27 лучших аккумуляторов 2023 года по цене и качеству, важные критерии выбора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «27 лучших аккумуляторов 2023 года по цене и качеству, важные критерии выбора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

К обслуживаемым относятся аккумуляторные батареи, нуждающиеся в периодическом контроле. Это обусловлено тем, что при каждой очередной зарядке часть воды в электролитической жидкости разделяется на О2 и Н. Иными словами, происходит испарение части электролита.

ТОП-4 аккумулятора на 60-66 Ач

Автомобильные аккумуляторы емкостью 60-66 Ач отличаются высокой производительностью и могут использоваться на крупных ТС.

Ниже в рейтинге представлены лучшие АКБ такого типа по мнению специалистов на 2023 год.

Автомобильный аккумулятор нужно выбирать, исходя из технических параметров устройства и его соответствия транспортному средству. Для этого необходимо изучить инструкцию и соотнести основные характеристики АКБ с машиной. Вот на что стоит обратить внимание в момент покупки:

  • Энергоемкость аккумулятора. Чем выше этот показатель, тем дольше АКБ сможет держать заряд, и отлично подойдет для крупного автотранспорта.
  • Размеры и вес батареи. Данный фактор едва ли имеет решающее значение при выборе, но для некоторых автомобилистов это важно.
  • Назначение. Важно знать, для каких автомобилей произведен аккумулятор. К примеру, для легковых авто при эксплуатации в благоприятных погодных условиях подойдут одни модели АКБ, для использования на крупных ТС в зимнее время — другие (более мощные).

Также нужно учитывать бренд/фирму-производителя и срок службы устройства.

Обслуживаемый и необслуживаемый

Если своевременно не выявить такую проблему, внутренние элементы могут выйти из строя, и во избежание неисправностей необходимо доливать дистиллированную воду. Для большинства АКБ достаточно обслуживания с периодичностью раз в год.

Необслуживаемые — не требующие периодического контроля и доливки жидкости. В остальном такие аккумуляторы все же нуждаются в правильном обслуживании (подзарядка зарядным устройством), ведь от этого зависит их способность выполнять свои функции и срок службы.

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

На 2023 год критерии выбора аккумулятора следующие:

  • тип аккумулятора;

Малосурьмянистые варианты почти не используются, кроме как в очень бюджетном сегменте. Они быстро выходят из строя при простое, и в них регулярно нужно доливать жидкость. Гибридные модели также являются спутниками бюджетных автомобилей, срок их службы 3-5 лет, пусковой ток достаточно стабильный, скорость разряда при выключенном двигателе меньше, но при простое в 2-3 месяца их точно нужно заряжать.

Кальциевые аккумуляторы являются той самой золотой серединой для бюджетного и среднего класса автомобилей. Они очень медленно испаряются, при частом использовании автомобиля вы можете не заряжать их совсем, но доливать жидкость придется раз в 2 года. Срок их службы достигает 4-7 лет. Улучшенные аккумуляторы с жидким электролитом (EFB) подойдут для всех автомобилей, включая премиум класс.

Служат они 5-8 лет в среднем и хорошо показывают себя при частых перепадах температуры, нестабильном напряжении и частых разрядах. Аккумуляторы с адсорбированным электролитом (AGM) подходят автомобилям с повышенным энергопотреблением и служат до 5 – 10 лет. Они поддерживают ускоренную зарядку, почти не испаряются и выдают высокий пусковой ток при низких температурах, однако, стоимость их будет самая высокая.

  • емкость;

Если на аккумуляторе написано 55 А*ч, можно отклоняться от этой цифры на 20 % в плюс и 10 % в минус, то есть искать варианты от 50 до 55 А*ч. При меньших цифрах заряд будет заканчиваться слишком быстро, при больших появится риск перегрет стартер при наличии проблем с двигателем.

  • размеры;

На сегодняшний день производители все еще не пришли к единым габаритам аккумулятора, хотя и стремятся к этому. Перед заменой измерьте старый аккумулятор, допускается разница в несколько миллиметров. При слишком большой модели аккумулятора вы не поместите его в необходимое место. Слишком маленькая модель будет прыгать и стучать. Слишком высокие модели могут закоротить при соприкосновении с металлом капота.

  • пусковой ток;

Для хорошей стабильной работы стартера цифра должна быть не меньше, чем у заводского аккумулятора машины, а лучше даже больше. Это необходимо для защиты от проблем с запуском в очень холодную погоду, при очень густом масле или проблемами со свечами. Если стартовый ток заводского аккумулятора 500 А, смело смотрите модели аккумулятором с подобным критерием от 500 до 900 А.

  • обслуживаемость;

Это критерий, который показывает, насколько нужно вмешательство на протяжение срока службы аккумулятора. Малообслуживаемые и необслуживаемые модели не требуют особого ухода на время эксплуатации. Малообслуживаемые варианты отличаются невысокой стоимостью и иногда требуют проверки и долития электролита. Необслуживаемые не требуют вмешательства и являются самодостаточными. Степень заряда проверяется с помощью специального глазка.

  • тип крепления;

Есть 2 способа крепления: пластиной сверху (азиатский) или зажимом снизу (европейский). В первом случае нужна гладкая и ровная крышка, во втором необходим специальный выступ.

  • полярность;
Читайте также:  Льготы ветеранатруда федерального значения в 2023 г. в Томске и Томской области

Прямая полярность — это когда плюс находится слева, а минус справа. При обратной полярности все наоборот: минус слева, а плюс справа. Теоретически, конечно, их можно взаимозаменить, подключив более длинными проводами, но вот сможет ли все это поместиться под капот — вопрос спорный.

  • клеммы;

Есть европейский и азиатский стандарты клемм. Европейские производители используют толстые зажимы T1 — 19,5 мм на плюсе, 17,8 на минусе. Азиатские — тонкие клеммы T3, 12,7 мм на плюсе, 11,1 на минусе. Также нужно помнить, что европейские модели имеют клеммы, утопленные внутрь, а азиатские, наоборот, торчат наружу.

Лучшие гелевые аккумуляторы (GEL)

Гелевые аккумуляторы GEL и AGM стали популярными из-за своей надежности, долговечности и приемлемой стоимости. Они не боятся температурных скачков, устойчивы к вибрациям при передвижении по пересеченной местности, а также одинаково эффективны при горизонтальном и вертикальном размещении. Роль электролита в таких агрегатах играет гель, обеспечивающий минимальное газовыделение и отличную герметичность устройства. Кстати, на отмену от свинцовых аналогов, модели с приставками AGM и GEL нашли применение не только в автомобильной отрасли, но и при обустройстве систем автономного энергоснабжения, ИБП и других сферах.

5

Рейтинг лучших производителей АКБ

На рынке автомобильных аккумуляторов представлено множество моделей и наименований от разных брендов. Однако лишь некоторые производители выпускают по-настоящему качественный продукт с достаточным запасом мощности, устойчивостью к высоким пусковым нагрузкам и эксплуатации в суровом климате. Рассмотрим несколько лидеров индустрии:

  • VARTA. АКБ марки VARTA славятся безупречным качеством сборки, долговечностью и передовыми технологическими решениями на борту. В модельном ряду есть аккумуляторы практически для всех авто, причем как легковых, так и грузовых и спецтехники. Использование инновационных технологий повышает экологическую безопасность батарей и сокращает негативное воздействие на окружающую среду. Также аккумуляторы бренда имеют штампованную решетку для упрочнения корпуса и более эффективного прохождения тока;
  • BOSCH. Это ведущий немецкий производитель автомобильных аккумуляторов и прочих комплектующих с производственными мощностями в Германии, странах Восточной Европы и Китае. Основную часть ассортимента представляют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ, а также более продвинутые AGM и EFB аккумуляторы. Продукция славится высокой емкостью и улучшенными параметрами пускового тока, а срок службы превышает 6-7 лет;
  • Topla и Tap. Это словенские бренды, ориентированные на машины европейского автопрома, а также некоторые азиатские модели. Есть в линейке и батареи для грузовиков, имеющие емкость от 110 до 225 А*ч. В России марки были презентованы в 2018 году и сейчас продаются в официальных магазинах во многих городах и регионах;
  • Mutlu. Известный турецкий бренд, работающий в сфере производства источников питания с 1945 года. Аккумуляторные батареи для автомобиля этой фирмы регулярно совершенствуются и становятся более качественными. Им свойственны стабильные рабочие параметры, стойкость к саморазряду и паразитным вибрациям. Автовладельцы отдают предпочтение аккумуляторам Multu по причине доступности на рынке, а также долговечности. По стоимости они немного дороже конкурентов, но все затраты перекрываются сроком службы и долговечностью продуктов;
  • Exide. Это транснациональная корпорация для разных сфер деятельности с заводами в США, Австралии, Индии и некоторых европейских странах. Отметим, что АКБ бренда используются на автомобилях-участниках гонки NASCAR, а сама компания является спонсором многих международных соревнований.

Какой АКБ для автомобиля лучше купить в 2023 году?

Подводя итог, следует сказать, что возможности выбора аккумулятора для автомобиля очень обширны. Ведущие производители постоянно обновляют свой модельный ряд, предлагая высокотехнологичную и надежную продукцию. Но если вам сложно выбрать из всего разнообразия подходящий вариант, воспользуйтесь нашими советами:

  • Лучший АКБ для легковых автомобилей — Mutlu SFB 3 (LB2.60.054.A);
  • Надежный аккумулятор для японских авто — YBX9020;
  • Хорошая модель для кроссовера и микроавтобуса — VARTA Silver Dynamic AGM F21;
  • Лучший аккумулятор для ВАЗ — VARTA Стандарт 6СТ-60.1 VL L2R-2;
  • АКБ для Сибири и других суровых регионов — Аком LB 60Е (590 A).

Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах.

Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.

Также к преимуществам российских батарей можно отнести следующие факторы:

  1. отличная адаптация под условия жизни в Российской Федерации;
  2. доступная стоимость;
  3. широкий ассортимент продукции.

Можно приобрести аккумулятор по доступной цене, который к тому же сможет отлично противостоять сильным морозам, которые характерны для значительной части страны. По этим параметрам отечественные изделия являются одними из лучших аккумуляторов для автомобиля в сочетании цена–качество.

ТОП лучших аккумуляторов отечественного производства по цене и качеству (в 2023 году)

Многие привыкли, что практически вся продукция, произведенная в России, значительно уступает импортной по качеству и многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители этой продукции не только покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно следят за уровнем квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.

Также к преимуществам российских аккумуляторов можно отнести следующие факторы:

  1. отличная адаптация к условиям проживания в РФ;
  2. доступная стоимость;
  3. широкий ассортимент продукции.

Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей.

В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.

Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.

О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.

Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.

Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов.

Автомобильный аккумулятор какой фирмы выбрать

Выбор аккумуляторной батареи представляет собой очень ответственное мероприятие. От этого зависит стабильность работы всех электронных систем автомобиля и срок службы самого изделия. При выборе хорошего аккумулятора для автомобиля рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

  • Ток холодной прокрутки. Данный параметр характеризует возможность батареи запускать двигатель во время сильных холодов. Чем выше значение, тем проще двигателю запускаться.
  • Номинальное напряжение. Представляет собой совокупное напряжение всех батарей. Для автомобиля данное значение, обычно, составляет 12 вольт.
  • Резервная емкость. Этот параметр имеет большое практическое значение, но не является официальным. Он должен быть равен не менее 1,5 часам при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В. Это означает, что в течение данного периода аккумулятор способен выполнять как свои задачи, так и функции генератора.
  • Номинальная емкость. Высчитывается путем измерения отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора при 20-ти часовом разряде. Например, батарея емкостью 60 А/ч в течение этого времени способна отдавать ток 3 А.

Что касается компаний, то наиболее популярными производителями автомобильных аккумуляторов на мировом рынке являются такие торговые марки, как:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Delkor, также известный, как Medalist;
  • Mutlu;
  • Topla.

Однако при покупке стоит быть осторожным и покупать только у надежных реализаторов. Это обусловлено тем, что очень часто изделия данных брендов подделывают, что не лучшим образом сказывается на их качестве.

Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля

Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.

  • Bosch. Эта фирма из Германии далеко не в первый раз появляется на страницах нашего сайта, а все потому, что она выпускает очень обширный перечень всевозможной техники. Как и вся остальная продукция, аккумуляторы Bosch обладают отличным качеством. Среди основных достоинств стоит выделить уменьшенную скорость саморазряда, уверенную работу даже при -30оС, а также способность восстанавливаться после переразрядки.
  • Varta. Еще один отличный бренд, обладающий небезызвестным немецким качеством. Отличаются долгим сроком службы и устойчивостью к коррозии. Также стоит отметить наличие губчатого фильтра, который является своеобразным пламегасителем, что исключает возможность возгорания. При этом, аккумуляторы Варта являются одними из самых бюджетных на сегодняшнем рынке.
  • Topla. Один из старейших производителей автомобильных аккумуляторов. Отечественным автолюбителям эта словенская компания известна еще с 70-х годов прошлого столетия, когда продажи начались в СССР. Топла выпускает кальциевые и гибридные АКБ, которые выделяются высоким пусковым током и хорошей работоспособностью в условиях низких температур.
  • Mutlu. Эта турецкая фирма была основана еще в 1945 году, но и по сей день остается в лидерах рынка, благодаря хорошему качеству и постоянному развитию технологий. В ассортименте компании есть три серии аккумуляторов: Standart, Taxi и Start-Stop. Все они характеризуются стабильными характеристиками, незначительным саморазрядом и устойчивостью к вибрации. Также стоит отметить традицию фирмы – наличие индикатора заряда на каждой АКБ. Наконец, о стоимости – продукция Mutlu относится к бюджетному классу.
  • Akom. Вот мы и добрались до отечественных производителей. Основанная на базе старых советских заводов в 2002 году, компания быстро поняла, каким образом нужно завоевывать рынок. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями АКБ, закупке нового оборудования и переобучению персонала, Akom быстро сумел стать одним из лидеров отечественного рынка. Как отмечает сам производитель, их аккумуляторы обладают не только низкой скоростью саморазряда, благодаря использованию кальция, но и такой интересной функцией, как «самовыключаемость», которая отключает АКБ при достижении уровня заряда в 95%.
  • ТАЗ. Он же Тюменский Аккумуляторный завод – один из крупнейших поставщиков АКБ на российском рынке. Выделяется очень широким ассортиментом выпускаемых товаров: это и автомобильные аккумуляторы, и АКБ для тепловозов, и выпуск электролита. В целом, автомобильные аккумуляторы из города Тюмень выделяются достаточно невысокой стоимостью и отличными показателями при низких температурах.

Какой аккумулятор лучше: гелевый или свинцово-кислотный?

Тип аккумулятора

Достоинства

Недостатки

Свинцово-кислотный

+ Относительно недорогой тип аккумуляторов

+ Простота исполнения

+ Низкий уровень саморазряда (от 3 до 20%) в месяц

+ Низкие требования к техническому обслуживанию – не требуют доливки электролита и не обладают эффектом памяти

+ Выраженная способность к большой токоотдаче

– Не переносят хранения в разряженном состоянии

– Как правило, чувствительны к температурным перепадам

– Низкая экологичность – электролиты и свинец являются загрязняющими веществами

– Поддерживает строго ограниченное количество циклов зарядки/полной разрядки

– Чаще всего «живут» по 2-3 года

Гелевый

+ Высокая степень экологичности – гель не обладает текучестью и предотвращает распад свинцовых пластин, обволакивая их

+ Могут быть доведены до состояния полной разрядки

+ Срок службы может достигать 7 лет

– Высокая стоимость (в 3 раза выше свинцово-кислотных)

– Высокая чувствительность к превышению номинального уровня напряжения

– Достаточно жёсткие ограничения по току зарядки

– Не переносят морозов, из-за чего не рекомендуются к использованию в холодных регионах

Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?

  1. Ёмкость батареи. Чем больше энергии вмещает в себя АКБ, тем больше её электрическая ёмкость. Измеряется она в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы сможет выдать батарея при токе в 1 Ам. Соответственно, чем выше ёмкость, тем дольше будет батарея заряжаться от генератора или на станции зарядки, но и тем дольше она будет отдавать ток, тем дольше сможет его хранить – в случае высокого качества у более ёмкой батареи ниже ток саморазряда.
  2. Клеммы: их размер и тип подключения. Аккумулятор отдаёт ток в сотни ампер. Если на клеммы мощной батареи неосторожно уронить отвёртку, металл между клемм испарится, а остатки жала и ручки приварятся к клеммам. Если клемма ненадёжно закреплена и имеет высокое сопротивление, результат тот же – искры и нагрев. Изучите свой аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют иметь разное расположение плюса и минуса.
  3. Следующий критерий подразделяется на три субкритерия, связанные как раз с отдаваемым током. Дело в том, что в бытовых условиях мы имеем дело со сравнительно стабильными температурными и потребительскими показателями. Но автомобиль мы оставляем на улице при разной температуре, кроме того можем то ехать плавно и стабильно, то каждый день по нескольку раз заводить и глушить мотор. Потому различают три основных показателя: стартовый ток, отдаваемый батареей во время работы стартёра (как раз те самые триста ампер, помните отвёртку?).

3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.

3.2 Ток холодного запуска. Это ток, который способна отдать в рабочем состоянии батарея при температуре воздуха -18 ℃. При замерзании мощность аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в суровых условиях требуется большая ёмкость для того же тока.

3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высокомпрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.

Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.

Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:

  • Электрическая ёмкость;
  • Тип клемм и размер проводки для подключения;
  • Ток разряда: + номинальный стартовый ток; + холодный стартовый ток; + горячий стартовый ток.

Гелевые и AGM батареи

Эти АКБ заполняют гелем, а не жидким электролитом. Гель, основанный на двуокиси кремния, помогает избежать замыкания между пластинками и увеличивает общий срок жизни аккумуляторной батареи. Гелевые отечественные АКБ для авто почти не производятся на территории России из-за сложной технологии и высокой цены. Ценник стартует с отметки 18 тыс. рублей.
Рекомендуем: Особенности выбора аккумулятора для Фольксваген Поло седан

Что касается AGM батарей, то здесь электролит располагается в «губках» из стекловолокна, которые лежат между пластинами. При изготовлении используется чистый свинец, который обеспечивает высокие токи, что оказывает влияние на скорость заряда. Этот тип батареи производится . Они продают АКБ емкостью до 200 А/ч по цене около 14 тыс. рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *