможность зачесть переплату по земельному налогу в счет оплаты налога любого вида.
Возврат переплаты производится по письменному заявлению согласно форме приложения 8, утвержденной Приказом ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@, в течение одного месяца со дня его получения.
В связи с упразднением с 01.10.2020 абзаца 2 п. 6 ст. 78 НК РФ перед возвратом переплаты необходимо погасить имеющуюся задолженность по любым налогам, а не только по налогам «соответствующего вида», как этого требовало законодательство ранее. Таким образом, перед подачей заявления нужно убедиться в отсутствие задолженности по всем видам налогов.
Если переплата возникла из-за ошибки в декларации, сначала нужно сдать «уточненку» (п. 1 ст. 81 НК РФ) и только после этого подать заявление о возврате или зачете.
Согласно пункту 7 ст. 78 НК РФ, на возврат у налогоплательщика есть три года с момента переплаты.
За несвоевременный возврат на сумму переплаты начисляются проценты за каждый календарный день просрочки. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в момент нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 НК РФ). Если инспекция откажет в возврате, можно обратиться в суд.
Как рассчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости
В случае, если КС была изменена, ЗН можно рассчитать по формуле, включающей коэффициент периода владения и 2 значения КС: за период владения до изменений и после него. Сама формула выглядит следующим образом:
Сн = Сн1 + Сн2;
Сн1 = КС1 х Нст. х Квл.1 = КС1 х Нст. х Мвл.1/12
Сн2 = КС2 х Нст. х Квл.2 = КС2 х Нст. х Мвл.2/12
Сн = КС1 х Нст. х Мвл.1/12 + КС2 х Нст. х Мвл.2/12 = Нст. (КС1 х Мвл.1/12 + КС2 х Мвл.2/12), (3), где:
-
- Сн — сумма налога;
- Нст. — налоговая ставка;
- КС1 — кадастровая стоимость до ее изменения;
- КС2 — кадастровая стоимость после изменения;
- Мвл.1 — период владения участком до изменения КС (в месяцах);
- Мвл. 2 — период владения участком после изменения КС.
Таким образом, чтобы рассчитать сумму выплат, при том, что КС была изменена в течение налогового периода, понадобиться сложить размеры старой и новой КС и умножить это число на размер налоговой ставки и на коэффициенты за оба периода владения.
Налоговая отчетность по земельному налогу
Напомним, что организация, на балансе которой имеются земельные участки, в соответствии с главой 31 НК РФ «Земельный налог» признается налогоплательщиком по земельному налогу, а сами земельные участки — объектом налогообложения земельным налогом.
Как налогоплательщик земельного налога, организация обязана:
- самостоятельно исчислять сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии со статьей 396 НК РФ;
- уплачивать налог и авансовые платежи по налогу по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные статьей 397 НК РФ;
- представлять в налоговый орган по месту нахождения земельных участков: по окончании налогового периода (календарный год) — налоговые декларации по налогу, по окончании каждого отчетного периода — налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).
Коды бухгалтерской отчётности в 2021 году
Кому приходилось заполнять стандартные формы отчетов, тот уже сталкивался с четырехзначными шифрами, которые стоят отдельно от названия строк в таблицах. Это — коды бухгалтерской отчетности.
Нужны они, в первую очередь, налоговикам, чтобы автоматически обрабатывать огромные массивы данных, которые поступают к ним с документами. Специальные программы позволяют считывать их и анализировать информацию в считанные секунды.
Цифровые коды определены Приказом Минфина РФ №66-н от 02.07.2010г.
Отчёты создаются автоматически на основе введённых вами данных. Вы получаете готовые документы без опечаток, неточностей и ошибок, которые часто бывают при ручном заполнении бланков.
Они шифруют всю информацию по организации. Проставляются непосредственно в самих таблицах отчетов. В приложении №4 к Приказу №66-н каждый код привязан к отдельной форме отчета. При общей системе бухгалтерской отчетности компании заполняют 6 форм, и соответственно, применяют 6 видов кодификации:
- бухгалтерский баланс. Код строк имеет вид 1ХХХ;
- отчет о финансовых результатах: 2ХХХ;
- отчет об изменениях капитала: 3ХХХ;
- отчет о движении денежных средств: 4ХХХ;
- приложение к бухгалтерскому балансу 5ХХХ;
- отчет о целевом использовании средств 6ХХХ.
Внутри каждого отчета имеются разделы, они зашифрованы во второй строке кода.
Пример: раздел 2 бухбаланса называется «оборотные активы», и строки в нем начинаются на 12ХХ. Или раздел расчета валовой прибыли в форме №2: 21ХХ.
В третьей цифре кода зашифрованы подразделы.
Пример: подраздел «запасы» раздела «оборотные средства» бухбаланса — 121Х.
Четвертая, последняя цифра кода детализирует информацию в подразделе:
Пример: строка «сырье и материалы» подраздела «Запасы» имеет код 1211.
Как видно, структура имеет понятную логику построения, и проста для использования.
Приказ ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@ «Об утверждении форматов представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» предусматривает коды:
- для годовой отчетности – «34»;
- для первого отчетного года, отличного по продолжительности от календарного – «94»
Свои двузначные коды имеются и в налоговых декларациях. Каждому периоду соответствуют свои коды, которые имеют двухзначный регистр.
Коды содержатся в приказе ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@.
Если организация сдает декларации поквартально, коды будут следующие:
- 1 квартал – «21»;
- 1 полугодие – «31»;
- 9 месяцев – «33»;
- год – «34».
Для организаций, сдающих отчетность помесячно:
- один месяц – «35»;
- два месяца – «36»;
- три месяца – «37»;
- четыре месяца – «38»;
- пять месяцев – «39»;
- шесть месяцев – «40»;
- семь месяцев – «41»;
- восемь месяцев – «42»;
- девять месяцев – «43»;
- десять месяцев – «44»;
- одиннадцать месяцев – «45»;
- год – «46».
Для консолидированных групп налогоплательщиков в приказе предусмотрены отдельные коды.
Они содержатся в приказе ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@:
- 1 квартал – «21»;
- 2 квартал – «22»;
- 3 квартал – «23»;
- 4 квартал – «24».
Для случаев реорганизации, ликвидации, а также в отношении соглашений о разделе продукции в приказе предусмотрены отдельные коды.
Статья 394. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Что есть последний отчетный период ?
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Прошу вашей помощи – немного запутался в понятиях…
Есть ООО из него вышел участник. Дата выхода – октябрь 2014г. Ему необходимо оплатить действительную стоимость доли, а она определяется исходя из данных бухгалтерского учета по состоянию на последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.
Система налогообложения в ООО – УСН – 16%.
Как я понимаю последний отчетный период – 2013г. (последний баланс подавали за этот год), т.е. размер действительной стоимости доли участника должен быть определен по состоянию на 01 января 2014г.
Прав ли я ?
Спасибо.
Статья 346.19 (НК РФ ч.2).
Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Да. Независимо от системы налогообложения.
и какое отношение налоговый кодекс имеет к исходному вопросу?