Перевозка детей старше 12 лет в автомобиле на переднем сиденье

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей старше 12 лет в автомобиле на переднем сиденье». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Правила установки детского кресла и специфика использования автомобильных ремней

Некоторые водители не соблюдают правила перевозки детей, а выписанные по этой причине штрафы считают необоснованными. Но установка автокресла в салоне автомобиля – это не только отсутствие штрафов, но и безопасность детей. Многочисленные краш-тесты, проводимые с использованием манекенов, доказывают утилитарную ценность устройств данного типа.

ДУУ создаются и тестируются многочисленными инженерами-специалистами, сотрудниками испытательных лабораторий. При возникновении ДТП или простом экстренном торможении, детские кости и мышцы не выдерживают перегрузок, если тело не зафиксировано. Благодаря креслу, нагрузки, которые испытывает неокрепший организм маленького пассажира, заметно снижаются. По статистике, ужесточение требований к транспортировке детей способствует снижению детской смертности в случае ДТП.

Разновидности устройств используемых для перевозки детей:

Для грудничков обязательно используется люлька. В кресле невозможно крепко зафиксировать малыша. Разделяется 2 вида люлек.

  • 0 – используется в основном в лежачем состоянии для грудничков весом до 10 кг. Ребенок закрепляется в люльке широким ремнем, через живот.
  • 0+ — эта люлька для грудничков старше, весом до 15 кг. Здесь малыш уже может находиться в полулежачем положении. Люлька обязательно должна быть зафиксирована против движения.
  1. Для детей старше года можно покупать кресло группы № 1. Оно выдерживает вес до 18 кг. Ребенок удерживается в кресле с помощью пятиточечного ремня. Эти кресла рассчитаны на возраст 1-4 года.
  2. На возраст от 4 до 7 лет нужно покупать кресла группы № 2. Рассчитываемый вес на 15-25 кг. У этих моделей кресел высота спинки регулируется. Кресло крепится к машине штатными ремнями.
  3. Кресла группы № 3 рассчитаны на школьников. Возраст от 7 лет до 12. Вес ребенка – от 22 до 36 килограмм.

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.
Читайте также:  3 способа переоформить квартиру на другого, часть 1-ая

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжегся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребенком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребенка.

Ребенок в легковом автомобиле

Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 11 лет Только с использованием детского удерживающего устройства
от 11 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

С какого возраста можно перевозить ребенка без дополнительных устройств?

Однозначный ответ только один — с 12 лет. С этого возраста ребенка можно сажать и на заднее, и на переднее кресло автомобиля, пристегивая только штатным ремнем безопасности. Однако следует учесть индивидуальные данные несовершеннолетнего пассажира.

Если его рост меньше 150 см, лучше использовать бустер. Дело в том, что ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на пассажиров и водителей ростом от полутора метров, и, если пристегивать ребенка, при ДТП ремень может навредить.

На заднем сиденье ребенка без кресла можно перевозить уже с 7 лет, пристегивая только ремнем. Однако для безопасности маленького пассажира лучше использовать как минимум адаптер.

Читайте также:  Налог на имущество физлиц за 2023 год

Если ребенку меньше 12 лет, но его рост выше 150 см, его можно сажать и на переднее сиденье автомобиля без детского автокресла. Автомобиль имеет ремни безопасности, которых будет достаточно. Бояться штрафа не стоит: сотрудники ГИБДД всегда оценивают внешний вид и рост ребенка перед тем, как спрашивать о возрасте.

Причины, по которым детей перевозят спереди

  1. Иногда это вынужденная мера, при дефиците свободного места, например.
  2. Ребёнку спокойнее и интереснее, когда он видит родное лицо и слышит обращённую к нему речь папы или мамы. Широкое окно не мешает обзору, и он, может, подолгу в него смотреть.
  3. Когда на заднем сидении некому присмотреть за крохой. Так, удобнее реагировать на его просьбы и наблюдать за ним. Не нужно часто оборачиваться назад или останавливаться.
  4. Пожелание самого повзрослевшего наследника, это частое требование «взрослой» перевозки. Ведь они ещё не могут думать о своей потенциальной опасности.
  5. Если семья многодетная, не всегда, например, в машине можно установить 3 устройства. Одно неизбежно окажется спереди
  6. Сзади очень многие дети быстро укачиваются, поэтому другой альтернативы попросту не существует.
  7. В некоторых машинах ремни безопасности попросту не предусмотрены конструктивно. Поэтому установить кресло возможно только спереди и т. д.

На какие правила стоит обратить внимание при перевозке несовершеннолетних в авто

Для того, чтобы обезопасить перевозку маленьких участников дорожного движения в авто, практически все цивилизованные страны приняли закон об установке специальных систем в ТС. Как правило, в качестве подобного приспособления используют детские автокресла.

Однако стоит помнить, что существует несколько видов кресел, которые не каждому могут подойти. В первую очередь выбор автокресла зависит от роста и веса ребенка, а после – от возраста.

Однако данные требования применимы не ко всем странам. Для примера, в России ребенка необходимо перевозить в автокресле, пока его рост не составит 150 см. или ему не исполнится 12 лет. Кстати, подобного правила придерживаются и в Ирландии. А вот в других странах Европы можно отказаться от автокресла при достижении ребенком роста в 135 см.

Официально закон о перевозке детей в РФ был принят в 2017 году. На сегодняшний день действуют следующие правила:

Перевозка может осуществляться как на переднем, так и на заднем сидении. Наличие автокресла обязательно.

Если ребенок едет на заднем сидении, то кресло уже не нужно. Однако обязательным будет требование быть пристегнутым во время дорожного движения.

Для передвижения на переднем сидении вновь понадобится автокресло. ВАЖНО: подушка безопасности на этом сидении должна быть отключена.

  • 12 лет и старше

Маленький пассажир имеет право ехать как на переднем, так и на заднем сидении без кресла. Как и в прошлом случаи, ребенок должен быть пристегнут.

Что позволено взрослому, противопоказано ребенку

Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.

Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.

Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.

С какого возраста можно возить детей спереди?

Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.

Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.

Автокресла на переднее сидение
Группа 0+ (от 0 о 13 кг)
Britax Romer Baby Safe Plus
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Britax Romer King ii
Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)
Joie Stages
Группа ½ (от 9 до 25 кг)
Мишутка lb 718
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Britax Romer Evolva 1 2 3
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Britax Romer Kid ii
Читайте также:  Декларация УСН Доходы для ИП

Перевозка детей после 12 лет

Ст. 22 ПДД запрещает перевозить детей в легковом автотранспорте без использования ДДУ. При достижении этого возраста начинают действовать правила транспортировки взрослых пассажиров. Они закреплены в ст. 2 ПДД и обязывают при поездке пристегиваться трехточечными ремнями безопасности.

Но конструкция их такова, что эффективным данный вид удерживающего устройства будет только, если рост пассажира составляет не менее 150 см. Т.е. если ребенок достиг 12-летнего возраста и подходящих габаритов, ему можно пользоваться простыми автомобильными ремнями. В иных случаях стоит дополнительно применять, хотя бы, бустер.

Если ребенка старше 12 лет перевозят на переднем сидении, подушку безопасности следует активировать (если она предусмотрена в автомобиле).

Классификация детских автомобильных кресел

Все удерживающие устройства, используемые для перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, подлежат обязательной сертификации. Данная норма закреплена в Техническом регламенте Таможенного союза. Разрешительная документация удостоверяет, что используемое устройство соответствует стандартам безопасности ECE R 44.04.

Все детские кресла, прошедшие сертификацию, снабжены специальным вкладышем, который содержится под упаковкой. Он удостоверяет, что устройство соответствует стандарту безопасности.

Данный вид продукции разделен на пять категорий:

Обозначение категории Какому весу ребенка соответствует Основные характеристики автокресла
1 группа (0) Меньше 10 кг. Рассчитано на возраст от рождения до одного года. Можно разложить до горизонтального состояния. В таком случае ребенка в нем фиксируют при помощи широкого ремня, который перекидывается через живот. Если конструкция складывается, и пассажир в нем находится в вертикальном положении, его закрепляют трехточечным ремнем.
2 гр. (0+) Меньше 13 кг. Конструкция позволяет расположить малыша полулежа. В машине ее можно укрепить против хода движения.
3 гр. (I) От 9 до 18 кг. Для фиксации в конструкции используют пятиточечные ремни.
4 гр. (II) От 15 до 25 кг. В таких устройствах регулируется высота спинки. Сама она и ребенок в ней крепится при помощи автомобильных ремней безопасности.
5 гр. (III) От 22 до 36 кг. Такой тип предполагает возможность отсоединения спинки кресла, если ребенок вырастает и ему становится неудобно. В нем присутствует ограничитель для верхней лямки автомобильного ремня.

Покупать автокресло родителям следует вместе с ребенком. Иногда бывает сложно подгадать с его конфигурацией, даже зная все параметры малыша. Ему должно быть в этой конструкции удобно сидеть при длительных переездах. Необходимо проследить, чтобы ремни не мешали движению рук.

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *