Какой налог на мотоцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог на мотоцикл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Очень многие владельцы мотоциклов абсолютно ничего не знают о налогах, которые они должны платить. Но незнание закона не освобождает нас от его уплаты. Если налог на мотоцикл не оплачен в указанное время, на автовладельца накладывается штраф, и дополнительно начисляются пени за каждый день просрочки.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Все без исключения владельцы мотоциклов обязаны оплачивать налог на транспорт. Но для определённых категорий лиц всё-таки существуют льготы.

Перечень тех, кто не обязан платить налог:

  • ветераны и инвалиды, участники ВОВ и УБД;
  • узники лагерей времён Второй мировой войны;
  • ветераны труда (только в некоторых регионах);
  • лица, награждённые Орденами Славы любой степени (то есть герои СССР и РФ);
  • инвалиды 1 или 2 группы вне зависимости от причины увечья;
  • лица, принимавшие участия в ликвидации техногенных катастроф, получившие облучения в Чернобыле и принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия;
  • семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида (льготу может получить только один родитель).

Многодетные семьи и семьи с ребёнком-инвалидом, а также пенсионеры получают право на освобождение от налога в случае, если транспортное средство не превышает 100 л. с. Если этот показатель будет превышен, то налог начисляется только на ту часть, которая зарегистрирована выше разрешенного показателя.

Ставки транспортного налога в Москве

В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 32
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 20
более 50 л.с. 40
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 17
от 150 до 200 л.с. включительно 25
от 200 до 250 л.с. включительно 35
более 250 л.с. 45
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 80
более 100 л.с. 160
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 20
от 150 до 200 л.с. включительно 30
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 40
более 100 л.с. 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 10
от 110 до 200 л.с. включительно 17
более 200 л.с. 35
более 0 л.с. 12
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 100
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 80

Все без исключения владельцы мотоциклов обязаны оплачивать налог на транспорт. Но для определённых категорий лиц всё-таки существуют льготы.

Перечень тех, кто не обязан платить налог:

  • ветераны и инвалиды, участники ВОВ и УБД;
  • узники лагерей времён Второй мировой войны;
  • ветераны труда (только в некоторых регионах);
  • лица, награждённые Орденами Славы любой степени (то есть герои СССР и РФ);
  • инвалиды 1 или 2 группы вне зависимости от причины увечья;
  • лица, принимавшие участия в ликвидации техногенных катастроф, получившие облучения в Чернобыле и принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия;
  • семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида (льготу может получить только один родитель).

Многодетные семьи и семьи с ребёнком-инвалидом, а также пенсионеры получают право на освобождение от налога в случае, если транспортное средство не превышает 100 л. с. Если этот показатель будет превышен, то налог начисляется только на ту часть, которая зарегистрирована выше разрешенного показателя.

Полное освобождение от налога можно оформить только на один мотоцикл. Если во владении имеется несколько транспортных средств, на второй и последующий мототранспорт налог будет начислен в установленном порядке.

Для получения льготы понадобиться собрать и предоставить в налоговую ряд документов и справок. Все собранные документы относятся в то отделение, к которому гражданин прикреплён по прописке.

Перечень документов:

  • личный паспорт и его копия (первые две страницы с общей информацией, а также страница с регистрацией и страница с социальным статусом);
  • ИНН налогоплательщика;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о постановке на учёт ТС;
  • документы, подтверждающие право на льготу: пенсионное свидетельство, удостоверение ветерана ВОВ, членам многодетной семьи нужно предоставить справку от органа соцзащиты.

Полный список бумаг, подтверждающих право на льготы, стоит уточнить в местной налоговой инспекции по вашему району.

Льготы для юридических лиц

Кроме ставок дорожного налога, в каждом регионе индивидуально принимаются и льготы по его уплате. Например, в Свердловской области для юридических лиц они такие:

  • для организаций, в которых зарегистрированные ТС предназначены для укомплектования автоколонн, предусмотрено полное освобождение от уплаты налога за каждую единицу такого транспорта;
  • то же для органов государственной власти (в области);
  • фирмы, на которые зарегистрированы автобусы с классом экобезопасности Евро-5 и Евро-4 получают полную компенсацию дорожного налога;
  • компании-резиденты особой экономзоны, действующие на территории Свердловской области, также могут претендовать на полную компенсацию;
  • общественные организации инвалидов — компенсация 65 %;
  • фирмы, осуществляющие междугородние автоперевозки — компенсация 60 %.
Читайте также:  Повысят ли военным зарплату в 2023 году

Сумма налога зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля. Что касается мотоциклов, караванов, то налог будут взимать за единицу транспорта – 41 рубль.

– Для легкового автомобиля весом не более полутора тонн ставка налога составит 61 рубль. В диапазоне от 1,5 до 1,75 тонн ставка подрастет на 20 рублей. А вот за автобус с числом посадочных мест свыше 40 придется отдать 447 рублей, – привели пример в ведомстве.

В этом году оплачивать транспортный налог в полном объеме не придется, так как действует своеобразный переходный период. Впрочем, некоторым автомобилистам произвести частичную оплату все же нужно будет. В частности, тем, кто по состоянию на 1 января 2021 года не получил разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого нужно было уплатить пошлину. Авансовый платеж в этом случае составит 29 рублей за легковушку, 20 рублей за мотоцикл или прицеп. Доплату потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022-го. Налоговые органы пришлют извещение.

Если автовладелец ранее уже оплатил дорожный сбор, в таком случае авансовый платеж не обязателен. От него освобождаетесь в случае, если оплатили пошлину на допуск к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года.

– Транспортный налог таким лицам будет исчислен налоговым органом пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения, – уточнили в министерстве.

Проще говоря, если вы уплатили пошлину на допуск к участию в дорожном движении в декабре 2020-го сразу на два года вперед, то транспортный налог вам начнут начислять только по окончании его действия – с января 2023-го.

Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Как заплатить ежегодный налог за мотоцикл и автомобиль в Таиланде. Как заплатить транспортный налог в Таиланде

Я покажу порядок уплаты транспортного налога в Таиланде на примере владельца мотоцикла. Вместе с налогом также уплачивается Ежегодная страховка владельца мотоцикла.

Я приехал в ближайшую ко мне станцию технического обслуживания ตรอ. Не смотря на публичный выходной, станциях ТО работала.

Я объяснил, что хочу заплатить транспортный налог. У меня спросили книгу владельца мотоцикла. Я показал ксерокопию главной страницы этой книги. Работник станции ТО сверил по ней номер мотоцикла и отправил меня в офис.

В офисе у меня вновь спросили книгу владельца мотоцикла или ксерокопию, а также плату в 570 бат.

Через несколько мину мне дали квитанцию и сказали приехать через день.

Как посчитать транспортный налог?

Ставки по транспортному налогу регламентируются налоговым кодексом. Однако каждый регион вправе изменить их в большую или меньшую сторону в 10 раз. Поэтому налог за одну и ту же модель автомобиля в центральной России и на Камчатке может значительно различаться. Кроме этого, суммы налога могут оказаться разными на одну и ту же марку автомобиля. Это зависит от года выпуска машины.

Чтобы рассчитать налог, учитывают:

  • мощность машины — это налоговая база;
  • стоимость 1 единицы налоговой базы (1 лошадиной силы) — это налоговая ставка;
  • период владения транспортным средством в течение года;
  • повышающий коэффициент — применяется для авто стоимостью более 3 млн. рублей.

Все эти данные учитываются в инспекции ФНС по месту прописки собственника. Сначала налоговики посчитают налог, а затем сделают рассылку квитанций в письмах Почтой России или на сайте ФНС, если у собственника есть там регистрация. Даже если вы никогда не пользовались личным кабинетом на сайте налоговой, но зарегистрировались в нем, налог в бумажном виде вам присылать не будут.

Собственник транспортного средства должен обратить внимание на правильность расчета налога и учесть:

  • количество лошадиных сил;
  • количество месяцев в году, в течение которых он владел транспортным средством.

Формула для подсчета сбора на ТС: налоговая ставка (в руб. на 1 лошадиную силу) умножается на количество л.с. в двигателе. Налоговая ставка регулируется ст. 361 Налогового кодекса РФ. Она может быть разной, размер зависит от вида средства передвижения и его мощности.

Региональные ставки транспортного сбора на мототранспорт

Отвечаем на вопрос, как узнать налог на мотоцикл, зарегистрированный в конкретном регионе: нужно воспользоваться указанной выше формулой и подставить в нее ставку сбора, установленную в вашем субъекте Федерации. Приведем конкретные ставки в некоторых из них.

Регион До 20 л.с.,

руб. за 1 л.с.

От 20 до 35 л.с.,

руб. за 1 л.с.

Свыше 35 л.с.,

руб. за 1 л.с.

Москва 9 16 50
Санкт-Петербург 10 20 30/50
Воронеж 4 8 20/50
Екатеринбург 5 12 45
Саратов 4 15 50
Омск 5 8 30
Читайте также:  Можно ли оспорить подписанный акт выполненных работ?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Транспортный налог на мотоцикл 2017

Транспортный налог на мотоцикл – это обязательная государственная пошлина, которую приходится платить каждому владельцу мототехники. Правила начисления и способы оплаты налогов на мотоциклы и любые другие транспортные средства установлены в Налоговом Кодексе РФ. В законе прописаны правила по расчету и взысканию данного налога.

Уведомление об оплате транспортного налога должно быть вручено адресату не позднее первого июня следующего за налоговым периодом года. В этом уведомлении указывается объект налогообложения (в рассматриваемом случае — мотоцикл), ставка, способ расчета, а также порядок и сроки оплаты.

Если дорожный налог на мотоцикл не уплачен в срок, то владелец транспортного средства получит письменное требование о недоимке, в котором будет указана сумма с пеней.

Итак, вы стали обладателем заветной мототехники. Уже сейчас вы можете узнать, о том, каким будет транспортный налог на мотоцикл 2017 года. Вам не нужно подавать в налоговую службу информацию о вашей технике. Необходимую информацию передаст ГАИ. На ваш адрес будет выслано уведомление только в следующем году после приобретения мотоцикла. Его следует оплатить в указанный срок.

Мотоцикл не облагается налогами

Легкие и мопеды освобождаются от уплаты налогов, но есть исключение для мотоциклов объемом ровно 125 см³. В принципе, § 3 Закона о налоге на транспортные средства предусматривает освобождение от уплаты налога для транспортных средств, которые исключены из процедуры регистрации. В соответствии с § 3 абз. 2 FZV это, помимо прочего, и легкие мотоциклы. К ним относятся мотоциклы объемом до 125 см³ и мопеды, которые благодаря своей конструкции могут развивать максимальную скорость 45 км/час.

Однако, согласно § 4 FZV, легкие мотоциклы, не требующие регистрации, должны иметь регистрационный номер и поэтому должны быть зарегистрированы в регистрирующем органе и застрахованы. Если лёгкий мотоцикл вместимостью ровно 125 см³, то для принятия решения о налогообложении используется номинальная мощность. Если она превышает 11 кВт, то налог должен составлять 9,20 евро.

Разрешение с ретро-номерным знаком старинного автомобиля

Мотоциклы также могут быть старожилами. Дорогие коллекционные изделия облагаются налогом единообразно. Для регистрации в качестве ретро-автомобиля с Н-образным номером первая регистрация должна была состояться 30 лет назад, автомобиль также должен быть в своем первоначальном состоянии, любое навесное оборудование должно быть обычным. Только после этого мотоцикл получает статус транспортного средства, являющегося технической культурной ценностью, то есть признанным старым таймером. Затем мотоцикл стоит ежегодно однородно (независимо от кубической вместимости) 46,02 евро налога.

Состояние проверяется заново при каждой общей проверке. Соответственно, уход за старым таймером является сложным. С налоговой точки зрения скидка распространяется только на двигатели объемом свыше 625 см³.

Заплати налог — и ходи пешком

Заплатить налог или продать мотоцикл?Заплатить налог или продать мотоцикл?

Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз — как «в плюс», так и «в минус». Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей — уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема». Результат — с математической точки зрения — все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять… Только чужими руками.

Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно — 2 руб., свыше 20 л.с.

до 35 л.с. включительно — 4 руб., свыше 35 л.с. — 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.

с.

Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода.

Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии.

Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?

Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться.

Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. — с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. — с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с.

Читайте также:  Как инвалиду 3 группы получить квартиру в 2022 году

— с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку — с вас 4000 рубликов!

А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы — сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.

О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

Депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов.Депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов.

Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?

— Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.

— Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год…

— Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…

— Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.

— А сколько стоит этот мотоцикл?

— Около 3000 евро.

— 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!

— Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег — депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.

— Нет, на скутерах ездят — я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит?.. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.

— Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?

— Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.

— А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?

— Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе.

Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе — а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение.

Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.

— Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.

— Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое.

Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена.

И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…

— Наносит вред асфальту…

— Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов.

Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла… Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.

— Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?

— Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.

Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины.

Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки.

Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.

— То есть, политика такова — сделать мотоцикл игрушкой для богатых?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *