Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификация должностей работников образования 2022.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.
Как пользоваться квалификационным справочником должностей рабочих и служащих
Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификаций) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Дополнительные разделы ЕКС вводятся соответствующими приказами Минтруда. На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2022 № 225н, утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом. Таким образом, документ, измененный вышеуказанным Приказом, в настоящий момент представляет собой квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2022.
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должностные обязанности:
- Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
- Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
- Оценивать результативность обучающихся по предмету.
- Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
- Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
- Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
- Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
- Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.
Квалификационные требования к работникам профобразования
Более подробного рассмотрения заслуживает стандарт «Педагог профессионального обучения» (в том числе и дополнительного (см. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н). Этот специалист:
- работает по программам профобразования (включая аспирантуру);
- организует учебно-производственный процесс;
- осуществляет педагогическое сопровождение учебной группы и методическое — реализации программ;
- проводит профориентационные мероприятия.
Занимается он и научно-методическим обеспечением своей деятельности. Имеется в виду самостоятельное составление рабочих программ и учебных пособий.
Требования к претенденту зависят от ступени профессионального образования, на которой он намерен трудиться:
- СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
- ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
- обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
- прохождение проверки знаний охраны труда.
Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада
. Квалификационные характеристики должностей работников содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности. В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации педработника ДОУ, предусмотренным квалификационной характеристикой, работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора.
Нормативный характер требований, содержащихся в квалификационных характеристиках, вытекает также из ст. 57 ТК РФ, которая предусматривает, что если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих педагогических должностей в детском саду, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Постановление правительства № 225 от 21.02.2022.
Квалификационные характеристики должностей и профессий, приведенные в UCSD, фактически являются готовой моделью для описания должностей.
При разработке должностной инструкции для конкретной должности квалификационные характеристики ОКПД могут служить моделью для ее последующей адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологическим процессам.
Необходимость адаптации объясняется тем, что в ОКУР присутствуют квалификационные признаки массово возникающих рабочих мест, характерных для всех секторов экономики.
Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Любой технический специалист: строитель, проектировщик, энергетик, специалист по охране труда. Дома, в офисе, в пути: ваша надежная юридическая поддержка в любое время и в любом месте.
Вторая — вакансии для рабочих — основана на систематической номенклатуре рабочих данной категории профессий, справочнике, содержащем перечень управленческих профессий, используемых в экономике. Весь список был создан в соответствии с Указом Президента № 32 о должностях и Приказом № 33 о Государственном реестре профессий федеральных государственных служащих от января 1995 года.
Люди, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают до определенной должности по старшинству, могут быть назначены на нее. Решение о назначении принимает аттестационная комиссия, руководствуясь квалификационными требованиями к преподавательскому составу
В сфере образования к нанимаемым сотрудникам предъявляются строгие требования. Инструкции для сотрудников, преодоление подводных камней при получении должности в учебных заведениях и перечень должностей станут темами следующего материала. В каждом типе учебных заведений к кандидатам предъявляются высокие квалификационные требования. Также будут приведены требования на 2022 год.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные инструкции и требования к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей служащих. Они включают должностные инструкции и требования к уровню знаний и квалификации специалистов.
Справочник «Квалификационные характеристики рабочих профессий» разработан Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции управления, регулирования и координации деятельности в отрасли.
Минздравсоцразвития РФ при поддержке федеральных органов исполнительной власти разрабатывает квалификационные справочники должностей работников в сфере образования и несет ответственность за внесение в них своевременных изменений. Единый справочник квалификаций в образовании включает:
В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником должностей работников образования, оклады работников образования должны основываться на нормативной тарифной сетке, а наименования должностей должны соответствовать указанным в ЕТКС. Тарифные характеристики (ЕТКС для работников образования), разработанные Министерством труда и Министерством образования, должны быть распространены среди всех работников, независимо от должности и сферы занятости.
Он информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах, при которых возникли производственные споры, выявленных в них нарушениях закона, а также о рекомендациях по их устранению.
Регистрирует коллективные трудовые споры с участием представителей сторон спора. Запрашивает у сторон коллективного спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного спора, расследует условия и причины коллективного спора. По согласованию со сторонами промышленного спора организует дополнительные экспертные исследования и приглашает специалистов для предоставления консультаций и экспертиз по оценке рассматриваемого промышленного спора и перспектив его разрешения.
КРО является базовым документом для разработки должностных инструкций, так как содержит основной перечень должностных обязанностей педагогических работников с учетом всех особенностей организации работы и уровней компетентности. В этом разделе также записаны права и обязанности для каждой конкретной должности.
Интересующая нас часть ЕКС — Квалификационные характеристики должностей работников образования на 2022 год (далее — КХД), имеющая второе название — Единый справочник квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2022 № 761н. В настоящее время применяется ОКВ в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2022 № 448н.
Всем известно, что когда сапожник берется печь пироги, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в сфере здравоохранения или образования закон просто запрещает работать людям, не имеющим соответствующей квалификации. Но как узнать, чья квалификация соответствует требованиям?
На основе этих квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для педагогических работников, включая требуемый уровень профессиональной подготовки специалиста, подтвержденный документами об образовании.
Шаг 4 Иногда целесообразно провести оценку сотрудников, чтобы проверить их квалификацию и навыки. В результате проверки сотрудники, не соответствующие требованиям, могут быть переведены на более низкую должность.
Шаг 1 Создайте рабочую группу. Он может состоять из любого количества лиц. Для объективности желательно привлечь представителей разных структурных подразделений — специалиста по кадрам, бухгалтера, юриста и т.д. Группа выбирает профессиональные стандарты из уже официально принятых в соответствии со штатным расписанием.
Универсальный квалификационный справочник должностей работников образования 2022.
Интегрированные квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях ДИРЕКТОРЫ РЕВИЗОРОВ Директор (генеральный директор, руководитель) предприятия Финансовый директор (заместитель финансового директора) Главный бухгалтер Главный диспетчер Главный инженер Главный инженер Главный конструктор Главный металлург Главный метролог Главный механик Главный сварщик Главный специалист по защите информации Главный технолог Главный энергетик Директор (руководитель) компьютерного (IT) отдела.
Образование является одной из основных областей, позволяющих сформировать единое общество и привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, которые впоследствии перерастают в устои.
Все квалификации на сегодняшний день были пересмотрены, и в них были внесены существенные изменения, а также в практику применения квалификаций.
Квалификации унифицировали стандарты, регулирующие труд работников, чтобы обеспечить единый подход к подбору квалифицированного персонала и соблюдение единых правил тарификации рабочих мест в зависимости от их сложности.
Должностные инструкции, которые использовались ранее, были утверждены более десяти лет назад. Они соответствовали экономическим и организационно-техническим условиям, существовавшим на момент их разработки.
Единый квалификационный справочник — это условное название, потому что на самом деле их два. Один посвящен рабочим профессиям (EQS), а другой — служащим, руководителям и специалистам (EQS). Кроме того, в настоящее время компании все чаще используют профессиональные стандарты.
Обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает систематическую образовательную (учебно-воспитательную) и административную (производственную) работу учебного заведения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Создает контингенты обучающихся (выпускников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (выпускников, детей) и работников образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, об участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и качеству образования, постоянное повышение качества работы образовательного учреждения. Обеспечивает объективность оценки качества образования учащихся (выпускников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом учебного заведения и общественными организациями разрабатывает, утверждает и реализует программы развития учебного заведения, образовательную программу учебного заведения, учебные планы факультетов, дисциплин, годовые учебные планы, устав и правила внутреннего распорядка учебного заведения. Он создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает возникновение и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и качества образования, способствует благоприятному морально-психологическому климату в коллективе. В рамках своих полномочий он управляет бюджетными средствами, обеспечивает эффективность и результативность их использования. Создает фонд заработной платы в рамках установленных фондов с разделением на базовую и стимулирующую части. Утверждает структуру и план штатного расписания образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и другие вопросы в соответствии с уставом учебного заведения. Набирает и расставляет персонал. Создает условия для постоянного профессионального развития персонала. Обеспечивает установление заработной платы работникам образовательного учреждения, включая стимулирующую часть (надбавки, доплаты к заработной плате (должностным окладам) ставкам работников) выплату в полном объеме причитающейся работникам заработной платы по правилам, установленным коллективным договором, внутренним трудовым законодательством, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их знаний и профессионального опыта, обеспечивает создание кадрового резерва для замещения вакансий в образовательном учреждении. Организует и координирует проведение мероприятий по повышению мотивации работников к высококачественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, повышению престижа работы в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению трудовой дисциплины. Создает условия для обеспечения участия работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, включая вопросы определения системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных, педагогических и других подразделений образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (их заместителями), гражданами. Представляет учебное заведение перед государственными, местными органами власти, органами общественного управления, учреждениями и другими организациями. Вносит вклад в деятельность педагогических (педагогических) организаций, психологических и методических объединений, общественных организаций (в том числе детских и молодежных). Обеспечивает учет, сохранность и обновление учебной базы, соблюдение санитарно-гигиенических правил работы и техники безопасности, учет и хранение документации, приобретение дополнительных источников финансовых и материальных ресурсов для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения. Представлять учредителю ежегодный отчет о поступлении, расходовании финансовых и натуральных средств и публичный отчет о деятельности образовательного учреждения в целом. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
Раздел «Должностные обязанности» содержит перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично возложены на работника, занимающего данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих оптимально специализировать работу.
3. квалификационные характеристики используются в качестве нормативного документа или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
- Структурированная информация о профессиях и специальностях, встречающихся в Российской Федерации;
- Контролирует условия труда, квалификацию работников, их заработную плату, расчет пенсии и другие составляющие трудового процесса;
- Учет и оценка численности сотрудников, работников, занятых на определенных должностях;
- Статистика и анализ данных, посредством структурированной информации по всей стране или региону.
Виды высшего образования
Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.
Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:
- степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
- степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
- степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.
Построение классификатора
ОКПДТР состоит из двух разделов:
- — Профессии рабочих; — Должности служащих.
Первый раздел ОКПДТР — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.
Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» № 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» № 33 от 11 января 1995 г.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (редакция от 15.05.2013)
Введение
Общие положения
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
- ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
Финансовый директор (заместитель директора по финансам)
Главный бухгалтер
Главный диспетчер
Главный инженер
Главный конструктор
Главный металлург
Главный метролог
Главный механик
Главный сварщик
Главный специалист по защите информации
Главный технолог
Главный энергетик
Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
Директор гостиницы
Директор котельной
Директор по связям с инвесторами
Директор типографии
Заведующая машинописным бюро
Заведующий архивом
Заведующий бюро пропусков
Заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы)
Заведующий камерой хранения
Заведующий канцелярией
Заведующий копировально-множительным бюро
Заведующий научно-технической библиотекой
Заведующий общежитием
Заведующий производством (шеф-повар)
Заведующий складом
Заведующий столовой
Заведующий фотолабораторией
Заведующий хозяйством
Заведующий экспедицией
Заместитель директора по капитальному строительству
Заместитель директора по коммерческим вопросам
Заместитель директора по связям с общественностью
Заместитель директора по управлению персоналом
Корпоративный секретарь акционерного общества
Мастер контрольный (участка, цеха)
Мастер участка
Менеджер
Менеджер по персоналу
Менеджер по рекламе
Менеджер по связям с инвесторами
Менеджер по связям с общественностью
Начальник автоколонны
Начальник гаража
Начальник (заведующий) мастерской
Начальник инструментального отдела
Начальник исследовательской лаборатории
Начальник производственной лаборатории (по контролю производства)
Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производством
Начальник лаборатории (бюро) социологии труда
Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований
Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду
Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (асуп)
Начальник отдела информации
Начальник отдела кадров
Начальник отдела капитального строительства
Начальник отдела комплектации оборудования
Начальник отдела контроля качества
Начальник отдела маркетинга
Начальник отдела материально-технического снабжения
Начальник отдела организации и оплаты труда
Начальник отдела охраны окружающей среды
Начальник отдела охраны труда
Начальник отдела патентной и изобретательской работы
Начальник отдела подготовки кадров
Начальник отдела по связям с инвесторами
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
Начальник отдела по связям с общественностью
Начальник отдела сбыта
Начальник отдела социального развития
Начальник отдела стандартизации
Начальник планово-экономического отдела
Начальник производственного отдела
Начальник ремонтного цеха
Начальник смены
Начальник технического отдела
Начальник финансового отдела
Начальник хозяйственного отдела
Начальник центральной заводской лаборатории
Начальник цеха (участка)
Начальник цеха опытного производства
Начальник юридического отдела
Производитель работ (прораб)
Руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений
Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) - ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Администратор
Аналитик
Аудитор
Аукционист
Биржевой маклер
Брокер
Брокер торговый
Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Дилер
Диспетчер
Документовед
Инженер
Инженер-конструктор (конструктор)
Инженер-лаборант
Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов
Инженер по автоматизированным системам управления производством
Инженер по защите информации
Инженер по инвентаризации строений и сооружений
Инженер по инструменту
Инженер по качеству
Инженер по комплектации оборудования
Инженер по метрологии
Инженер по надзору за строительством
Инженер по наладке и испытаниям
Инженер по научно-технической информации
Инженер по нормированию труда
Инженер по организации труда
Инженер по организации управления производством
Инженер по охране окружающей среды (эколог)
Инженер по охране труда
Инженер по патентной и изобретательской работе
Инженер по подготовке кадров
Инженер по подготовке производства
Инженер по ремонту
Инженер по стандартизации
Инженер-программист (программист)
Инженер-технолог (технолог)
Инженер-электроник (электроник)
Инженер-энергетик (энергетик)
Инспектор по кадрам
Инспектор по контролю за исполнением поручений
Инспектор фонда
Инструктор-дактилолог
Консультант по налогам и сборам
Лаборант
Математик
Методист по физической культуре
Механик
Оценщик
Оценщик интеллектуальной собственности
Переводчик
Переводчик-дактилолог
Переводчик синхронный
Профконсультант
Психолог
Социолог
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
Специалист по защите информации
Специалист по кадрам
Специалист по маркетингу
Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
Специалист по связям с инвесторами
Специалист по промышленной безопасности подъемных сооружений
Специалист по связям с общественностью
Техник
Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра
Техник-конструктор
Техник-лаборант
Техник по защите информации
Техник по инвентаризации строений и сооружений
Техник по инструменту
Техник по метрологии
Техник по наладке и испытаниям
Техник по планированию
Техник по стандартизации
Техник по труду
Техник-программист
Техник-технолог
Товаровед
Транспортный экспедитор
Физиолог
Художник
Художник-конструктор (дизайнер)
Шеф-инженер
Экономист
Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
Экономист по договорной и претензионной работе
Экономист по материально-техническому снабжению
Экономист по планированию
Экономист по сбыту
Экономист по труду
Экономист по финансовой работе
Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
Эксперт
Эксперт дорожного хозяйства
Эксперт по промышленной безопасности подъемных сооружений
Юрисконсульт - ДОЛЖНОСТИ ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Агент
Агент коммерческий
Агент по закупкам
Агент по продаже недвижимости
Агент по снабжению
Агент рекламный
Агент страховой
Агент торговый
Архивариус
Ассистент инспектора фонда
Дежурный бюро пропусков
Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир
Кодификатор
Комендант
Коммивояжер
Копировщик
Крупье
Машинистка
Нарядчик
Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ
Оператор диспетчерской службы
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
Секретарь-машинистка
Секретарь незрячего специалиста
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Таксировщик
Учетчик
Хронометражист
Чертежник
Экспедитор
Экспедитор по перевозке грузов
Раздел II. Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях
- ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ, НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБЩИЕ ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Директор (начальник) учреждения (организации)
Заместитель директора (начальника) учреждения (организации) по научной работе. Главный инженер учреждения (организации)
Ученый секретарь
Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (отделением, лабораторией) института
Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (лабораторией) учреждения; заведующий (начальник) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (отделения, лаборатории) института
Главный научный сотрудник
Ведущий научный сотрудник
Старший научный сотрудник
Научный сотрудник
Младший научный сотрудник
Заведующий аспирантурой
Заведующий (начальник) отделом стандартизации
Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации
Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом
Заведующий (начальник) отделом кадров
Заведующий техническим архивом
Заведующий фотолабораторией
Ведущий инженер
Ведущий экономист
Инженер
Экономист
Переводчик
Художник
Техник
Лаборант - ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Главный конструктор проекта
Главный инженер проекта. Главный архитектор проекта
Главный ландшафтный архитектор проекта
Заведующий конструкторским отделом
Заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов
Заведующий чертежно-копировальным бюро
Начальник (руководитель) бригады (группы)
Главный специалист в основном отделе (архитектурно-планировочной мастерской)
Ведущий конструктор
Инженер-проектировщик
Архитектор
Ландшафтный архитектор
Техник-проектировщик
Чертежник-конструктор - ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Руководитель подразделения
Главный редактор
Научный редактор
Редактор
Технический редактор
Художественный редактор
Выпускающий
Младший редактор
Корректор
Описание и справочные данные
- Наименование:
- Общероссийский классификатор занятий
- Аббревиатура:
- ОКЗ
- Обозначение:
- ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
- Число страниц:
- 339
- По-английски:
- Russian Classification of Occupations
- Ответственный:
- Минтруд России
- Основание:
- Приказ Росстандарта от 12.12.2014 №2020-ст
- Дата введения:
- 01.07.2015
- Дата окончания:
- не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
- Последнее изменение:
- № 1, действует с 1 марта 2021 г
- Основание изменения:
- Приказ Росстандарта от 18.02.2021 №83-ст
Единый квалификационный справочник должностей 2022 в образовании
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
ЕЙ Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения Старший мастер III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Преподаватель Педагог-организатор Социальный педагог Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Тьютор Педагог-библиотекарь Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Музыкальный руководитель Концертмейстер Руководитель физического воспитания Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор-методист (включая старшего) Инструктор по труду Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Тренер-преподаватель (включая старшего) Мастер производственного обучения IV.
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021
7. В раздел ЕКС не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.
Квалификационные характеристики могут применяться в организациях культуры, искусства, кинематографии в качестве нормативного документа прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций, конкретизирующих должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.
Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:
- льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
- право на дополнительный отпуск;
- право на дополнительный выходной;
- право на сокращенный рабочий день;
- право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
- право на льготную пенсию и т.д.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.
Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?
Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.
Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:
- Квалификационные характеристики должностей (КХД).
- Расшифровки должностных обязанностей.
- Требования к уровню знаний.
Принимая специалиста на работу (при заключении трудового договора) вся информация в приказе основывается на сведениях общероссийского классификатора (системного) независимо от направленности деятельности предприятия (государственный служащий, государственная оборона и пр.). Эту книгу можно встретить в любой организации, как правило, она находится в отделе персонала (кадров). Для удобства создан онлайн вариант.
Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.
1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».
Единый квалификационный справочник должностей 2022 в образовании
Информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах возникновения коллективных трудовых споров, о нарушении законодательства, выявленных при рассмотрении споров, с рекомендациями об их устранении.
Осуществляет деятельность по разрешению коллективного трудового спора с участием представителей сторон этого спора. Запрашивает у сторон коллективного трудового спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного трудового спора, изучает условия и причины его возникновения. Организует по согласованию со сторонами коллективного трудового спора назначение дополнительной экспертизы, приглашение специалистов для консультационного и экспертного содействия в оценке ситуации рассматриваемого коллективного трудового спора и перспектив его разрешения.
Существующие формы работы с иностранным персоналом с позиции оптимизации расходов и минимизации рисков
√ Способы привлечения иностранных работников. На какие категории мигрантов ориентироваться при ведении бизнеса с заданными параметрами с позиции минимизации рисков нарушения миграционного законодательства.
√ Оценка рисков компании в части:
территориального расположения места выполнения работ;
характера выполняемых работ;
видов осуществляемой деятельности.
√ Иностранный персонал из дальнего зарубежья. Возможности, которые дает законодательство.
√ Мигранты, работающие в России по патенту.
√ Иностранные работники как налогоплательщики и застрахованные лица. Экономика привлечения мигрантов, обладающих различным правовым статусом, по трудовому договору и договору выполнения работ (оказания услуг).
√ Алгоритм работы с иностранным персоналом от найма до прекращения отношений.
√ Администрирование рабочих процессов как инструмент исключения рисков.
Институт развития кадровых компетенций специализируется на обучении, проведении семинаров и консалтинговых услугах в области управления персоналом, а также на юридической помощи в области трудового права, корпоративного права, и урегулировании конфликтов путем процедуры медиации.